Меньшиков, Богомолов, Карбаускис: театральные премьеры апреля
Меньшиков, Богомолов, Карбаускис: театральные премьеры апреля - РИА Новости, 01.04.2021
Меньшиков, Богомолов, Карбаускис: театральные премьеры апреля
Переосмысление классики, новый взгляд на 1980-е и роуд-муви по русскому фольклору — в апреле театры выпускают разнообразные и необычные спектакли. Ставят... РИА Новости, 01.04.2021
МОСКВА, 1 апр — РИА Новости, Анна Нехаева. Переосмысление классики, новый взгляд на 1980-е и роуд-муви по русскому фольклору — в апреле театры выпускают разнообразные и необычные спектакли. Ставят Богомолов, Карбаускис, Меньшиков и не только. О самых интересных премьерах — в материале РИА Новости.Звездная классика в МаломВ Малом театре — Гоголь в инсценировке Булгакова, Алексей Дубровский представит новую версию "Мертвых душ".Сюжет известен, но интерпретация необычна."Для меня, не исключая гениального юмора Гоголя и вечной актуальности коррупционной составляющей нашей жизни, одной из основных тем спектакля является одиночество, — говорит Дубровский. — Словосочетание "мертвые души" начинает приобретать новый смысл".И в самом деле: мечтателю Манилову не с кем поговорить, неоднократно вспоминает свое вдовство Коробочка, жаждет общения Ноздрев. А Чичиков затеял всю эту комбинацию, чтобы "иметь жену и детей, исполнить долг человека". На сцене будет звездный состав: Василий Бочкарев (Плюшкин), Ирина Муравьева (Коробочка), Борис Невзоров (Собакевич), Владимир Носик (Губернатор), Александр Клюквин (Манилов).Премьера намечена на 3 и 11 апреля.Богомолов в ПермиВ Пермском театре оперы и балета — новая версия "Кармен". Это также первая работа Константина Богомолова на большой оперной сцене. Предполагается свежий взгляд на хрестоматийную партитуру."Это самая популярная опера в мире, вокруг нее множество штампов, которые мешают восприятию, — напоминает дирижер, музыкальный руководитель постановки Филипп Чижевский. — Мне хочется исполнить "Кармен" с чистого листа".Для спектакля написали диалоги на русском языке — на основе французского либретто, сохранив сюжетную линию и дополнив текст деталями.Сценография отсылает к началу XX века, времени черно-белых фотографий с сепией. Поэтому декорации выполнены преимущественно из железа с оттенком ржавчины.Премьерные спектакли намечены на 3, 4, 6 и 7 апреля. Побег из семьи в Театре нацийВ Театре наций — премьера спектакля "Живой Т." Данила Чащина по незавершенной драме Толстого "Живой труп". Классический текст дополнят фактами из семейной жизни Льва Николаевича.В основе оригинальной пьесы — история разбирательства о незаконном расторжении брака. Прототипы персонажей — реальная семейная пара. Муж, не желая разводиться, решил инсценировать самоубийство, чтобы освободить от себя жену.Чащин с драматургом Юлией Поспеловой сделали собственную версию, дополнив пьесу фрагментами из дневников Толстого и его жены Софьи Андреевны. Спектакль расскажет, как развивались их отношения, почему герой решился на побег из семьи. "Интересно исследовать, как истончаются отношения между людьми. Из-за чего счастливый брак заканчивается разводом, близкие становятся друг для друга "живыми трупами". И такими же трупами могут быть не только супруги, но и спектакль, театр, страна", — говорит Чащин.В главных ролях — Дмитрий Лысенков, Елена Николаева и Георгий Иобадзе.Премьерные спектакли 9, 10, 11 апреля.Подростки в РАМТПостановка в стиле роуд-муви по специально написанной для театра пьесе Марии Малухиной "Василисса" — в РАМТ.Режиссер подросткового хоррора о взрослении — Филипп Гуревич. Главная героиня Василисса оказывается затерянной между реальным миром и выдуманным. В сказочном она противостоит мистическим силам природы и пытается ответить на вопросы "кто я, откуда?". Ей придется испытать страх, встретиться с предательством, первой любовью."Мне кажется важным размывать границы назидательности в спектаклях для детей и подростков — "это хорошо/это плохо" — и говорить о полутонах, о неоднозначности реального мира, — отмечает Гуревич. — О зле, порой неочевидном и привлекательном, и добре, которое бывает неискренним и напоказ".Премьерные спектакли намечены на 13, 17, 18, 24 и 25 апреля.Мольер Маяковского"Школу жен" Жан-Батиста Мольера готовит худрук Театра Маяковского Миндаугас Карбаускис.Задачу себе театр поставил непростую. Даже Мольер говорил, что быть комедиографом труднее, чем автором трагедий. В Маяковке решили показать глубину мольеровских персонажей, несмотря на бравурный юмор.Сюжет менять не стали: богатый господин Арнольф хочет жениться и выращивает себе в монастыре будущую жену из бедной девочки Агнесы. Ну а потом обнаруживает, что какой-то щеголь обхаживает его протеже.В роли Арнольфа — Анатолий Лобоцкий, Агнесой станет Наталья Палагушкина. Премьера запланирована на 17 и 18 апреля.Новая классика в Театре на ТаганкеСмелое переосмысление классического "Вишневого сада" в версии Юрия Муравицкого — в Театре на Таганке. В роли Раневской — Ирина Апексимова.Муравицкий отмечает, что "Вишневый сад" — драматичный текст, "затягивающий на территорию пронзительной грусти". Он с актерами намерен преодолеть "чеховскую тоску"."Для меня это исследование драматургии Чехова, специфики его юмора. Чехова-драматурга сделали священной коровой, хотя на деле он живой, язвительный, саркастичный автор", — подчеркивает режиссер.Спектаклю придется выдержать сравнение с легендарным "Вишневым садом" Анатолия Эфроса 1975 года, поставленным на Таганке с Владимиром Высоцким и Аллой Демидовой.Муравицкий собирается разрушить стереотипы, противопоставляя эстрадную эстетику пафосу высокой трагедии.В этом ему помогут актеры Любовь Селютина, Сергей Векслер, Сергей Ушаков.Спектакль "Вишневый сад. Комедия" покажут в Театре на Таганке 23 и 24 апреля.Любовный треугольник в ЕрмоловскомВ театре Ермоловой готовят пьесу "Оглянись во гневе" Джона Осборна 1956 года в сценической редакции Олега Меньшикова и Сергея Окунева.Сюжет — любовный треугольник. Его участники: Джимми, интеллектуал со вспыльчивым нравом, его жена Элисон и ее высокомерная подруга Элена. Главный герой вымещает на близких боль от неприятия настоящего, но оказывается ранимым и неуверенным в себе.Это история непростого взросления, постижения чувства ответственности за другого. В спектакле речь идет об отношениях, попытках обрести себя и гармонию в семье и в мире.В постановке заняты Андрей Мартынов, Максим Теняков, Полина Синильникова, Вероника Сафонова.Премьера намечена на 24 и 25 апреля.Психоделика в "Гоголь-центре"В "Гоголь-центре" заново взглянут на знаменитый роман Хантера Томпсона. Спектакль называется "Страх и ненависть в Москве".Филипп Авдеев, выступивший в качестве режиссера, и драматург Егор Прокопьев не инсценировали роман, а создали оригинальную пьесу, вдохновленную идеями Томпсона, его стилем жизни и подходом к текстам.Друзья приехали на светскую тусовку сделать репортаж. В итоге все превращается в психоделическое путешествие, в котором герои встречаются с собственными страхами."Мы сами проводили небольшое гонзо-журналистское расследование в Москве, ходили на гламурные вечеринки, в общественные бани, чебуречные, — признается Авдеев. — Подслушивали разговоры, пытаясь понять, что же сегодня беспокоит, отвращает и пугает самых разных людей в нашем городе".Авторы хотят, чтобы зрители вместе с героями постарались понять происходящее вокруг, а потом осознать, что "страх, ненависть и отвращение существуют в нас самих".Премьера намечена на 30 апреля.Новые смыслы в БДТНа сцене БДТ имени Товстоногова — спектакль "Ничего этого не будет" Романа Михайлова, переосмысление 1980-х с точки зрения аутичного подростка.Детали и дату премьеры еще держат в секрете. Но известно, что главный герой Дима живет в маленьком городе, ни с кем не общается, хранит тайны. Он отправляется в деревню, местные принимают его как своего, а потом произойдет странное. Дима что-то увидит на сцене сельского клуба, и это изменит его жизнь."Человек понимает, что мир не такой уж корыстный и циничный, — рассказывает Роман Михайлов. — Я надеюсь, получился светлый спектакль, несмотря на всю тяжесть тем и событий, которые можно разглядеть в нем".В постановке сочетаются театр и кино (специально сняли мини-фильм), атмосфера — медитативная, нежная и трепетная.Премьера намечена на апрель, точную дату в театре объявят позднее.
алла демидова, антон чехов, пермь, пермский театр оперы и балета, василий бочкарев, николай гоголь, владимир высоцкий (автор песен), большой драматический театр товстоногова, театр на таганке, малый театр, олег меньшиков, ирина муравьева, лев толстой (писатель), театр имени маяковского, миндаугас карбаускис, московский драматический театр имени м. н. ермоловой, российский академический молодежный театр , константин богомолов, гоголь-центр, знаменитости, театр, куда сходить , что посмотреть
Алла Демидова, Антон Чехов, Пермь, Пермский театр оперы и балета, Василий Бочкарев, Николай Гоголь, Владимир Высоцкий (автор песен), Большой драматический театр Товстоногова, Театр на Таганке, Малый театр, Олег Меньшиков, Ирина Муравьева, Лев Толстой (писатель), Театр имени Маяковского, Миндаугас Карбаускис, Московский драматический театр имени М. Н. Ермоловой, Российский академический молодежный театр , Константин Богомолов, Гоголь-центр, Знаменитости, Театр, Культура, куда сходить , что посмотреть
Меньшиков, Богомолов, Карбаускис: театральные премьеры апреля
МОСКВА, 1 апр — РИА Новости, Анна Нехаева. Переосмысление классики, новый взгляд на 1980-е и роуд-муви по русскому фольклору — в апреле театры выпускают разнообразные и необычные спектакли. Ставят Богомолов, Карбаускис, Меньшиков и не только. О самых интересных премьерах — в материале РИА Новости.
Звездная классика в Малом
В Малом театре — Гоголь в инсценировке Булгакова, Алексей Дубровский представит новую версию "Мертвых душ".
Сюжет известен, но интерпретация необычна.
«
"Для меня, не исключая гениального юмора Гоголя и вечной актуальности коррупционной составляющей нашей жизни, одной из основных тем спектакля является одиночество, — говорит Дубровский. — Словосочетание "мертвые души" начинает приобретать новый смысл".
И в самом деле: мечтателю Манилову не с кем поговорить, неоднократно вспоминает свое вдовство Коробочка, жаждет общения Ноздрев. А Чичиков затеял всю эту комбинацию, чтобы "иметь жену и детей, исполнить долг человека".
На сцене будет звездный состав: Василий Бочкарев (Плюшкин), Ирина Муравьева (Коробочка), Борис Невзоров (Собакевич), Владимир Носик (Губернатор), Александр Клюквин (Манилов).
В Пермском театре оперы и балета — новая версия "Кармен". Это также первая работа Константина Богомолова на большой оперной сцене. Предполагается свежий взгляд на хрестоматийную партитуру.
«
"Это самая популярная опера в мире, вокруг нее множество штампов, которые мешают восприятию, — напоминает дирижер, музыкальный руководитель постановки Филипп Чижевский. — Мне хочется исполнить "Кармен" с чистого листа".
Для спектакля написали диалоги на русском языке — на основе французского либретто, сохранив сюжетную линию и дополнив текст деталями.
Сценография отсылает к началу XX века, времени черно-белых фотографий с сепией. Поэтому декорации выполнены преимущественно из железа с оттенком ржавчины.
Премьерные спектакли намечены на 3, 4, 6 и 7 апреля.
В Театре наций — премьера спектакля "Живой Т." Данила Чащина по незавершенной драме Толстого "Живой труп". Классический текст дополнят фактами из семейной жизни Льва Николаевича.
В основе оригинальной пьесы — история разбирательства о незаконном расторжении брака. Прототипы персонажей — реальная семейная пара. Муж, не желая разводиться, решил инсценировать самоубийство, чтобы освободить от себя жену.
Чащин с драматургом Юлией Поспеловой сделали собственную версию, дополнив пьесу фрагментами из дневников Толстого и его жены Софьи Андреевны. Спектакль расскажет, как развивались их отношения, почему герой решился на побег из семьи.
"Интересно исследовать, как истончаются отношения между людьми. Из-за чего счастливый брак заканчивается разводом, близкие становятся друг для друга "живыми трупами". И такими же трупами могут быть не только супруги, но и спектакль, театр, страна", — говорит Чащин.
В главных ролях — Дмитрий Лысенков, Елена Николаева и Георгий Иобадзе.
Постановка в стиле роуд-муви по специально написанной для театра пьесе Марии Малухиной "Василисса" — в РАМТ.
Режиссер подросткового хоррора о взрослении — Филипп Гуревич. Главная героиня Василисса оказывается затерянной между реальным миром и выдуманным. В сказочном она противостоит мистическим силам природы и пытается ответить на вопросы "кто я, откуда?". Ей придется испытать страх, встретиться с предательством, первой любовью.
"Мне кажется важным размывать границы назидательности в спектаклях для детей и подростков — "это хорошо/это плохо" — и говорить о полутонах, о неоднозначности реального мира, — отмечает Гуревич. — О зле, порой неочевидном и привлекательном, и добре, которое бывает неискренним и напоказ".
Премьерные спектаклинамечены на 13, 17, 18, 24 и 25 апреля.
Режиссер Миндаугас Карбаускис на репетиции "Школы жен"
"Школу жен" Жан-Батиста Мольера готовит худрук Театра Маяковского Миндаугас Карбаускис.
Задачу себе театр поставил непростую. Даже Мольер говорил, что быть комедиографом труднее, чем автором трагедий. В Маяковке решили показать глубину мольеровских персонажей, несмотря на бравурный юмор.
На репетиции спектакля "Школа жен" Театра Маяковского
Сюжет менять не стали: богатый господин Арнольф хочет жениться и выращивает себе в монастыре будущую жену из бедной девочки Агнесы. Ну а потом обнаруживает, что какой-то щеголь обхаживает его протеже.
В роли Арнольфа — Анатолий Лобоцкий, Агнесой станет Наталья Палагушкина.
Смелое переосмысление классического "Вишневого сада" в версии Юрия Муравицкого — в Театре на Таганке. В роли Раневской — Ирина Апексимова.
Муравицкий отмечает, что "Вишневый сад" — драматичный текст, "затягивающий на территорию пронзительной грусти". Он с актерами намерен преодолеть "чеховскую тоску".
«
"Для меня это исследование драматургии Чехова, специфики его юмора. Чехова-драматурга сделали священной коровой, хотя на деле он живой, язвительный, саркастичный автор", — подчеркивает режиссер.
Спектаклю придется выдержать сравнение с легендарным "Вишневым садом" Анатолия Эфроса 1975 года, поставленным на Таганке с Владимиром Высоцким и Аллой Демидовой.
Муравицкий собирается разрушить стереотипы, противопоставляя эстрадную эстетику пафосу высокой трагедии.
В театре Ермоловой готовят пьесу "Оглянись во гневе" Джона Осборна 1956 года в сценической редакции Олега Меньшикова и Сергея Окунева.
Сюжет — любовный треугольник. Его участники: Джимми, интеллектуал со вспыльчивым нравом, его жена Элисон и ее высокомерная подруга Элена. Главный герой вымещает на близких боль от неприятия настоящего, но оказывается ранимым и неуверенным в себе.
Это история непростого взросления, постижения чувства ответственности за другого. В спектакле речь идет об отношениях, попытках обрести себя и гармонию в семье и в мире.
В постановке заняты Андрей Мартынов, Максим Теняков, Полина Синильникова, Вероника Сафонова.
В "Гоголь-центре" заново взглянут на знаменитый роман Хантера Томпсона. Спектакль называется "Страх и ненависть в Москве".
Филипп Авдеев, выступивший в качестве режиссера, и драматург Егор Прокопьев не инсценировали роман, а создали оригинальную пьесу, вдохновленную идеями Томпсона, его стилем жизни и подходом к текстам.
Друзья приехали на светскую тусовку сделать репортаж. В итоге все превращается в психоделическое путешествие, в котором герои встречаются с собственными страхами.
«
"Мы сами проводили небольшое гонзо-журналистское расследование в Москве, ходили на гламурные вечеринки, в общественные бани, чебуречные, — признается Авдеев. — Подслушивали разговоры, пытаясь понять, что же сегодня беспокоит, отвращает и пугает самых разных людей в нашем городе".
Авторы хотят, чтобы зрители вместе с героями постарались понять происходящее вокруг, а потом осознать, что "страх, ненависть и отвращение существуют в нас самих".
На сцене БДТ имени Товстоногова — спектакль "Ничего этого не будет" Романа Михайлова, переосмысление 1980-х с точки зрения аутичного подростка.
Детали и дату премьеры еще держат в секрете. Но известно, что главный герой Дима живет в маленьком городе, ни с кем не общается, хранит тайны. Он отправляется в деревню, местные принимают его как своего, а потом произойдет странное. Дима что-то увидит на сцене сельского клуба, и это изменит его жизнь.
"Человек понимает, что мир не такой уж корыстный и циничный, — рассказывает Роман Михайлов. — Я надеюсь, получился светлый спектакль, несмотря на всю тяжесть тем и событий, которые можно разглядеть в нем".
В постановке сочетаются театр и кино (специально сняли мини-фильм), атмосфера — медитативная, нежная и трепетная.
Премьера намечена на апрель, точную дату в театре объявят позднее.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.