Рейтинг@Mail.ru
ЦБ назвал пять примет телефонного мошенника - РИА Новости, 14.12.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ЦБ назвал пять примет телефонного мошенника

© Pixabay / Pixabay License/PexelsСмартфон
Смартфон - РИА Новости, 1920, 14.12.2020
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 14 дек — РИА Новости. Банк России выделил пять признаков, по которым можно распознать телефонных мошенников, среди них — неожиданно щедрое предложение, а также моральное давление, чтобы человек немедленно принял решение перевести свои деньги или сообщил данные карты, говорится в сообщении регулятора.
ЦБ указывает, что, во-первых, неожиданный звонок или SMS незнакомца, кем бы он ни представился — сотрудником банка, полиции или магазина, — уже повод насторожиться. Второй признак мошенников, если разговор касается перевода денег и собеседник под любым предлогом просит совершить этот перевод на какой-то безопасный счет, оплатить некий налог, штраф, заплатить залог, аванс и так далее.
Вызов - РИА Новости, 1920, 26.11.2020
Мошенники придумали новую схему обмана россиян
Третий признак: очень выгодное предложение — призы, любые выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам, инвестиционные продукты, обещающие огромную доходность. Либо наоборот — попытки запугать возможной потерей денег.
Четвертый признак: собеседник пытается под любым предлогом узнать данные банковской карты — номер, трехзначный код на ее обратной стороне, PIN-код, а также код из SMS или персональные данные. И, наконец, мошенник будет оказывать моральное давление, требуя немедленно принять решение о переводе денег или сообщить данные карты, указал ЦБ.
"Настоящий сотрудник банка или любой другой организации никогда не запрашивает у человека какие-либо данные его карты. Представитель банка действительно может связаться с клиентом при подозрении о проведении несанкционированной операции. Но и в этом случае лучше самостоятельно перезвонить в банк по номеру телефона, указанному на его сайте или банковской карте, и уточнить причину звонка", — советует регулятор.
ЦБ также направил банкам рекомендации проинформировать клиентов об основных признаках, по которым можно распознать аферистов. "Телефонные мошенники традиционно активизируются перед Новым годом, поэтому напомнить еще раз о том, как им противостоять, — очень важно. Сто, тысячу раз напоминать — никогда не лишнее, лишь бы люди осознали, что это может случиться с каждым, и смогли правильно поступить в случае такого звонка", — приводится в сообщении комментарий зампредседателя ЦБ Дмитрия Скобелкина.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала