https://ria.ru/20210506/moshenniki-1731277376.html
Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с "роботами-аферистами"
Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с "роботами-аферистами" - РИА Новости, 06.05.2021
Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с "роботами-аферистами"
Телефонные мошенники привлекли роботов для обзвона потенциальных жертв. Они схожи с теми, которые используют финансовые организации, пишут "Известия". РИА Новости, 06.05.2021
2021-05-06T11:05
2021-05-06T11:05
2021-05-06T11:30
общество
sas россия/снг
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/1c/1570706898_0:322:3068:2048_1920x0_80_0_0_fb97cc917912e53543eb42ecbb6d1da3.jpg
МОСКВА, 6 мая — РИА Новости. Телефонные мошенники привлекли роботов для обзвона потенциальных жертв. Они схожи с теми, которые используют финансовые организации, пишут "Известия".Как уточняют журналисты издания, по такой схеме злоумышленники в среднем могут снимать от 27 до 50 тысяч рублей с человека.По словам руководителя практики аналитических решений для противодействия мошенничеству и финансовым преступлениям SAS Россия/СНГ Алексея Коняева, роботов задействуют для экономии сил на первом этапе разговора: таким образом мошенникам удается отсеивать потенциальных жертв. Если человек не бросил трубку, его переведут на "банковского работника"."Банки используют обзвон с помощью роботов, как правило, в маркетинговых целях. Человеку автоматически зачитают предложение, но не будут настаивать, чтобы он тут же переключился на оператора. Самое большее — в конце сообщения будут указаны контакты для получения дополнительной информации", — объяснил Коняев.По мнению сооснователя банка для предприятий и предпринимателей "Точка" Константина Ковалева, роботы стали популярны у мошенников в том числе потому, что они не так подозрительны для потенциальных жертв, как живые люди. Общий смысл фраз программы так или иначе сведется к попытке выудить важную информацию или убедить перевести деньги.Ведущий юрист Европейской юридической службы Олег Черкасов, в свою очередь, объяснил, как не попасться на обман. Так, при разговоре следует попросить собеседника назвать ваши персональные данные и место открытия счета."У сотрудников банка эти сведения есть, а у мошенников, как правило, нет. Спросите, из какого офиса или отделения банка вам звонят и по какому адресу он располагается", — отметил Черкасов.Эксперты также посоветовали сохранять спокойствие при разговоре, не совершать необдуманных действий и не сообщать сведения о себе, о счетах или картах.
https://ria.ru/20210503/moshenniki-1731000042.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/1c/1570706898_169:0:2900:2048_1920x0_80_0_0_7d0e6735a4c66c84a6aa9ad573f54c66.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, sas россия/снг, россия
Общество, SAS Россия/СНГ, Россия
МОСКВА, 6 мая — РИА Новости.
Телефонные мошенники привлекли роботов для обзвона потенциальных жертв. Они схожи с теми, которые используют финансовые организации, пишут
"Известия".
Как уточняют журналисты издания, по такой схеме злоумышленники в среднем могут снимать от 27 до 50 тысяч рублей с человека.
По словам руководителя практики аналитических решений для противодействия мошенничеству и финансовым преступлениям
SAS Россия/СНГ Алексея Коняева, роботов задействуют для экономии сил на первом этапе разговора: таким образом мошенникам удается отсеивать потенциальных жертв. Если человек не бросил трубку, его переведут на "банковского работника".
"Банки используют обзвон с помощью роботов, как правило, в маркетинговых целях. Человеку автоматически зачитают предложение, но не будут настаивать, чтобы он тут же переключился на оператора. Самое большее — в конце сообщения будут указаны контакты для получения дополнительной информации", — объяснил Коняев.
По мнению сооснователя банка для предприятий и предпринимателей "Точка" Константина Ковалева, роботы стали популярны у мошенников в том числе потому, что они не так подозрительны для потенциальных жертв, как живые люди. Общий смысл фраз программы так или иначе сведется к попытке выудить важную информацию или убедить перевести деньги.
Ведущий юрист Европейской юридической службы Олег Черкасов, в свою очередь, объяснил, как не попасться на обман. Так, при разговоре следует попросить собеседника назвать ваши персональные данные и место открытия счета.
"У сотрудников банка эти сведения есть, а у мошенников, как правило, нет. Спросите, из какого офиса или отделения банка вам звонят и по какому адресу он располагается", — отметил Черкасов.
Эксперты также посоветовали сохранять спокойствие при разговоре, не совершать необдуманных действий и не сообщать сведения о себе, о счетах или картах.