https://ria.ru/20210608/truba-1736044951.html
"Нечем платить за армию". Кто угрожал терактами на газовой трубе Украины
"Нечем платить за армию". Кто угрожал терактами на газовой трубе Украины - РИА Новости, 08.06.2021
"Нечем платить за армию". Кто угрожал терактами на газовой трубе Украины
После завершения строительства "Северного потока — 2" на украинских трубопроводах возможны провокации, предупреждает глава МВД республики Арсен Аваков. В... РИА Новости, 08.06.2021
2021-06-08T08:00
2021-06-08T08:00
2021-06-08T08:08
украина
харьковская область
полтавская область
владимир зеленский
верховная рада украины
правый сектор
фонд национальной энергетической безопасности
юрий витренко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/08/1736099265_0:0:2912:1638_1920x0_80_0_0_6c0d080928d8c14e7963e53f47668c4b.jpg
МОСКВА, 8 июн — РИА Новости, Антон Лисицын. После завершения строительства "Северного потока — 2" на украинских трубопроводах возможны провокации, предупреждает глава МВД республики Арсен Аваков. В правительстве Германии тем временем призывают сохранить транзит через подконтрольную Киеву транспортную инфраструктуру. Ранее Владимир Зеленский жаловался, что изменение маршрута поставок лишает финансирования вооруженные силы страны. Кто и когда угрожал терактами на газовых магистралях и кому нужно по-прежнему перекачивать голубое топливо через Украину, разбиралось РИА Новости."Так строили в СССР"Опасениями Аваков поделился после учений в Харьковской области: "Мы ожидаем, что будут провокации и попытки терактов на наших участках газопровода, а потом скажут: "Ну, видите, вот — поэтому пускаем через "Северный поток — 2". Но органы усилят реагирование, заверил министр.Комментируя чрезвычайные происшествия на трубопроводе, украинские чиновники и политики не раз рассуждали о диверсиях. Так, в январе 2021-го под городом Лубны Полтавской области прогремел взрыв на нитке Уренгой — Помары — Ужгород. Последовала перепалка в соцсетях: оператор "Лубныгаз" попросил проверить депутата Верховной рады VIII созыва Игоря Мосийчука на причастность к аварии. Мосийчук не остался в долгу — заявил, что "в поле под Лубнами действительно имела место диверсия". "Под крышеванием "Лубныгаза" проходила несанкционированная врезка в магистраль с целью кражи газа и газоконденсата и дальнейшей продажи на своих незаконных заправках в Лубнах", — обвинял политик. В сентябре 2020-го рванул газопровод в Киевской области. Местные власти сообщили, что разгерметизировалась магистраль Уренгой — Помары — Ужгород. По информации "Оператора ГТС", авария произошла на направлении Киев — Западная Украина, впрочем, тоже входящем в систему, перекачивающую российский газ в Европу. Версий о теракте не выдвигали.Даже заместитель министра внутренних дел Антон Геращенко, часто упоминавший "руку Кремля", на этот раз обратил внимание на состояние инфраструктуры: "Оператор ГТС Украины" должен немедленно сделать выводы и провести техническое обследование трубопроводов. Газопроводы, проложенные в 60-70 х годах прошлого века, не становятся надежнее".Компания, отвечающая за трубу, винила советских строителей. "Случается нехватка кольцевых сварных стыков. Это и называется "строительный брак". Во времена СССР так, к сожалению, работали", — цитировали СМИ исполняющего обязанности главного инженера "Оператора ГТС" Ивана Самченко.В 2014-м столб пламени поднялся в Полтавской области, над веткой Уренгой — Помары — Ужгород. И тут уже ключевой версией стал теракт. Аваков приводил слова местных жителей, которые слышали два сильных хлопка. А глава Ивано-Франковской области Андрей Троценко информировал, что в Прикарпатье произошло целых три взрыва на трубопроводе.Премьер-министр страны Арсений Яценюк уверял, что это были попытки террористических атак — злоумышленники хотели дискредитировать Украину как надежного транзитера.В том же году о желании устроить диверсию на ГТС открыто рассказал лидер "Правого сектора"* Дмитрий Ярош: "Россия зарабатывает деньги, перегоняя нефть и газ на Запад через нашу трубу, — поэтому мы ее уничтожим, лишив врага источника финансирования". Инвестиции не предполагаютсяВозможное снижение объемов, связанное с пуском "Северного потока — 2", вызывает беспокойство за будущее украинской газотранспортной системы. Глава компании-оператора Сергей Макогон в начале июня сообщил, что эксплуатация "трубы" обходится в миллиард долларов ежегодно. Он объяснил: "Для Украины экономически нецелесообразно за средства украинских потребителей поддерживать такую масштабную инфраструктуру без долгосрочного транзитного контракта "качай или плати". И призвал забронировать мощности на ближайшие 15 лет.О проблемах говорили задолго до начала строительства "Северного потока — 2". Еще в 2009-м кабинет министров принял Концепцию развития, модернизации и переоснащения газотранспортной системы. "Техническое состояние подземных хранилищ газа (ПХГ), отработавших с начала закачки газа в пласт от 20 до 44 лет, не удовлетворяет требованиям их эксплуатации", — указывали в документе."Значительная изношенность ГТС приводит к увеличению с каждым годом затрат на восстановление основных средств" — выводы были неутешительные. А перспективы — отнюдь не радужные.Все эти годы искали желающих вложить деньги в ГТС. В 2018-м Тило Виланд, член правления немецкой Wintershall, имеющей доли в российских газовых компаниях, рассказал о значительных финансовых вливаниях, необходимых украинской "трубе": "Система построена порядка 40 лет назад. Нужны серьезные инвестиции, чтобы довести ее до современных стандартов".Киев обращался к западным партнерам, однако те соглашались только консультировать. "Даже при оптимистичном развитии событий инвестиций они не предполагают, — комментировал в 2018-м переговоры с европейцами Юрий Витренко, исполнительный директор "Нафтогаза Украины". — Речь идет исключительно о консорциуме по управлению ГТС, в котором их компании помогут украинскому оператору".Присутствие иностранцев, по его словам, требовалось для того, чтобы "обеспечить соответствующее давление с европейской стороны на Россию и продолжить транзит".Инструмент политикиМеждународную поддержку Киеву как транзитеру оказал Берлин — правда, только на словах. Представитель германского правительства Штеффен Зайберт заявил: "Важнее всего то, что с запуском "Северного потока — 2" Украина должна сохранить статус транзитера газа.Ранее президент Владимир Зеленский жаловался делегации конгресса США, что достроенный "поток" лишает Киев трех миллиардов долларов дохода. "Нам нечем будет платить за украинскую армию", — аргументировал он. А в украинских СМИ рассказывали, что задолженность Киева перед собственными военными достигла почти миллиарда гривен (2,7 миллиарда рублей).Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве России Станислав Митрахович считает, что на Украине начался "перспективный поиск виноватых". "Киеву пришлось дезавуировать заявления Яроша в 2014-м — тогда украинское правительство уверяло в надежности пути через республику. Теперь же счастье ускользает из рук, нет гарантий загрузки ГТС на долгий срок, остается пенять на то, что могут приехать из ДНР-ЛНР или России и что-то тут устроить. Это попытка поднять ставки в игре: дескать, СП-2 еще не ввели в эксплуатацию, случись что у нас — вы все умрете без газа, поэтому придите к нам на поклон".Одако разговоры о том, что с украинской ГТС все плохо, работают в пользу России, полагает Митрахович. "Слова из Берлина о необходимости сохранения украинского транзита — не более чем фигура вежливости. Германии украинская ГТС не нужна. Просто Меркель, например, поддержала Майдан и чувствует какую-то долю ответственности за это — впрочем, очень маленькую, намного меньшую, нежели видят в Киеве".К власти в Германии идут "зеленые", которые уже показывают радикальный настрой — выступают за поставки оружия Украине. Возможно, Киев надеется, что на Россию будут давить, но, по мнению эксперта, в вопросе энергетики немцы категоричны лишь до поры до времени."Во всем мире на волне недовольства антиковидными ограничениями лидерство сейчас переходит к оппозиции. Ну выиграют они выборы, и что — скажут немецкому бизнесу: закрывайте "поток", в который вы вложили столько денег? Давайте поддерживать Киев оружием? Общественное мнение может отвернуться. Тем более правительство формируют коалиционно — с привлечением других партий", — напоминает Митрахович."Если в Киеве говорят о возможных терактах, то от них и следует ждать взрывов, — полагает российский политолог Олег Бондаренко. — Но для Украины это самострел, который ничего не даст".Текущий транзит обеспечен контрактом на поставку газа до 2024 года, это источник пополнения украинского бюджета. И ГТС нужнее самой Украине, подчеркивает эксперт. А заявления из Берлина — лишь ритуальные формулы для успокоения Киева.*Организация признана экстремистской и запрещена в России.
https://ria.ru/20200728/1575009730.html
украина
харьковская область
полтавская область
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Путин рассказал о завершении строительства второй нитки "Северного потока — 2"
Россия рассчитывает завершить строительство второй нитки "Северного потока — 2" в течение полутора-двух месяцев, заявил Владимир Путин на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума.
2021-06-08T08:00
true
PT1M08S
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/07/1736039806_160:229:2327:1854_1920x0_80_0_0_fa70f4b350b8e7cffdc53e68d6a84797.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
украина, харьковская область, полтавская область, владимир зеленский, верховная рада украины, правый сектор, фонд национальной энергетической безопасности, юрий витренко, северный поток — 2, олег бондаренко, жкх, россия
Украина, Харьковская область, Полтавская область, Владимир Зеленский, Верховная Рада Украины, Правый сектор, Фонд национальной энергетической безопасности, Юрий Витренко, Северный поток — 2, Олег Бондаренко, ЖКХ, Россия
МОСКВА, 8 июн — РИА Новости, Антон Лисицын. После завершения строительства "Северного потока — 2" на украинских трубопроводах возможны провокации, предупреждает глава МВД республики Арсен Аваков. В правительстве Германии тем временем призывают сохранить транзит через подконтрольную Киеву транспортную инфраструктуру. Ранее Владимир Зеленский жаловался, что изменение маршрута поставок лишает финансирования вооруженные силы страны. Кто и когда угрожал терактами на газовых магистралях и кому нужно по-прежнему перекачивать голубое топливо через Украину, разбиралось РИА Новости.
Опасениями Аваков
поделился после учений в Харьковской области: "Мы ожидаем, что будут провокации и попытки терактов на наших участках газопровода, а потом скажут: "Ну, видите, вот — поэтому пускаем через "Северный поток — 2". Но органы усилят реагирование, заверил министр.
Комментируя чрезвычайные происшествия на трубопроводе, украинские чиновники и политики не раз рассуждали о диверсиях. Так, в январе 2021-го под городом Лубны Полтавской области прогремел взрыв на нитке Уренгой — Помары — Ужгород. Последовала перепалка в соцсетях: оператор "Лубныгаз" попросил проверить депутата Верховной рады VIII созыва Игоря Мосийчука на причастность к аварии.
Мосийчук не остался в долгу —
заявил, что "в поле под Лубнами действительно имела место диверсия". "Под крышеванием "Лубныгаза" проходила несанкционированная врезка в магистраль с целью кражи газа и газоконденсата и дальнейшей продажи на своих незаконных заправках в Лубнах", — обвинял политик.
В сентябре 2020-го рванул газопровод в Киевской области. Местные власти сообщили, что разгерметизировалась магистраль Уренгой — Помары — Ужгород. По информации "Оператора ГТС", авария произошла на направлении Киев — Западная Украина, впрочем, тоже входящем в систему, перекачивающую российский газ в Европу. Версий о теракте не выдвигали.
Даже заместитель министра внутренних дел Антон Геращенко, часто упоминавший "руку Кремля", на этот раз
обратил внимание на состояние инфраструктуры: "Оператор ГТС Украины" должен немедленно сделать выводы и провести техническое обследование трубопроводов. Газопроводы, проложенные в 60-70 х годах прошлого века, не становятся надежнее".
Компания, отвечающая за трубу,
винила советских строителей. "Случается нехватка кольцевых сварных стыков. Это и называется "строительный брак". Во времена СССР так, к сожалению, работали", — цитировали СМИ исполняющего обязанности главного инженера "Оператора ГТС" Ивана Самченко.
В 2014-м столб пламени поднялся в Полтавской области, над веткой Уренгой — Помары — Ужгород. И тут уже ключевой версией
стал теракт. Аваков приводил слова местных жителей, которые слышали два сильных хлопка. А глава Ивано-Франковской области Андрей Троценко
информировал, что в Прикарпатье произошло целых три взрыва на трубопроводе.
Премьер-министр страны Арсений Яценюк
уверял, что это были попытки террористических атак — злоумышленники хотели дискредитировать Украину как надежного транзитера.
В том же году о желании устроить диверсию на ГТС открыто
рассказал лидер "Правого сектора"* Дмитрий Ярош: "Россия зарабатывает деньги, перегоняя нефть и газ на Запад через нашу трубу, — поэтому мы ее уничтожим, лишив врага источника финансирования".
Инвестиции не предполагаются
Возможное снижение объемов, связанное с пуском "Северного потока — 2", вызывает беспокойство за будущее украинской газотранспортной системы. Глава компании-оператора Сергей Макогон в начале июня
сообщил, что эксплуатация "трубы" обходится в миллиард долларов ежегодно. Он объяснил: "Для Украины экономически нецелесообразно за средства украинских потребителей поддерживать такую масштабную инфраструктуру без долгосрочного транзитного контракта "качай или плати". И призвал забронировать мощности на ближайшие 15 лет.
О проблемах говорили задолго до начала строительства "Северного потока — 2". Еще в 2009-м кабинет министров
принял Концепцию развития, модернизации и переоснащения газотранспортной системы. "Техническое состояние подземных хранилищ газа (ПХГ), отработавших с начала закачки газа в пласт от 20 до 44 лет, не удовлетворяет требованиям их эксплуатации", — указывали в документе.
"Значительная изношенность ГТС приводит к увеличению с каждым годом затрат на восстановление основных средств" — выводы были неутешительные. А перспективы — отнюдь не радужные.
Все эти годы искали желающих вложить деньги в ГТС. В 2018-м Тило Виланд, член правления немецкой Wintershall, имеющей доли в российских газовых компаниях,
рассказал о значительных финансовых вливаниях, необходимых украинской "трубе": "Система построена порядка 40 лет назад. Нужны серьезные инвестиции, чтобы довести ее до современных стандартов".
Киев обращался к западным партнерам, однако те соглашались только консультировать. "Даже при оптимистичном развитии событий инвестиций они не предполагают, —
комментировал в 2018-м переговоры с европейцами Юрий Витренко, исполнительный директор "Нафтогаза Украины". — Речь идет исключительно о консорциуме по управлению ГТС, в котором их компании помогут украинскому оператору".
Присутствие иностранцев, по его словам, требовалось для того, чтобы "обеспечить соответствующее давление с европейской стороны на Россию и продолжить транзит".
Международную поддержку Киеву как транзитеру оказал Берлин — правда, только на словах. Представитель германского правительства Штеффен Зайберт заявил: "Важнее всего то, что с запуском "Северного потока — 2" Украина должна сохранить статус транзитера газа.
Ранее президент Владимир Зеленский жаловался делегации конгресса США, что достроенный "поток" лишает Киев трех миллиардов долларов дохода. "Нам нечем будет платить за украинскую армию", — аргументировал он. А в украинских СМИ рассказывали, что задолженность Киева перед собственными военными достигла почти миллиарда гривен (2,7 миллиарда рублей).
Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве России Станислав Митрахович считает, что на Украине начался "перспективный поиск виноватых". "Киеву пришлось дезавуировать заявления Яроша в 2014-м — тогда украинское правительство уверяло в надежности пути через республику. Теперь же счастье ускользает из рук, нет гарантий загрузки ГТС на долгий срок, остается пенять на то, что могут приехать из ДНР-ЛНР или России и что-то тут устроить. Это попытка поднять ставки в игре: дескать, СП-2 еще не ввели в эксплуатацию, случись что у нас — вы все умрете без газа, поэтому придите к нам на поклон".
Одако разговоры о том, что с украинской ГТС все плохо, работают в пользу России, полагает Митрахович. "Слова из Берлина о необходимости сохранения украинского транзита — не более чем фигура вежливости. Германии украинская ГТС не нужна. Просто Меркель, например, поддержала Майдан и чувствует какую-то долю ответственности за это — впрочем, очень маленькую, намного меньшую, нежели видят в Киеве".
К власти в Германии идут "зеленые", которые уже показывают радикальный настрой — выступают за поставки оружия Украине. Возможно, Киев надеется, что на Россию будут давить, но, по мнению эксперта, в вопросе энергетики немцы категоричны лишь до поры до времени.
"Во всем мире на волне недовольства антиковидными ограничениями лидерство сейчас переходит к оппозиции. Ну выиграют они выборы, и что — скажут немецкому бизнесу: закрывайте "поток", в который вы вложили столько денег? Давайте поддерживать Киев оружием? Общественное мнение может отвернуться. Тем более правительство формируют коалиционно — с привлечением других партий", — напоминает Митрахович.
"Если в Киеве говорят о возможных терактах, то от них и следует ждать взрывов, — полагает российский политолог Олег Бондаренко. — Но для Украины это самострел, который ничего не даст".
Текущий транзит обеспечен контрактом на поставку газа до 2024 года, это источник пополнения украинского бюджета. И ГТС нужнее самой Украине, подчеркивает эксперт. А заявления из Берлина — лишь ритуальные формулы для успокоения Киева.
*Организация признана экстремистской и запрещена в России.