https://ria.ru/20210429/navigatsiya-1730377526.html
Пусть плывут кораблики: чем удивит летняя навигация на Москве-реке
Пусть плывут кораблики: чем удивит летняя навигация на Москве-реке - РИА Новости, 29.04.2021
Пусть плывут кораблики: чем удивит летняя навигация на Москве-реке
Российская столица 24 апреля открыла свои причалы для навигации, а традиционный парад судов состоялся, несмотря на дождливую погоду. Корреспондент РИА Новости,... РИА Новости, 29.04.2021
2021-04-29T10:14
2021-04-29T10:14
2021-04-29T10:41
москва сегодня: мегаполис для жизни
москва
гормост
федеральная служба по надзору в сфере транспорта (ространснадзор)
зарядье
городское хозяйство москвы
комплекс городского хозяйства москвы
северный речной вокзал
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/1c/1730359181_0:4:3151:1776_1920x0_80_0_0_9e6733d4a097595c4fcaafa94545d6a2.jpg
Российская столица 24 апреля открыла свои причалы для навигации, а традиционный парад судов состоялся, несмотря на дождливую погоду. Корреспондент РИА Новости, прокатившись на одном из теплоходов, выяснил, как готовят причалы к навигационному сезону, а также узнал новые речные маршруты.Столичная флотилияОткрытие навигации и старт корабельного парада состоялись у Новоспасского моста. Отсюда более 40 судов отправились в сторону Андреевского моста, пройдя мимо Кремля, храма Христа Спасителя, парка "Зарядье", памятника Петру I, Парка Горького и других знаковых мест столицы.В начале речного вояжа президент Московской ассоциации судовладельцев Кирилл Евдокимов оценил готовность причалов, назвав ее "весьма достойной"."Видно, что город вкладывается в реконструкцию, а "Гормост" добросовестно подходит к делу, все причалы готовы к навигации", – рассказал он.Евдокимов также спрогнозировал увеличение объема перевозок. "Мы надеемся, что сможем немного поднять объем, ориентируемся на миллион пассажиров. Традиционно большая часть перевозок – это центральная линия, то есть порядка 80 теплоходов будут работать в центре", – отметил он.В этом году для судов подготовлено 43 причала на центральной линии и 17 причалов на Северном речном вокзале, добавил заместитель руководителя "Гормоста" по управлению автостоянками, причалами и кабельными коммуникациями Артур Ладзин."Как вы помните, на Северный речной вокзал были брошены большие силы. Теперь там не только современные причалы, но и пункты электро- и водоснабжение кораблей. Мы отремонтировали причал Троице-Лыково, укрепив верхнюю часть и свайные группы, а также провели капремонт причала у Киевского вокзала. Все наши объекты приведены в соответствии с требованиями технической безопасности", – рассказал эксперт.Таким образом, добавил Ладзин, всем судовладельцам, подавшим заявки, будет представлена возможность ходить по реке."Пока что нам поступили заявки на 140 судов. Однако, по моим прогнозам, в этом году по центральной линии будут курсировать 160-165 кораблей, а на Северном речном вокзале – 87 круизных и 20 прогулочных", – подчеркнул он.Укрепление и углублениеВажным моментом при подготовке Москвы-реки к навигации стала подготовка причалов и берегов, указал Ладзин. По его словам, эта работа ведется постоянно."Мы каждый год приводим в должное состояние все причалы. Например, в рамках капремонта вскрываем весь причал, исследуем его свайные группы, меняем их и укрепляем при необходимости. И когда к нам поступают заявки от судовладельцев на подходы, то мы занимаемся распределением судов, исходя из веса габаритных размеров. При этом мы укрепляем не только причалы, но и дно около них, чтобы оно не размывалось. Для этого на глубине трех с половиной метров устанавливаются плиты", – рассказал представитель "Гормоста".Бетонные плиты делают для безопасного подхода судов, так как ландшафт реки постоянно меняется, вымывается дно, а порой оголяются сваи, на которых стоит причал."В зависимости от ситуации мы либо углубляем дно, либо насыпаем грунт, а уже сверху кладем плиту", – пояснил Ладзин.Так же происходит и с резиновыми отбойниками. На каждом причале эта резина определенной толщины, которая определяется в рамках паспортизации. Ее проводят аккредитованные Ространснадзором компании. Они делают расчет судов, которые могут подойти здесь, исходя из глубины конструкции причала и эксплуатационных нагрузок."Таким образом, на причал может подойти не каждое судно. И все участники процесса это знают", – отметил Ладзин.Новый маршрутВ этом сезоне можно опробовать новый водный маршрут. Он пролегает от Химок до Северного речного вокзала в Москве. По словам Евдокимова, поездка будет стоить по будням в часы пик – 37 рублей, а в остальное время и по выходным и праздникам – 250 рублей.Евдокимов также отметил, что в последние годы судовладельцы стараются обновлять свой флот."Мы видим больше теплоходов, построенных совсем недавно", – констатировал он.Однако не только это новшество ждет москвичей."Запланированы экскурсии по воде в формате hop-on hop-off ("зашел-вышел"). Турист, покупая билет на 24 или 48 часов, получает возможность выходить на любых предусмотренных остановках, гулять по городу, после чего снова вернуться к прогулке по воде. Также традиционно будет запущен круговой маршрут от причала Парка Горького с разворотом у "Зарядья" без промежуточных остановок, прогулка продлится около часа", – рассказал Евдокимов.Он также рассказал и о самых популярных маршрутах по воде в Москве – 90% из них приходится на центральную часть города: это рейсы от Новоспасского моста до делового центра "Москва-Сити" с разными вариациями. "Также мы ждем увеличения потока на Северном речном вокзале и надеемся, что раскрутится район Братеево", – добавил глава Московской ассоциации судовладельцев.
https://realty.ria.ru/20210416/flot-1728116289.html
москва
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/1c/1730359181_295:0:3026:2048_1920x0_80_0_0_baccd01aebbee2d36a736a43014656cd.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
москва, гормост, федеральная служба по надзору в сфере транспорта (ространснадзор), зарядье, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы, северный речной вокзал, туризм
Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Москва, Гормост, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), Зарядье, Городское хозяйство Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы, Северный Речной вокзал, Туризм
Российская столица 24 апреля открыла свои причалы для навигации, а традиционный парад судов состоялся, несмотря на дождливую погоду. Корреспондент РИА Новости, прокатившись на одном из теплоходов, выяснил, как готовят причалы к навигационному сезону, а также узнал новые речные маршруты.
Открытие навигации и старт корабельного парада состоялись у Новоспасского моста. Отсюда более 40 судов отправились в сторону Андреевского моста, пройдя мимо Кремля, храма Христа Спасителя, парка "
Зарядье", памятника Петру I, Парка Горького и других знаковых мест столицы.
В начале речного вояжа президент Московской ассоциации судовладельцев Кирилл Евдокимов оценил готовность причалов, назвав ее "весьма достойной".
"Видно, что город вкладывается в реконструкцию, а "
Гормост" добросовестно подходит к делу, все причалы готовы к навигации", – рассказал он.
Евдокимов также спрогнозировал увеличение объема перевозок. "Мы надеемся, что сможем немного поднять объем, ориентируемся на миллион пассажиров. Традиционно большая часть перевозок – это центральная линия, то есть порядка 80 теплоходов будут работать в центре", – отметил он.
В этом году для судов подготовлено 43 причала на центральной линии и 17 причалов на
Северном речном вокзале, добавил заместитель руководителя "Гормоста" по управлению автостоянками, причалами и кабельными коммуникациями Артур Ладзин.
"Как вы помните, на Северный речной вокзал были брошены большие силы. Теперь там не только современные причалы, но и пункты электро- и водоснабжение кораблей. Мы отремонтировали причал Троице-Лыково, укрепив верхнюю часть и свайные группы, а также провели капремонт причала у Киевского вокзала. Все наши объекты приведены в соответствии с требованиями технической безопасности", – рассказал эксперт.
Таким образом, добавил Ладзин, всем судовладельцам, подавшим заявки, будет представлена возможность ходить по реке.
«
"Пока что нам поступили заявки на 140 судов. Однако, по моим прогнозам, в этом году по центральной линии будут курсировать 160-165 кораблей, а на Северном речном вокзале – 87 круизных и 20 прогулочных", – подчеркнул он.
Важным моментом при подготовке Москвы-реки к навигации стала подготовка причалов и берегов, указал Ладзин. По его словам, эта работа ведется постоянно.
"Мы каждый год приводим в должное состояние все причалы. Например, в рамках капремонта вскрываем весь причал, исследуем его свайные группы, меняем их и укрепляем при необходимости. И когда к нам поступают заявки от судовладельцев на подходы, то мы занимаемся распределением судов, исходя из веса габаритных размеров. При этом мы укрепляем не только причалы, но и дно около них, чтобы оно не размывалось. Для этого на глубине трех с половиной метров устанавливаются плиты", – рассказал представитель "Гормоста".
Бетонные плиты делают для безопасного подхода судов, так как ландшафт реки постоянно меняется, вымывается дно, а порой оголяются сваи, на которых стоит причал.
«
"В зависимости от ситуации мы либо углубляем дно, либо насыпаем грунт, а уже сверху кладем плиту", – пояснил Ладзин.
Так же происходит и с резиновыми отбойниками. На каждом причале эта резина определенной толщины, которая определяется в рамках паспортизации. Ее проводят аккредитованные
Ространснадзором компании. Они делают расчет судов, которые могут подойти здесь, исходя из глубины конструкции причала и эксплуатационных нагрузок
."Таким образом, на причал может подойти не каждое судно. И все участники процесса это знают", – отметил Ладзин.
В этом сезоне можно опробовать новый водный маршрут. Он пролегает от
Химок до Северного речного вокзала в
Москве. По словам Евдокимова, поездка будет стоить по будням в часы пик – 37 рублей, а в остальное время и по выходным и праздникам – 250 рублей.
Евдокимов также отметил, что в последние годы судовладельцы стараются обновлять свой флот.
"Мы видим больше теплоходов, построенных совсем недавно", – констатировал он.
Однако не только это новшество ждет москвичей.
«
"Запланированы экскурсии по воде в формате hop-on hop-off ("зашел-вышел"). Турист, покупая билет на 24 или 48 часов, получает возможность выходить на любых предусмотренных остановках, гулять по городу, после чего снова вернуться к прогулке по воде. Также традиционно будет запущен круговой маршрут от причала Парка Горького с разворотом у "Зарядья" без промежуточных остановок, прогулка продлится около часа", – рассказал Евдокимов.
Он также рассказал и о самых популярных маршрутах по воде в Москве – 90% из них приходится на центральную часть города: это рейсы от Новоспасского моста до делового центра "Москва-Сити" с разными вариациями. "Также мы ждем увеличения потока на Северном речном вокзале и надеемся, что раскрутится район Братеево", – добавил глава Московской ассоциации судовладельцев.