Крутанем планету!
Как на своей машине добраться до Турции и даже Африки
Ольга Цынская
Путешественник Сергей Лысенко дважды доехал на машине до Марокко, первым из россиян добрался на автомобиле до Сардинии. Практически всегда его сопровождает любимый зенненхунд Бона. В интервью РИА Новости он рассказал, почему Африку лучше посещать без собаки, а также о том, где увидеть настоящую экзотику.
Мой девиз — «Крутанем планету!» Я одержим путешествиями, особенно за рулем.
Объехал уже 52 страны. Дома закисаю, мне нужны дорога, постоянный поиск приключений. Большую часть заработка я трачу на эмоции, которые получаю в пути.
Я первым из России добрался на автомобиле до Сардинии.
После этого в блоге выложил подробную инструкцию: про дороги, деньги, отели, как купить билет на паром, что делать на острове. Было очень приятно, что по моим следам, на собственных машинах, туда отправились еще 12 человек.
Путешествие на авто — это еще и очень выгодно.
Например, чтобы полететь на Сардинию на самолете, семья из шести человек потратит около 200 тысяч рублей. А на машине хватит тысячи евро, практически в четыре раза дешевле!
А вы знаете, что на автомобиле из Москвы до Африки ближе, чем до Алтая?
Многих это очень удивляет. Еще мало кто знает, что от границы России с Грузией до границы с Турцией — всего 350 километров! У автопутешественников поездка до Грузии — очень распространенный маршрут, но почти никто не задумывается, что до Турции оттуда — рукой подать.
Местные турки очень гостеприимны.
Меня везде поили чаем, угощали пахлавой. На заправках, в магазинах тоже были очень добры и внимательны, хотели познакомиться. Что примечательно, в Турции многие владеют русским языком. Если человек сам его не знает, то у него точно есть брат или сват, который отлично на нем говорит.
Кто-то все время ноет: дороги плохие, на границе долго стоял, в пути обокрали, на заправке обманули, погода плохая.
У меня всегда один вопрос: «Зачем ехать на машине, если все так плохо?» Берите тур «все включено»: вас встретят, напоят, накормят и спать уложат.
Сейчас очень популярны различные хоррор-квесты.
Вы платите за какое-то искусственное действо, с актерами, которые погружают вас в атмосферу страха, ужаса и тому подобного. По мне, это как заменители сахара. Лучший квест для меня — пройти границу между, например, Казахстаном и Узбекистаном. Мероприятие может затянуться на трое суток. Вот это, я понимаю, хоррор! Да еще и бесплатный.
Практически во всех поездках меня сопровождает моя собака — большой швейцарский зенненхунд Бона, семи лет и 50 килограммов.
Она проехала уже больше 30 стран: всю Европу, Турцию, Грузию, Казахстан, Монголию. И везде у меня ее хотят купить. В Монголии даже грозили, что, если не продам, украдут. В лагере она выполняет роль сторожа. Бона Сергеевна — начальник охраны, так я ее называю.
Конечно, в машине Бона занимает много места, в салоне от нее — шерсть и слюни.
Каждые два часа приходится делать остановки, чтобы она побегала. Еще в России большая проблема — найти отель, куда пускают с собаками. С маленькими проще. Когда узнают, сколько весит моя, просят доплату, как за второго человека. Поэтому я больше за дикий отдых и ночевки в палатке.
Когда ты живешь в центральной полосе России, от Сочи до Владивостока картинка приблизительно одинаковая.
Чтобы увидеть что-то кардинально иное (природу, ментальность), нужно ехать либо на Север, либо в сторону пустыни. Европа для автотуризма — путешествие эстетическое и гурманское: кофе — в Вене, фондю — в Швейцарии, пицца — в Италии. И все не дешево.
Чтобы недорого увидеть настоящую экзотику, отправляйтесь в Африку.
Другое все: природа, культура, менталитет, люди, еда. Я дважды ездил в Марокко на машине. Это, по-моему, самая цивилизованная страна в Африке: очень красиво, вкусно и нет никакой агрессии к туристам. Единственное — там не любят собак, и чтобы не вызывать лишнюю неприязнь, Бона осталась дома. Еще нужно помнить, что в Марокко нет диких животных.
Слоны и жирафы — это ближе к экватору: Намибия, ЮАР, Зимбабве, Замбия, Ботсвана.
Я там тоже был, но на прокатных машинах. На своей очень накладно. Необходимо на год заморозить рыночную стоимость автомобиля в организации, которая выдает разрешение на въезд.
А еще я был организатором международной автоэкспедиции в Южную Америку. Чили, Боливия, Перу, Аргентина, Эквадор, Колумбия. Знаю там уже практически все.
В ближайших планах — отправиться туда без какого-либо сопровождения, чтобы побыть одному, не соблюдая никакие графики.