https://ria.ru/20210329/vshe-1603277911.html
Эксперты ВШЭ назвали главный фактор роста цен в интернет-магазинах России
Эксперты ВШЭ назвали главный фактор роста цен в интернет-магазинах России - РИА Новости, 29.03.2021
Эксперты ВШЭ назвали главный фактор роста цен в интернет-магазинах России
Цены в российских интернет-магазинах часто бывают намного выше, чем на такие же товары на зарубежных площадках, при этом курс рубля и ставки импортных пошлин... РИА Новости, 29.03.2021
2021-03-29T12:43
2021-03-29T12:43
2021-03-29T12:44
экономика
высшая школа экономики (вшэ)
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/03/1d/1603277892_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_f03c71e3afffd4c583d5fd57a8c76c19.jpg
МОСКВА, 29 мар - РИА Новости/Прайм. Цены в российских интернет-магазинах часто бывают намного выше, чем на такие же товары на зарубежных площадках, при этом курс рубля и ставки импортных пошлин играют здесь существенно меньшую роль, чем наценка самого магазина, выяснили эксперты ВШЭ."Как показывает сравнение, для разных товаров стоимость при покупке в российском и зарубежном онлайн-магазинах может заметно отличаться. Тем не менее, в большинстве случаев основной вклад в формирование высоких цен в российском интернет-магазине вносит наценка магазина, а не уплаченные российскими компаниями таможенные сборы", - сообщили РИА Новости эксперты Центра экономической экспертизы Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ со ссылкой на исследование "Развитие трансграничной интернет-торговли: оценка социально-экономического эффекта". Авторы исследования признают, что добросовестные российские онлайн-магазины при ввозе товаров в РФ платят таможенные пошлины и другие сборы, тогда как все частные покупатели, приобретающие товары в зарубежных онлайн-магазинах в пределах беспошлинного лимита, то есть, до 200 евро за посылку – освобождаются от их уплаты. "Формально это создает неравные условия для работы российских и зарубежных онлайн-площадок и ведет к потенциальному снижению таможенных (и налоговых) поступлений. Однако, де-факто ситуация оказывается сложнее, прежде всего, из-за разной стоимости логистики для товаров, купленных российскими ритейлерами у оптовых поставщиков и частным российским покупателем – в иностранном интернет-магазине", - говорится в исследовании. По расчетам экспертов, при покупке товара в зарубежном онлайн-магазине затраты на логистику могут превышать стоимость транспортировки при оптовом импорте в 4-10 раз.С другой стороны, цены на импортные товары в значительной степени зависят от курса рубля. Однако этот фактор более значим для зарубежных, а не российских интернет-магазинов. Цены на зарубежных площадках установлены в долларах и автоматически увеличиваются при падении курса национальной валюты. Оптовые покупатели – в том числе онлайн-магазины при резких колебаниях курсов валют часто получают от иностранных производителей так называемые "страновые" скидки и особые ценовые условия, что позволяет им частично компенсировать курсовые разницы, объясняют эксперты. Таким образом, по мнению авторов исследования, ни величина пошлин, ни курсовые изменения рубля не оправдывают существующей разницы в стоимости товаров на российских и зарубежных платформах.
https://ria.ru/20210329/posylki-1603274926.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/03/1d/1603277892_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_9c487165a271dc0a1b1a094478ab54c0.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, высшая школа экономики (вшэ), россия
Экономика, Высшая школа экономики (ВШЭ), Россия
МОСКВА, 29 мар - РИА Новости/Прайм. Цены в российских интернет-магазинах часто бывают намного выше, чем на такие же товары на зарубежных площадках, при этом курс рубля и ставки импортных пошлин играют здесь существенно меньшую роль, чем наценка самого магазина, выяснили эксперты
ВШЭ.
«
"Как показывает сравнение, для разных товаров стоимость при покупке в российском и зарубежном онлайн-магазинах может заметно отличаться. Тем не менее, в большинстве случаев основной вклад в формирование высоких цен в российском интернет-магазине вносит наценка магазина, а не уплаченные российскими компаниями таможенные сборы", - сообщили РИА Новости эксперты Центра экономической экспертизы Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ со ссылкой на исследование "Развитие трансграничной интернет-торговли: оценка социально-экономического эффекта".
Авторы исследования признают, что добросовестные российские онлайн-магазины при ввозе товаров в РФ платят таможенные пошлины и другие сборы, тогда как все частные покупатели, приобретающие товары в зарубежных онлайн-магазинах в пределах беспошлинного лимита, то есть, до 200 евро за посылку – освобождаются от их уплаты.
"Формально это создает неравные условия для работы российских и зарубежных онлайн-площадок и ведет к потенциальному снижению таможенных (и налоговых) поступлений. Однако, де-факто ситуация оказывается сложнее, прежде всего, из-за разной стоимости логистики для товаров, купленных российскими ритейлерами у оптовых поставщиков и частным российским покупателем – в иностранном интернет-магазине", - говорится в исследовании.
По расчетам экспертов, при покупке товара в зарубежном онлайн-магазине затраты на логистику могут превышать стоимость транспортировки при оптовом импорте в 4-10 раз.
С другой стороны, цены на импортные товары в значительной степени зависят от курса рубля. Однако этот фактор более значим для зарубежных, а не российских интернет-магазинов. Цены на зарубежных площадках установлены в долларах и автоматически увеличиваются при падении курса национальной валюты. Оптовые покупатели – в том числе онлайн-магазины при резких колебаниях курсов валют часто получают от иностранных производителей так называемые "страновые" скидки и особые ценовые условия, что позволяет им частично компенсировать курсовые разницы, объясняют эксперты.
Таким образом, по мнению авторов исследования, ни величина пошлин, ни курсовые изменения рубля не оправдывают существующей разницы в стоимости товаров на российских и зарубежных платформах.