Рейтинг@Mail.ru
Китай обозначил планы развития водородного транспорта - РИА Новости, 17.06.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Россия-Китай: Главное
Россия-Китай: Главное

Китай обозначил планы развития водородного транспорта

© РИА Новости / Анна Раткогло | Перейти в медиабанкДвижение автомобилей на одной из дорог в Ухани
Движение автомобилей на одной из дорог в Ухани - РИА Новости, 1920, 17.06.2021
Читать ria.ru в
МОСКВА, 17 июн - Проект "Россия-Китай: Главное". Китай обозначил развитие водородного транспорта в качестве одной из существенных мер достижения углеродной нейтральности к 2060 году.
Действительно, транспорт на водородных топливных элементах – один из самых чистых в мире: он работает на окислении водорода, давая на выхлопе простую воду. По оценке академика Китайской академии инженерных наук Тань Тяньвэя, сектор водородного транспорта и энергетики очень перспективен. К 2050 году в глобальных масштабах он может создать 30 миллионов новых рабочих мест, сократить эмиссии углекислого газа на шесть миллиардов тонн и обеспечить до 18% мирового энергопотребления.
Запуск ракеты-носителя Чанчжэн-5 с первым зондом по исследованию Марса Тяньвэнь-1 с космодрома Вэньчан на острове Хайнань - РИА Новости, 1920, 14.06.2021
Китай разрабатывает планы будущих космических исследований
Китай – довольно молодой игрок на рынке транспорта на водородных топливных элементах. Вместе с тем, его доля будет стремительно расти, уверены участники состоявшегося в Шанхае Шестого международного форума транспортных средств на водородных топливных элементах. По прогнозам Китайской ассоциации автомобильной инженерии, в КНР к 2035 году будет насчитываться миллион транспортных средств на водородных элементах и порядка пяти тысяч заправок для них. Это составит порядка 20% от общемирового показателя. До сих пор Китай инвестировал около 312,5 миллиона долларов в разработку соответствующих технологий. По прогнозам China International Capital Corp (CICC), до 2060 года в развитие водородной энергетики и транспорта КНР будет инвестировано еще 3 триллиона юаней (порядка 470 миллиардов долларов).
Вместе с тем, путь к широкому внедрению водородных транспортных средств – неблизкий и полный нерешенных вопросов, отмечают эксперты. Одна из самых насущных проблем – несовершенство и дороговизна технологий промышленного производства водорода. Это тормозит широкое внедрение транспорта на водородных элементах. По оценке советника Госкомитета КНР по делам реформ и развития Фу Гуаньюня, для того, чтобы водородные силовые установки могли конкурировать с двигателями внутреннего сгорания на транспортном рынке, стоимость килограмма "топливного водорода" должна опуститься ниже 40 юаней (6,25 доллара). Сейчас же она составляет 70 юаней (почти 11 долларов).
В такой ситуации даже активное государственное субсидирование производства автомобилей на водородных элементах (его размер достигал миллиона юаней за авто) не вело к росту рынка, как это произошло в ситуации с электромобилями. С 2012 по 2020 год объем рынка электромобилей в КНР вырос в 100 раз, только в минувшем году по стране был продан миллион транспортных средств на электрическом ходу. Вместе с тем, сбыт водородомобилей в 2020-м рухнул на 57%, составив скромные 1177 единиц, а их общий парк по Китаю еле дотянул до 7 тысяч.
Девушка на выставке крипто-искусства “Virtual Niche: Have You Ever Seen Memes in the Mirror?” в Пекине - РИА Новости, 1920, 09.06.2021
Китай планирует ускорить развитие индустрии блокчейна
В итоге в 2020 году государство китайское отказалось от субсидирования производителей авто на водородном ходу, сменив политику по их внедрению. Центральные власти перенесли акцент на поощрение местных правительств в развитии парка водородомобилей, сети заправочных станций и снижении стоимости водородного топлива, а главное – в совершенствовании сопутствующих технологий. За успешную работу в этом направлении местным властям пообещали ежегодный "фискальный бонус" в 1,7 миллиарда юаней (265 миллионов долларов). Такие программы поощрения водородного транспорта уже внедрены в столичном субрегионе Пекин-Тяньцзинь-провинция Хэбэй, в Шанхае, в провинциях Гуандун и Хэнань. Наблюдатели пророчат, что новые меры приведут к быстрому скачку численности парка водородного транспорта. Ожидается достижение показателя в 100 тысяч единиц к 2025 году и 1 миллион к 2035 году. Именно к тому моменту, по прогнозам, транспорт на водородных топливных элементах, наконец, станет экономически привлекательным.
Ключевую роль в этом сыграет совершенствование технологий и цепочек производства водородного топлива. Сегодня экономически востребованным является лишь производство "серого водорода" из угля и газа. Этот технологический процесс малоинтересен с точки зрения достижения углеродной нейтральности, ведь при нем происходит заметный выхлоп углекислого газа. Поэтому ставка делается на производство "зеленого водорода", когда его получают путем расщепления воды с использованием "чистой" энергии с ГЭС, солнечных и ветряных электростанций. Сегодня такой процесс экономически невыгоден. В China International Capital Corp отмечают, что технология станет экономически востребованной, когда цена на энергию с ветряков и фотовольтажных станций сократится примерно на треть, ведь 70% стоимости "зеленого водорода" составляет именно цена потребляемой в процессе его производства энергии. По прогнозу старшего аналитика CICC Цзэн Тао, цена электричества с ветряков опустится до требуемого уровня к 2030 году, а с солнечных электростанций – к 2040 году. Именно тогда наступит бум зеленого водородного транспорта и энергетики. Энергия водорода будет широко использоваться не только на транспорте, но и в таких отраслях, как металлургия и химическая промышленность. По прогнозам, к 2060 году "зеленый водород" будет обеспечивать до 8% энергопотребления в КНР.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала