https://ria.ru/20210422/moshenniki-1729384180.html
Эксперт рассказал, откуда мошенники так много знают о россиянах
Эксперт рассказал, откуда мошенники так много знают о россиянах - РИА Новости, 22.04.2021
Эксперт рассказал, откуда мошенники так много знают о россиянах
Мошенники, обманывающие россиян под видом сотрудников интернет-магазинов, получают информацию из кол-центров или с компьютеров операторов. Как это работает,... РИА Новости, 22.04.2021
2021-04-22T04:10
2021-04-22T04:10
2021-04-22T04:10
общество
технологии
мошенничество
россия
григорий пащенко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152854/64/1528546448_0:0:4365:2455_1920x0_80_0_0_d7edab292a1fc4c24978de43968c55a4.jpg
МОСКВА, 22 апр — РИА Новости. Мошенники, обманывающие россиян под видом сотрудников интернет-магазинов, получают информацию из кол-центров или с компьютеров операторов. Как это работает, объяснил в интервью радио Sputnik специалист по информационной безопасности Григорий Пащенко. Эксперт предупредил, что злоумышленникам для того, чтобы попытаться украсть сведения о ваших платежных инструментах или персональную информацию, нужны данные о заказе, который вы сделали в интернет-магазине и ваш номер телефона. И они вполне могут их получить, если на них работают недобросовестные операторы кол-центра магазина. Они получают небольшую зарплату и за вознаграждение некоторые из них готовы предоставить жуликам информацию, считает Пащенко. "Когда мы заказываем что-то в реальном интернет-магазине, то мошенники все равно могут узнать о заказе. После этого они связываются с жертвой и представляются сотрудниками торговой сети, а дальше начинаются мошеннические действия. Так происходит из-за того, что вас кто-то слил. Это могли сделать операторы из кол-центра магазина", – объяснил специалист.По его словам, иногда информация попадает к мошенникам другим путем. Если какой-то интернет-магазин не обладает большим штатом администраторов, которые занимаются информационной безопасностью, данные можно похитить с помощью взлома компьютерных сетей. "Чаще всего операторы таких компаний работают удаленно с домашних компьютеров и мало задумываются о какой-то безопасности. Злоумышленники взламывают их и получают доступ к базе покупок. Отслеживая в реальном времени заказы, появляется возможность звонить клиентам и обманывать их", – рассказал Пащенко.Он объяснил, что если вы сделали заказ в интернет-магазине, а уже через несколько минут вам перезванивают, чтобы уточнить данные банковской карты, нужно понимать, что это могут быть мошенники. Чтобы обезопасить себя от их действий, необходимо самому позвонить в интернет-магазин для подтверждения заказа или способа оплаты."Как правило, злоумышленники звонят человеку с подменой своего номера на телефон интернет-магазина. Если вы не уверены, что звонок поступил от оператора магазина, то проще всего самостоятельно позвонить в этот магазин и самостоятельно сделать заказ у оператора", – посоветовал Пащенко.
https://ria.ru/20210406/moshennichestvo-1604380577.html
https://ria.ru/20210329/moshenniki-1603261296.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152854/64/1528546448_490:0:4365:2906_1920x0_80_0_0_bd581b11fe2c7942edc7e86b3818dcad.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, технологии, мошенничество, россия, григорий пащенко
Общество, Технологии, Мошенничество, Россия, Григорий Пащенко
МОСКВА, 22 апр — РИА Новости. Мошенники, обманывающие россиян под видом сотрудников интернет-магазинов, получают информацию из кол-центров или с компьютеров операторов. Как это работает, объяснил в интервью
радио Sputnik специалист по информационной безопасности Григорий Пащенко.
Эксперт предупредил, что злоумышленникам для того, чтобы попытаться украсть сведения о ваших платежных инструментах или персональную информацию, нужны данные о заказе, который вы сделали в интернет-магазине и ваш номер телефона. И они вполне могут их получить, если на них работают недобросовестные операторы кол-центра магазина. Они получают небольшую зарплату и за вознаграждение некоторые из них готовы предоставить жуликам информацию, считает Пащенко.
«
"Когда мы заказываем что-то в реальном интернет-магазине, то мошенники все равно могут узнать о заказе. После этого они связываются с жертвой и представляются сотрудниками торговой сети, а дальше начинаются мошеннические действия. Так происходит из-за того, что вас кто-то слил. Это могли сделать операторы из кол-центра магазина", – объяснил специалист.
По его словам, иногда информация попадает к мошенникам другим путем. Если какой-то интернет-магазин не обладает большим штатом администраторов, которые занимаются информационной безопасностью, данные можно похитить с помощью взлома компьютерных сетей.
"Чаще всего операторы таких компаний работают удаленно с домашних компьютеров и мало задумываются о какой-то безопасности. Злоумышленники взламывают их и получают доступ к базе покупок. Отслеживая в реальном времени заказы, появляется возможность звонить клиентам и обманывать их", – рассказал Пащенко.
Он объяснил, что если вы сделали заказ в интернет-магазине, а уже через несколько минут вам перезванивают, чтобы уточнить данные банковской карты, нужно понимать, что это могут быть мошенники. Чтобы обезопасить себя от их действий, необходимо самому позвонить в интернет-магазин для подтверждения заказа или способа оплаты.
"Как правило, злоумышленники звонят человеку с подменой своего номера на телефон интернет-магазина. Если вы не уверены, что звонок поступил от оператора магазина, то проще всего самостоятельно позвонить в этот магазин и самостоятельно сделать заказ у оператора", – посоветовал Пащенко.