Невероятно!
Рассказ путешественника, который босым обошел полмира
Ольга Цынская
Путешественник Владимир Несин обошел пешком больше половины планеты и мечтает о временах, когда на Земле не будет границ. В интервью РИА Новости он рассказал, почему ходит по миру босиком, как жить в разных странах на один доллар в день и о том, как встретил жену — внучку вождя индейского племени.
После выхода на пенсию я решил отправиться в путешествие — пешком и босиком.
В 1999 году получил паспорт «Гражданина мира» и хочу передать свой опыт молодому поколению.
Идея такая возникла у меня давно, но мешал железный занавес.
Приходилось ограничиваться поездками по союзным республикам. Когда занавес упал, я очень обрадовался, ведь теперь и простой смертный мог побывать в других странах. Но, к сожалению, сразу же возникли новые границы — между бывшими республиками. Видимо, человечество еще не доросло до того, чтобы их вообще стереть. А жаль! Своими путешествиями я хотел бы приблизить это время.
На сегодняшний день я прошел пешком по 151 стране.
В 33 меня сопровождал мой младший сын Никита. В 57 — моя последняя жена — внучка вождя индейского племени Мэри Вероника Олимптку. Я встретил ее в пути. Она подвезла меня по дороге на Аляску, так и познакомились. До нее были две супруги. Но мы разошлись из-за моей страсти к путешествиям, сохранив при этом очень хорошие отношения.
У меня четверо детей.
Старшая дочь живет в Германии, вторая — на Украине, третья — на Сахалине. Младший сын Никита сейчас в Канаде. Со всеми поддерживаю связь по интернету. Встречаемся редко, так как мы — в разных уголках земли. Внуков пока шестеро.
Почему я хожу босиком? Да просто нравится. Первый год я шел только пешком — из принципа.
Но потом понял, что пользы от этого иногда нет. Поэтому там, где, кроме машин, на дорогах ничего не увидишь, подъезжаю на попутках.
Конечно, в некоторых местах без обуви идти совсем непросто.
В южных странах, например, асфальт просто обжигает ноги. Поэтому стараюсь самую сильную жару пересидеть в тени, чтобы ожогов не было. Особенно досталось моим ногам в песках Сахары.
В Африке часто наступал на разные колючки.
Крупные (например, акации) сразу нужно вытаскивать: могут обломаться, нагноиться. На маленькие можно не обращать внимания. Австралийские аборигены вовсе их не вытаскивают, создавая себе как бы подошву.
Идти босиком — да еще и с тяжелым рюкзаком — по каменистым горным дорогам очень больно.
Подошва сбивается иногда до крови. Приходится давать команду (мысленно), чтобы кожа быстрее наращивалась. В пути никакими лечебными мазями не пользуюсь. Да и лекарств не принимаю. Только в особых случаях, например при малярии.
Зимой хожу босиком до минус пяти градусов.
В принципе, можно и при минус 40, но на короткое расстояние. А на большие на Севере не хожу — я ведь уже 12 раз пересек экватор, чтобы всегда по возможности быть «в лете».
Мой рекорд — 54 километра по пересеченной местности.
А норма — 25-30 километров, независимо от всего и всех, что иногда затягивает ходовой день на 12-14 часов.
Чтобы путешествовать, денег много не нужно.
У меня пенсия — 15 тысяч рублей, и этого вполне достаточно. Почти в любой стране можно обходиться одним долларом в день. Просто в богатых государствах рацион будет очень ограниченным: скажем, только рис или хлеб. Я всегда стараюсь уложиться в эту сумму, чтобы не разбаловаться. Правда, когда жена составляет мне компанию, расходы увеличиваются до трех долларов на человека. У нее много травм, и время от времени требуются медикаменты.
Примуса с собой не ношу, готовлю на костре — и в пустыне, и в Европе дрова всегда можно найти.
Даже в проливной дождь смогу развести огонь.
Говорю на русском, английском и испанском языках. Немного на португальском.
За годы странствий я встретил много необычных людей.
Однажды познакомился с грузином Джамбером Лежавой. Ему тогда было 72 года. В 50 лет он заболел раком, ему вырезали полтора метра кишечника. С помощью путешествий и спорта он решил победить болезнь. И ему это удалось! До сих пор его рекорд по отжиманиям никем не побит (138 раз в минуту, четыре тысячи в час и 44 тысячи в сутки). В шаолиньском монастыре видел людей, которые могут, например, делать стойку на одном пальце вниз головой.
Останавливаться пока не планирую. Осталось еще много непротоптанных дорожек.