https://ria.ru/20210302/missionery-1599660949.html
В УПЦ предостерегли миссионеров в соцсетях от коммерциализации
В УПЦ предостерегли миссионеров в соцсетях от коммерциализации - РИА Новости, 15.03.2021
В УПЦ предостерегли миссионеров в соцсетях от коммерциализации
Активная деятельность представителей церкви и православных миссионеров в социальных сетях несет с собой опасность коммерциализации и появления... РИА Новости, 15.03.2021
2021-03-02T20:14
2021-03-02T20:14
2021-03-15T14:31
религия
религия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/11/1597891609_0:207:1985:1324_1920x0_80_0_0_6a471b64735f9b864ba9c589055ddab0.jpg
МОСКВА, 2 мар - РИА Новости. Активная деятельность представителей церкви и православных миссионеров в социальных сетях несет с собой опасность коммерциализации и появления "интернет-зависимости", погони за рейтингом и подписчиками, считает профессор Киевской духовной академии, митрополит Нежинский и Прилукский Климент (Вечеря)."Отдельной проблемой становится коммерциализация любой современной технологии... Это касается проповеди и миссионерской деятельности, а также церковной журналистики в интернет-пространстве. Интернет не просто предоставляет для этого свою удобную площадку. Он стремится заработать на этом прямой или скрытой рекламой, а также развивает зависимость от самого себя, проявляемую в развитии азарта - получить больше просмотров, лайков, комментариев, и тем самым больше времени провести в онлайн-пространстве", - сказал митрополит Климент в ходе научно-богословской конференции на базе Сретенской семинарии.Все эти вещи, предупредил он, потом приводят "к определенной конвертации в денежном варианте"."Безудержный просмотр даже "святого" контента и стремление повышения своего рейтинга в соцсетях является огромной опасностью, мало чем отличающейся от иных форм интернет-зависимостей", - отметил представитель Украинской православной церкви.Он обратил внимание на то, что социальные сети сегодня конкурентно вытесняют печатную прессу и телевидение в сфере новостей, с чем не может не считаться и православная журналистика как одна из важнейших сфер современной церковной миссии."Наряду с этим, успех церковного контента в социальных сетях возможен исключительно при применении технологий, в большинстве своем весьма этически не безупречных, и это также является весьма сдерживающим фактором для развития церковных медиа на тех интернет-площадках, которые сегодня возможность эту хотя и предоставляют, но в то же время эта возможность не совсем этически правильна, допустима с точки зрения христианской морали", - считает иерарх.По его мнению, те возможности, которые представляет для церковной миссии развитие онлайн-пространства, должны быть внимательно изучены "методами этической экспертизы и богословского анализа на предмет их соответствия церковной миссии". "При этом лимитирующим аспектом является коммерциализация любых интернет-технологий, достижение которой осуществляется путем манипулирования и модуляции выбора пользователя этически сомнительными путями", - добавил митрополит Климент.Выступая в декабре прошлого года на епархиальном собрании Москвы, патриарх Кирилл обратил внимание на то, что не каждый священник может быть проповедником в соцсетях: использование этих коммуникаций для миссии предполагает "наличие хорошего образования, высокого общего культурного уровня". Также, по словам предстоятеля РПЦ, священник, занимающийся просветительством в интернете, должен иметь многолетний опыт пастырской деятельности и не забывать, что его целью является "приведение людей ко Христу, и ни в коем случае не "поставление" самого себя в центр их жизни".
https://ria.ru/20210225/svyaschennik-1598914323.html
https://ria.ru/20210302/bogosluzheniya-1599659169.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/11/1597891609_65:0:1830:1324_1920x0_80_0_0_e5b35fb5f6a6c61dee0b02ca95719a77.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
религия
МОСКВА, 2 мар - РИА Новости. Активная деятельность представителей церкви и православных миссионеров в социальных сетях несет с собой опасность коммерциализации и появления "интернет-зависимости", погони за рейтингом и подписчиками, считает профессор Киевской духовной академии, митрополит Нежинский и Прилукский Климент (Вечеря).
"Отдельной проблемой становится коммерциализация любой современной технологии... Это касается проповеди и миссионерской деятельности, а также церковной журналистики в интернет-пространстве. Интернет не просто предоставляет для этого свою удобную площадку. Он стремится заработать на этом прямой или скрытой рекламой, а также развивает зависимость от самого себя, проявляемую в развитии азарта - получить больше просмотров, лайков, комментариев, и тем самым больше времени провести в онлайн-пространстве", - сказал митрополит Климент в ходе научно-богословской конференции на базе Сретенской семинарии.
Все эти вещи, предупредил он, потом приводят "к определенной конвертации в денежном варианте".
«
"Безудержный просмотр даже "святого" контента и стремление повышения своего рейтинга в соцсетях является огромной опасностью, мало чем отличающейся от иных форм интернет-зависимостей", - отметил представитель Украинской православной церкви.
Он обратил внимание на то, что социальные сети сегодня конкурентно вытесняют печатную прессу и телевидение в сфере новостей, с чем не может не считаться и православная журналистика как одна из важнейших сфер современной церковной миссии.
"Наряду с этим, успех церковного контента в социальных сетях возможен исключительно при применении технологий, в большинстве своем весьма этически не безупречных, и это также является весьма сдерживающим фактором для развития церковных медиа на тех интернет-площадках, которые сегодня возможность эту хотя и предоставляют, но в то же время эта возможность не совсем этически правильна, допустима с точки зрения христианской морали", - считает иерарх.
По его мнению, те возможности, которые представляет для церковной миссии развитие онлайн-пространства, должны быть внимательно изучены "методами этической экспертизы и богословского анализа на предмет их соответствия церковной миссии". "При этом лимитирующим аспектом является коммерциализация любых интернет-технологий, достижение которой осуществляется путем манипулирования и модуляции выбора пользователя этически сомнительными путями", - добавил митрополит Климент.
Выступая в декабре прошлого года на епархиальном собрании Москвы, патриарх Кирилл обратил внимание на то, что не каждый священник может быть проповедником в соцсетях: использование этих коммуникаций для миссии предполагает "наличие хорошего образования, высокого общего культурного уровня". Также, по словам предстоятеля РПЦ, священник, занимающийся просветительством в интернете, должен иметь многолетний опыт пастырской деятельности и не забывать, что его целью является "приведение людей ко Христу, и ни в коем случае не "поставление" самого себя в центр их жизни".