Рейтинг@Mail.ru
Самый народный кутюрье: памяти Пьера Кардена - РИА Новости, 29.12.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство - РИА Новости, 1920, 16.04.2019
Культура

Самый народный кутюрье: памяти Пьера Кардена

Читать ria.ru в
МОСКВА, 29 дек — РИА Новости. В возрасте 98 лет скончался Пьер Карден. Легендарный дизайнер, ученик Кристиана Диора, футурист в мире моды, "красный портной" (так его прозвали за частые визиты в Советский Союз) — громких эпитетов за долгую жизнь у кутюрье появилось немало. О том, как Кардену удавалось не просто создавать новые коллекции, а менять саму фешен-индустрию, — в фотоленте РИА Новости.
© AP Photo

А ведь он мог бы стать алкомагнатом. Родители Пьетро очень хотели, чтобы сын продолжил их дело: торговлю винами. Однако мальчик не проявлял к семейному бизнесу особого интереса.

Когда Кардино бежали от режима Муссолини во Францию, где стали на местный манер называться Карденами, 14-летний Пьер устроился подмастерьем портного. Юноше, которого в ателье очень хвалили, быстро наскучило в маленьком городке. Заручившись поддержкой покровителей, Пьер перебирается в Париж.

Модельер Пьер Карден. 1957 год

А ведь он мог бы стать алкомагнатом. Родители Пьетро очень хотели, чтобы сын продолжил их дело: торговлю винами. Однако мальчик не проявлял к семейному бизнесу особого интереса.

Когда Кардино бежали от режима Муссолини во Францию, где стали на местный манер называться Карденами, 14-летний Пьер устроился подмастерьем портного. Юноше, которого в ателье очень хвалили, быстро наскучило в маленьком городке. Заручившись поддержкой покровителей, Пьер перебирается в Париж.

1 из 12
© Les Films André Paulvé (1946)

Хотя Кардена — наряду с Андре Куррежем и Пако Рабаном — причисляют к главным футуристам в моде, начинал он с основательного ретро. Например, создавал наряды для костюмированного фильма Жана Кокто "Красавица и чудовище".

В 24 года молодому человеку предлагают должность главного портного Dior. Он участвовал в создании культовой коллекции New look 1947 года. Однако через три года Карден увольняется: говорили, что его подозревали в продаже эскизов конкурентам.

(Кадр из фильма Жана Кокто "Красавица и чудовище")

Кадр из фильма Жана Кокто Красавица и чудовище

Хотя Кардена — наряду с Андре Куррежем и Пако Рабаном — причисляют к главным футуристам в моде, начинал он с основательного ретро. Например, создавал наряды для костюмированного фильма Жана Кокто "Красавица и чудовище".

В 24 года молодому человеку предлагают должность главного портного Dior. Он участвовал в создании культовой коллекции New look 1947 года. Однако через три года Карден увольняется: говорили, что его подозревали в продаже эскизов конкурентам.

(Кадр из фильма Жана Кокто "Красавица и чудовище")

2 из 12
© AP Photo

Свой бренд Карден создает, когда ему еще не было тридцати: коммерческая жилка у него прекрасно сочеталась с талантом художника.

Пьер не просто изобрел (и запатентовал) очередные стильные штучки, хотя бы ботфорты. Платья-баллоны, одежда из винила, да и вообще многое в моде 60-х — его заслуга. Он совершил переворот в фешен-индустрии: благодаря ему появился масс-маркет. Одежда и аксессуары под маркой Кардена начинают продаваться в универмаге, причем не по заоблачным ценам — неслыханное для конца 50-х дело! В общем, мода — народу.

Шляпка Спутник из коллекции Пьера Кардена

Свой бренд Карден создает, когда ему еще не было тридцати: коммерческая жилка у него прекрасно сочеталась с талантом художника.

Пьер не просто изобрел (и запатентовал) очередные стильные штучки, хотя бы ботфорты. Платья-баллоны, одежда из винила, да и вообще многое в моде 60-х — его заслуга. Он совершил переворот в фешен-индустрии: благодаря ему появился масс-маркет. Одежда и аксессуары под маркой Кардена начинают продаваться в универмаге, причем не по заоблачным ценам — неслыханное для конца 50-х дело! В общем, мода — народу.

3 из 12
© РИА Новости / Александр Макаров | Перейти в медиабанк

Карден развивает направление прет-а-порте, что поначалу очень раздражает других французских кутюрье. Заговорили о том, что дизайнера исключили из Синдиката высокой моды, хотя позже эту информацию опровергали.

Однако к концу 60-х почти все люксовые марки идут по дорожке, проторенной Карденом. Ритм жизни ускорялся, и состоятельным клиентам нужна была одежда для отдыха и работы, а не только кутюрные наряды для светских раутов.

"Твердили, что прет-а-порте меня погубит. А оказалось, это спасительная соломинка", — говорил Пьер.

Манекенщица демонстрирует оригинальное платье на показе моделей одежды французского модельера Пьера Кардена

Карден развивает направление прет-а-порте, что поначалу очень раздражает других французских кутюрье. Заговорили о том, что дизайнера исключили из Синдиката высокой моды, хотя позже эту информацию опровергали.

Однако к концу 60-х почти все люксовые марки идут по дорожке, проторенной Карденом. Ритм жизни ускорялся, и состоятельным клиентам нужна была одежда для отдыха и работы, а не только кутюрные наряды для светских раутов.

"Твердили, что прет-а-порте меня погубит. А оказалось, это спасительная соломинка", — говорил Пьер.

4 из 12
© AFP 2024 / Alexander Nemenov

Создав себе имя, Карден не стеснялся им торговать. Его даже прозвали "Король лицензий". В середине 90-х под маркой выпускалось около 900 видов самых разных продуктов: от колготок и сковородок до дорогой техники и пиджаков без воротника, или "битловок".

В итоге Pierre Cardin стала одной из первых люксовых компаний, которые столкнулись с "размытием бренда", потеряв часть состоятельных покупателей, которым не нравилось, что вещи той же марки могут позволить себе и клиенты со скромным достатком.

Показ новой коллекции одежды дизайнера Пьера Кардена в Москве. 2011 год

Создав себе имя, Карден не стеснялся им торговать. Его даже прозвали "Король лицензий". В середине 90-х под маркой выпускалось около 900 видов самых разных продуктов: от колготок и сковородок до дорогой техники и пиджаков без воротника, или "битловок".

В итоге Pierre Cardin стала одной из первых люксовых компаний, которые столкнулись с "размытием бренда", потеряв часть состоятельных покупателей, которым не нравилось, что вещи той же марки могут позволить себе и клиенты со скромным достатком.

5 из 12
© REUTERS / Charles Platiau/File Photo

Карден одним из первых оценил огромные возможности японского рынка. В 1957 году он едет в Страну восходящего солнца, где находит не только вдохновение, но и музу — манекенщицу Хироко Мацумото. Девушка переезжает в Париж: она была первой японской моделью, представляющей французский дом. Так что diversity, о которой сегодня так много говорят, — это тоже отчасти благодаря мсье Пьеру.

Французский дизайнер Пьер Карден

Карден одним из первых оценил огромные возможности японского рынка. В 1957 году он едет в Страну восходящего солнца, где находит не только вдохновение, но и музу — манекенщицу Хироко Мацумото. Девушка переезжает в Париж: она была первой японской моделью, представляющей французский дом. Так что diversity, о которой сегодня так много говорят, — это тоже отчасти благодаря мсье Пьеру.

6 из 12
© AFP 2024

"Просто космос": такого стиля придерживался Карден в своих коллекциях в 60-х. Тогда все верили, что к концу XX века человечество основательно освоит хотя бы Марс. Шляпки, похожие на скафандры, платья A-силуэта с причудливыми деталями из плексигласа, высокие сапоги из винила.

А еще кутюрье пригласили работать над одеждой для NASA, и ему удалось примерить скафандр Нила Армстронга, в котором астронавт ступил на Луну.

Платье из коллекции Пьера Кардена, посвященной покорению космоса

"Просто космос": такого стиля придерживался Карден в своих коллекциях в 60-х. Тогда все верили, что к концу XX века человечество основательно освоит хотя бы Марс. Шляпки, похожие на скафандры, платья A-силуэта с причудливыми деталями из плексигласа, высокие сапоги из винила.

А еще кутюрье пригласили работать над одеждой для NASA, и ему удалось примерить скафандр Нила Армстронга, в котором астронавт ступил на Луну.

7 из 12
© РИА Новости / Дмитрий Донской | Перейти в медиабанк

Дружбой с Майей Плисецкой Карден очень дорожил. Их сотрудничество началось с того, что балерина посетовала, что не знает, в чем пойти на светский раут. Карден намек понял: тут же позвонил в свое ателье и заказал для примы самое элегантное платье.

Позже по просьбе Плисецкой он создавал костюмы для балетов "Анна Каренина", "Чайка", "Дама с собачкой".

(Майя Плисецкая демонстрирует платье Пьера Кардена)

Народная артистка СССР, балерина Майя Плисецкая выступает в роли манекенщицы, демонстрируя новинки сезона знаменитого французского модельера Пьера Кардена

Дружбой с Майей Плисецкой Карден очень дорожил. Их сотрудничество началось с того, что балерина посетовала, что не знает, в чем пойти на светский раут. Карден намек понял: тут же позвонил в свое ателье и заказал для примы самое элегантное платье.

Позже по просьбе Плисецкой он создавал костюмы для балетов "Анна Каренина", "Чайка", "Дама с собачкой".

(Майя Плисецкая демонстрирует платье Пьера Кардена)

8 из 12
© AP Photo / Liu Heung Shing

В первый раз Карден приехал в СССР в 1963 году и с тех пор неоднократно бывал. Его бизнес-хватка позволяла вести дела даже в условиях социалистического режима. В 1986 году он подписал контракт с Министерством легкой промышленности на производство мужской, детской и женской одежды. Под его маркой шили на 30 заводах по всему Союзу.

А в 1991 году сорокалетие своей творческой деятельности кутюрье отметил показом на Красной площади. Фешен-шоу на месте, где обычно проходили военные парады! Такое зрелище собрало больше двухсот тысяч человек.

Французский модельер Пьер Карден после показа своей коллекции на Красной площади в Москве. 1991 год

В первый раз Карден приехал в СССР в 1963 году и с тех пор неоднократно бывал. Его бизнес-хватка позволяла вести дела даже в условиях социалистического режима. В 1986 году он подписал контракт с Министерством легкой промышленности на производство мужской, детской и женской одежды. Под его маркой шили на 30 заводах по всему Союзу.

А в 1991 году сорокалетие своей творческой деятельности кутюрье отметил показом на Красной площади. Фешен-шоу на месте, где обычно проходили военные парады! Такое зрелище собрало больше двухсот тысяч человек.

9 из 12
© РИА Новости / Сергей Величинский | Перейти в медиабанк

Дружил Карден и с Вячеславом Зайцевым, чем немало способствовал мировому признанию последнего. Они впервые встретились в 1965 году ресторане "София". “Специально к этому дню я за 18 рублей купил твидовое венгерское пальто на рынке, пиджак взял у товарища, достал шарф откуда-то... Потом в журнале Women Wear Daily опубликовали снимок, где были мы с Пьером. Статья внизу называлась "Короли моды", — рассказывал Зайцев.

В 80-х французский кутюрье присылал своему коллеге в СССР дефицитные ткани, чем очень выручал Зайцева.

Пьер Карден и Вячеслав Зайцев перед началом показа новой коллекции Пьера Кардена. Ноябрь 2009 года

Дружил Карден и с Вячеславом Зайцевым, чем немало способствовал мировому признанию последнего. Они впервые встретились в 1965 году ресторане "София". “Специально к этому дню я за 18 рублей купил твидовое венгерское пальто на рынке, пиджак взял у товарища, достал шарф откуда-то... Потом в журнале Women Wear Daily опубликовали снимок, где были мы с Пьером. Статья внизу называлась "Короли моды", — рассказывал Зайцев.

В 80-х французский кутюрье присылал своему коллеге в СССР дефицитные ткани, чем очень выручал Зайцева.

10 из 12
© AFP 2024 / François Guillot

Карден настолько не доверял другим банкам, что хранил деньги в собственном. В 1986 году издание WWD подсчитало, что общий объем продаж бренда Pierre Cardin превышает миллиард долларов. Однако в 2018-м состояние дизайнера оценивалось в 800 миллионов долларов.

Ему принадлежит несколько особняков в районе Елисейских Полей и знаменитый ресторан Maxim's, огромный палаццо в Венеции, бывший дом маркиза де Сада в Лакосте.

В 2011 году Карден заявлял, что хочет продать бизнес, потому что у него нет наследников, но купить империю за миллиард желающих не нашлось.

Французский модельер Пьер Карден

Карден настолько не доверял другим банкам, что хранил деньги в собственном. В 1986 году издание WWD подсчитало, что общий объем продаж бренда Pierre Cardin превышает миллиард долларов. Однако в 2018-м состояние дизайнера оценивалось в 800 миллионов долларов.

Ему принадлежит несколько особняков в районе Елисейских Полей и знаменитый ресторан Maxim's, огромный палаццо в Венеции, бывший дом маркиза де Сада в Лакосте.

В 2011 году Карден заявлял, что хочет продать бизнес, потому что у него нет наследников, но купить империю за миллиард желающих не нашлось.

11 из 12
© AFP 2024 / Joel Saget

"Карден был настоящим экспериментатором. Прогрессивный, причем со всех точек зрения, дизайнер на протяжении нескольких поколений. Просто удивительно, сколько эпох прошло, а он оставался и продолжал творить", — говорит Александр Шумский, президент Национальной палаты моды и Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

Сам дизайнер любил повторять, что его имя в какой-то момент стало важнее, чем он сам. А это уже верный признак бессмертия.

Французский дизайнер Пьер Карден

"Карден был настоящим экспериментатором. Прогрессивный, причем со всех точек зрения, дизайнер на протяжении нескольких поколений. Просто удивительно, сколько эпох прошло, а он оставался и продолжал творить", — говорит Александр Шумский, президент Национальной палаты моды и Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

Сам дизайнер любил повторять, что его имя в какой-то момент стало важнее, чем он сам. А это уже верный признак бессмертия.

12 из 12
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала