Рейтинг@Mail.ru
Необычные кинетические выставки открылись в галерее "Триумф" - РИА Новости, 31.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство - РИА Новости, 1920, 16.04.2019
Культура

Необычные кинетические выставки открылись в галерее "Триумф"

© Фото : пресс-служба Галереи "Триумф"Выставка Владимира Мартиросова "Послушные тела". Работа "Хвост птицы", 2017
Выставка Владимира Мартиросова Послушные тела. Работа Хвост птицы, 2017 - РИА Новости, 1920, 28.05.2021
Читать ria.ru в
МОСКВА, 28 мая — РИА Новости. Выставки "Послушные тела" и "Асимметрия", на которых представлены уникальные кинетические объекты, открылись в галерее "Триумф".
«

"Проекты с разных сторон рассматривают один и тот же феномен — движение, — рассказал РИА Новости куратор Артур Князев. — Работы созданы художниками, уже прочно вошедшими в историю российского кинетического искусства, — Кириллом Александровым и Владимиром Мартиросовым. Однако их произведения выглядят вполне современно, а идеи — актуальны и по сей день"

"Ассиметрия", на которой представлены работы Кирилла Александрова, предлагает зрителю поразмышлять о том, как форма, материал и размер объекта влияет на то, как он двигается. При этом интересно то, что значительная часть экспонатов статична. Поэтому зритель должен представить и "дофантазировать" движение объекта в воображении.
© Фото : пресс-служба Галереи "Триумф"Выставка Кирилла Александрова "Асимметрия". Рисунок к скульптуре "Ключ". 2010 год
Выставка Кирилла Александрова Асимметрия. Рисунок к скульптуре Ключ. 2010 год  - РИА Новости, 1920, 26.05.2021
Выставка Кирилла Александрова "Асимметрия". Рисунок к скульптуре "Ключ". 2010 год
Среди работ представлен объект "Хеда", который отсылает к произведениям голландского живописца Виллема Класа Хеды, а именно к свисающей спиралью лимонной кожуре. Работа Александрова повторяет тот же принцип, но уже с "кожурой" алюминиевой.
Интересно разнообразие материалов, с которыми работает мастер. Это картон, гипс, дерево, бетон, бронза и другие металлы.
© Фото : пресс-служба Галереи "Триумф"Выставка Кирилла Александрова "Асимметрия". Работа "Противостояние", 2019
Выставка Кирилла Александрова Асимметрия. Работа Противостояние, 2019
Выставка Кирилла Александрова "Асимметрия". Работа "Противостояние", 2019
1 из 3
© Фото : пресс-служба Галереи "Триумф"Выставка Кирилла Александрова "Асимметрия". Без названия. 2015 год
Выставка Кирилла Александрова Асимметрия. Без названия. 2015 год
Выставка Кирилла Александрова "Асимметрия". Без названия. 2015 год
2 из 3
© Фото : пресс-служба Галереи "Триумф"Выставка Кирилла Александрова "Асимметрия". Рисунок к скульптуре "Прибой"
Выставка Кирилла Александрова Асимметрия. Рисунок к скульптуре Прибой
Выставка Кирилла Александрова "Асимметрия". Рисунок к скульптуре "Прибой"
3 из 3
Выставка Кирилла Александрова "Асимметрия". Работа "Противостояние", 2019
1 из 3
Выставка Кирилла Александрова "Асимметрия". Без названия. 2015 год
2 из 3
Выставка Кирилла Александрова "Асимметрия". Рисунок к скульптуре "Прибой"
3 из 3
Например, работа "Противостояние" Александрова выполнена из дерева и стали. Две плоские фигуры — ромбовидная и круглая — опираются на металлические шесты и направляют в сторону друг друга шипы. Так, по задумке, они задают напряженность, делая верхнюю часть визуально тяжелее, чем нижнюю.
© Фото : пресс-служба Галереи "Триумф""Противостояние" работа Кирилла Александрова
Противостояние работа Кирилла Александрова - РИА Новости, 1920, 27.05.2021
"Противостояние" работа Кирилла Александрова
А "Колодец" сделан из зеркального пластика и покрашен в белый. Причудливость этого модуля в эффекте расширения плоскости за счет движения строгих стереометрических форм в зеркальном пространстве.
Выставка Владимира Мартиросова "Послушные тела" предлагает взглянуть на движение с точки зрения его многообразия.
«

"Выставка объединяет механическую и биологическую сторону нашего мира, представляя природное и машинное движение. Набор необычных форм и деталей погружают зрителя в сад шевелящихся скульптур, где на каждом шагу ждет нечто замысловатое и на первый взгляд непонятное", — отмечает Артур Князев.

Отдельные работы показывают мастерство Мартиросова как театрального художника-постановщика. Например, некоторым его объектам присуща зооморфность, эти шевелящиеся металлические или деревянные произведения создают впечатление живых существ.
© Фото : пресс-служба Галереи "Триумф"Выставка Владимира Мартиросова "Послушные тела". Работа "Листья", 2000 год
Выставка Владимира Мартиросова Послушные тела. Работа Листья, 2000 год - РИА Новости, 1920, 26.05.2021
Выставка Владимира Мартиросова "Послушные тела". Работа "Листья", 2000 год
Один из любопытных экспонатов — "Иглы-2", который повторяет форму дикобраза. Скульптура некоторое время неподвижно "выжидает", а затем неожиданно щетинится, издавая протяжный треск.
Другие работы тоже интригуют. Они состоят из разных шестеренок, крючков, винтиков и других мелких деталей, а приводятся в движение эти конструкции небольшими моторчиками.
© Фото : пресс-служба Галереи "Триумф"Выставка Владимира Мартиросова "Послушные тела". Работа "Смена караула", 2017 год
Выставка Владимира Мартиросова Послушные тела. Работа Смена караула, 2017 год
Выставка Владимира Мартиросова "Послушные тела". Работа "Смена караула", 2017 год
1 из 3
© Фото : пресс-служба Галереи "Триумф"Выставка Владимира Мартиросова "Послушные тела". Работа "Голосуй", 2005 год
Выставка Владимира Мартиросова Послушные тела. Работа Голосуй, 2005 год
Выставка Владимира Мартиросова "Послушные тела". Работа "Голосуй", 2005 год
2 из 3
© Фото : пресс-служба Галереи "Триумф"Выставка Владимира Мартиросова "Послушные тела". Работа "Мухи", 2016 год
Выставка Владимира Мартиросова Послушные тела. Работа Мухи, 2016 год
Выставка Владимира Мартиросова "Послушные тела". Работа "Мухи", 2016 год
3 из 3
Выставка Владимира Мартиросова "Послушные тела". Работа "Смена караула", 2017 год
1 из 3
Выставка Владимира Мартиросова "Послушные тела". Работа "Голосуй", 2005 год
2 из 3
Выставка Владимира Мартиросова "Послушные тела". Работа "Мухи", 2016 год
3 из 3
Кроме того, в объекте "Без названия (Колесо)" последовательное движение множества "лопастей" из бамбука и кальки, стоящих на тонких ножках, формирует волну в виде круга. Эта работа образует визуальную доминанту в зале и задает в пространстве спокойную атмосферу.
© Фото : пресс-служба Галереи "Триумф""Без названия (Колесо)", работа Владимира Мартиросова
Без названия (Колесо), работа  Владимира Мартиросова - РИА Новости, 1920, 27.05.2021
"Без названия (Колесо)", работа Владимира Мартиросова
Кураторская концепция двух выставок в том, чтобы исключить представление о кинетических скульптурах как о просто подвижных интерактивных объектах, своеобразном аттракционе. Проекты не просто развлекают посетителей, а провоцируют на размышления и генерирование идей.
Выставки будут открыты до 20 июня.
Работа художника Владимира Мартиросова Волна на выставке Лаборатория будущего. Кинетическое искусство в России в Третьяковской галерее в Москве. - РИА Новости, 1920, 28.01.2021
Назад в будущее: уникальное кинетическое искусство в Третьяковке
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала