Рейтинг@Mail.ru
Елизавета Боярская: "Уверенность в себе губит любого артиста" - РИА Новости, 15.02.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство - РИА Новости, 1920, 16.04.2019
Культура

Елизавета Боярская: "Уверенность в себе губит любого артиста"

© Фото : предоставлено пресс-службой телеканала "Россия"Елизавета Боярская
Елизавета Боярская - РИА Новости, 1920, 15.02.2021
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 15 фев — РИА Новости, Ольга Распопова. С 15 февраля телеканал "Россия" показывает новый сезон "Оптимистов". В сериале, действие которого разворачивается во время Карибского кризиса, Лиза Боярская сыграла Алекс Брэдли, возлюбленную советского разведчика. В интервью РИА Новости актриса рассказала, в чем особенность "правильного" американского акцента, почему она все реже появляется в кино и как карантинный 2020-й стал одним из самых счастливых в ее жизни.
— "Оптимисты" — сериал о советских дипломатах, о мастерстве которых ходили легенды. А вы сами по жизни — дипломат?
— Еще какой! Я очень спокойная, совсем не вспыльчивая. В сложной ситуации ищу компромисс, чтобы ни с кем не портить отношений. Нужно уметь прислушиваться к чужому мнению: у любого может быть другая точка зрения, которую нужно уважать. Так что дипломатия — важное качество моего характера.
— Врожденное или приобретенное?
— Сколько себя помню, всегда была такой.
© Предоставлено пресс-службой телеканала "Россия"Кадр из сериала "Оптимисты-2"
Кадр из сериала Оптимисты-2
Кадр из сериала "Оптимисты-2"
1 из 3
© Предоставлено пресс-службой телеканала "Россия"

Елизавета Боярская в сериале "Оптимисты-2"

Кадр из сериала Оптимисты-2

Елизавета Боярская в сериале "Оптимисты-2"

2 из 3
© Предоставлено пресс-службой телеканала "Россия"

Фрагмент сериала "Оптимисты-2"

Кадр из сериала Оптимисты-2

Фрагмент сериала "Оптимисты-2"

3 из 3
Кадр из сериала "Оптимисты-2"
1 из 3

Елизавета Боярская в сериале "Оптимисты-2"

2 из 3

Фрагмент сериала "Оптимисты-2"

3 из 3
— В инстаграме вы заговорили о сериале "Оптимисты" еще в 2019-м. Много ли времени и сил заняли съемки? Ведь география проекта внушительная: Москва, Нью-Йорк, Куба…
— Это только по сюжету. Начали работу мы осенью 2019 года, а сами съемки заняли около трех месяцев. Основная часть — в Москве, потом поехали в Болгарию, в Софию, на большую киностудию, где точно воссоздали несколько кварталов Нью-Йорка. Там мы и снимали все американские сцены. Причем так поступают и американцы: в Нью-Йорке снимать очень дорого, непросто получить разрешение.
— Ваша Алекс в "Оптимистах" — американка русского происхождения. Пришлось, наверное, подтягивать иностранный язык?
— Ну, английский я знаю очень хорошо. Да и моей Алекс не нужно было идеальное произношение, в сериале в основном она говорит на русском. Так что стояла задача правдоподобно показать американский акцент, поскольку в обывательском представлении его изображают карикатурно: смешно выговаривают "р", вставляют не к месту английские слова. Я старалась прислушиваться к своему партнеру Одину Байрону, который играл моего мужа. Он американец, давно живет в России, и уловить его акцент практически невозможно: если и проскальзывает, то скорее в интонациях. Я взяла это на заметку.
© Предоставлено пресс-службой телеканала "Россия"Кадр из сериала "Оптимисты-2"
Кадр из сериала Оптимисты-2 - РИА Новости, 1920, 12.02.2021
Кадр из сериала "Оптимисты-2"
— А есть планы сыграть россиянку в американском фильме?
— Периодически мне присылают запросы на самопробы с зарубежных картин. Всегда с радостью записываю. Если вдруг появится возможность поработать с иностранными коллегами, было бы интересно.
— С Сергеем Безруковым вы играете влюбленных не первый раз. В 2012-м был фильм "Матч", еще раньше — реприза "Сирано де Бержерак". С ним легко?
— Мы часто встречались и на сцене, и на экране, так что очень хорошо знаем, как друг у друга устроены актерские механизмы. Поэтому быть партнерами нам легко. "Сирано де Бержерак" — наш первый и единственный совместный спектакль, который мы пять лет довольно успешно играли: в России, Европе и Америке.
Сергей Витальевич всегда на 100 процентов включен, точен, страстен в работе. Кроме того, невероятно азартен, ему всегда интересно! Он очень требовательный и к себе, и к другим, но при этом с ним легко. В эпизодах, где драматургически акцент не на его персонаже, он всегда помогает партнеру. Наверное, мы еще и по энергетике подходим друг другу: настолько, что порой некоторые сцены складываются с первых дублей.
© Фото : Централ ПартнершипКадр из фильма "Матч"
Кадр из фильма Матч
Кадр из фильма "Матч"
1 из 3
© Предоставлено пресс-службой телеканала "Россия"Кадр из сериала "Оптимисты-2"
Кадр из сериала Оптимисты-2
Кадр из сериала "Оптимисты-2"
2 из 3
© Предоставлено пресс-службой телеканала "Россия"

Елизавета Боярская и Сергей Безруков в сериале "Оптимисты-2"

Кадр из сериала Оптимисты-2

Елизавета Боярская и Сергей Безруков в сериале "Оптимисты-2"

3 из 3
Кадр из фильма "Матч"
1 из 3
Кадр из сериала "Оптимисты-2"
2 из 3

Елизавета Боярская и Сергей Безруков в сериале "Оптимисты-2"

3 из 3
— То есть можно сыграть хорошо только с тем, кого давно знаешь?
— Знаете, когда саксофонисту вместо любимого инструмента выдают новый, даже профессионалу нужно время, чтобы привыкнуть. А с давно знакомым получится сыграть "с листа", не нужно времени для "подстройки".
— Тем не менее о "Сирано де Бержераке" вы говорили, что поначалу это было тяжелым испытанием: "Тогда мне казалось, что я просто профнепригодна". Что же случилось?
— Просто я впервые попала в руки к другому режиссеру. До этого в театре работала только с моим мастером: Львом Абрамовичем Додиным. А каждый режиссер — это отдельная планета. Я растерялась: непросто было после тяжелейших репетиций и материала, требующего тотального погружения, переключиться на совершенно иной жанр. Танцы, песни, азарт, эксцентрика "Сирано" — все это было мне ново. Но постепенно втянулась.
© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанкАктеры Елизавета Боярская в роли Офелии и Данила Козловский в роли Гамлета в сцене из спектакля "Гамлет" в рамках фестиваля "Золотая маска"
Актеры Елизавета Боярская в роли Офелии и Данила Козловский в роли Гамлета в сцене из спектакля Гамлет в рамках фестиваля Золотая Маска  - РИА Новости, 1920, 12.02.2021
Актеры Елизавета Боярская в роли Офелии и Данила Козловский в роли Гамлета в сцене из спектакля "Гамлет" в рамках фестиваля "Золотая маска"
— У вас часто бывают такие приступы неуверенности в себе?
— Часто! Но это и хорошо. Артист, уверенный в своей творческой безупречности, — плохой артист. Актер должен сомневаться. Потому что такие метания дают возможность роста. Прекрасно, если трепет и волнение есть каждый раз перед выходом на сцену или в кадр: только так и получаются интересные, живые вещи. "Бронзоветь" в профессии, особенно когда она творческая, нельзя.
— С 2006 по 2012 год в вашей фильмографии очень много картин. Сейчас меньше, один фильм в два года. Почему?
— Это мой осознанный выбор в пользу театра, который мне ближе и понятнее, чем кино. На сцене я четко осознаю свою зону ответственности. Каждый раз начинаешь историю с чистого листа, но за спиной багаж репетиций и режиссерский разбор. А на съемочной площадке я иногда теряюсь, хотя вроде бы снимаюсь уже давно. Во-первых, некоторые кинорежиссеры не могут четко объяснить внутреннюю задачу, а мне важно понимать, что от меня требуется. Конечно, я могу сочинить героиню сама, особенно когда история классная. Но контакт с режиссером все равно должен быть.
© Фото : Елена Лапина/Московский Театр Юного ЗрителяСцена из спектакля "Леди Макбет нашего уезда"
Сцена из спектакля Леди Макбет нашего уезда - РИА Новости, 1920, 12.02.2021
Сцена из спектакля "Леди Макбет нашего уезда"
Во-вторых, кино — коллективное искусство, где успех зависит далеко не только от артиста. Ты можешь плохо сыграть сцену, но смонтируют так, что получится прекрасный эпизод — просто у режиссера в голове уже своя картинка. Или, наоборот, выдаешь в кадре невероятные эмоции, а потом видишь, что на экране они не работают. В театре же актер ответственен за свою роль от начала и до конца, и то, как пройдет спектакль, зависит от включенности, самоотдачи артиста.
Кадр из фильма Манглхорн - РИА Новости, 1920, 25.04.2020
Аль Пачино — 80. Как обаятельный киногангстер украл сердца миллионов
— Аль Пачино говорит, что играть — как ходить по канату. Но в театре он натянут на высоте, а в кино — просто лежит на полу. Согласны?
— Да, я думаю, он о том, что в кино ты имеешь право на ошибку, а в театре — нет. Считается, что в кино проще сниматься: есть возможность сделать еще один дубль, вырезать неудачную сцену, переозвучить артиста... Последнее время многие снимают непрофессиональных артистов и выглядит это убедительно. Но лично я в кино чувствую себя уверенно лишь в долгих проектах: тогда я успеваю стать одним целым с героиней, все-все про нее знаю и понимаю.
— Как в "Братьях Карамазовых" в МДТ — премьере, которую готовили четыре года. Довольны в итоге постановкой?
— Спектакль всегда проходит долгий путь: от зачатия и рождения до становления и зрелости. Как живой организм, он меняется, растет вместе с создателями. Мы сыграли "Карамазовых" всего десять раз. И то, что было на премьере в ноябре, не сравнить с тем, что сейчас. Это серьезное, мощное высказывание, но время сделает его еще интереснее, как, надеюсь, и мою роль Катерины Ивановны.
© Фото : предоставлено пресс-службой МДТ - Театра ЕвропыСцена из спектакля "Братья Карамазовы" МДТ — Театра Европы
Сцена из спектакля Братья Карамазовы МДТ - Театра Европы - РИА Новости, 1920, 14.02.2021
Сцена из спектакля "Братья Карамазовы" МДТ — Театра Европы
— Вы говорили, что 2020-й был для вас очень счастливым годом. У многих же наоборот. Поделитесь секретом?
— Просто у меня очень четко и правильно, хотя и вынужденно, расставились жизненные приоритеты. И как бы я ни любила свою профессию, ни была ей фанатично предана, семья мне намного важнее. Я прочувствовала, какое невероятное наслаждение проводить много времени с сыновьями, мужем, самой собой. Просто давать себе право на отдых, на восстановление. Я и до карантина уже так жадно, как в начале карьеры, не хваталась за работу, но в прошлом году окончательно убедилась в том, что нужно быть очень избирательной.
— С этим осознанным подходом к карьере связан, наверное, ваш переезд в Питер? Вы раньше вроде жили на две столицы.
— Отчасти. Нам просто в Петербурге спокойнее, комфортнее. Этот город мне ближе по темпераменту и характеру, чем Москва. Может быть, потому, что здесь прошло мое детство. И потом, я очень сильно занята в МДТ и каждый раз мотаться на спектакли из Москвы было трудно. Правда, Максим (Матвеев, муж Елизаветы. — Прим. ред.) сейчас уехал в Москву на съемки второй части сериала "Триггер" на целых пять месяцев. Да, он приезжает на выходные, но получается такая затяжная командировка. Ну что ж, особенности актерской профессии.
Актер Данила Козловский перед началом генеральной репетиции спектакля Вишневый сад на сцене МХТ имени А.П.Чехова в Москве - РИА Новости, 1920, 03.05.2020
Даниле Козловскому — 35. Как бывший дворовый хулиган стал хорошим парнем
— А как сейчас Лев Додин, ваш мастер и худрук МДТ, относится к тому, что вы снимаетесь? Раньше он не отпускал свою труппу. А теперь и вы, и Данила Козловский, и Ксения Раппопорт очень много заняты в кино.
— Мне кажется, он стал гораздо спокойнее к этому относиться. Вероятно, Лев Абрамович убедился, что мы можем совмещать съемки с театром без ущерба для художественного содержания спектаклей. Но, конечно, мы всегда заранее с ним договариваемся, предупреждаем.
— Вы как-то сказали, что ждете режиссера, который покажет вас с совершенно другой стороны. С какой?
— Хочется, чтобы это была современная история. Не эпохальная, частная. Судьба, характер. Чтобы, прочитав сценарий, я бы закрыла папку и сказала себе: "Они ничего не перепутали? Мне хотят предложить эту роль?"
Премьера сериала Шерлок в России в рамках ММКФ - РИА Новости, 1920, 14.11.2020
Максим Матвеев: бегать по крышам Петербурга — особое приключение
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала