Рейтинг@Mail.ru
Фантазия и реальность. Почему Ким Ки Дук стал культовым режиссером - РИА Новости, 11.12.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство - РИА Новости, 1920, 16.04.2019
Культура

Фантазия и реальность. Почему Ким Ки Дук стал культовым режиссером

© РИА Новости / Екатерина Чеснокова | Перейти в медиабанкКорейский кинорежиссёр Ким Ки Дук после окончания торжественной церемонии открытия 41-го Московского Международного кинофестиваля (ММКФ)
Корейский кинорежиссёр Ким Ки Дук после окончания торжественной церемонии открытия 41-го Московского Международного кинофестиваля (ММКФ)  - РИА Новости, 1920, 11.12.2020
Читать ria.ru в
МОСКВА, 11 дек — РИА Новости. Скончался один из самых известных южнокорейских режиссеров, любимец мировых фестивалей Ким Ки Дук. Его путь к кино был извилистым. Не окончив сельскохозяйственную школу, устроился работать на завод, потом ушел в армию (пять лет служил морпехом). Ким Ки Дук думал стать священником, а после увлекся живописью. Все это наложило отпечаток на его кинематографический почерк. О самых значимых фильмах мастера, ставших культовыми, — в материале РИА Новости.

"Крокодил", 1996

Дебютный фильм "Крокодил" многое может рассказать о режиссере. Это история о бездомном, который живет на берегу реки и спасает от гибели девушку.
© Joyoung Films (1996) Кадр из фильма "Крокодил"
Кадр из фильма Крокодил
Кадр из фильма "Крокодил"
1 из 2
© Joyoung Films (1996)

Сцена из фильма "Крокодил"

Кадр из фильма Крокодил

Сцена из фильма "Крокодил"

2 из 2
Кадр из фильма "Крокодил"
1 из 2

Сцена из фильма "Крокодил"

2 из 2
Уже в первой ленте присутствует то, что потом будет повторяться. Это — значительная роль водной стихии (действие происходит на побережье), проблемы взаимоотношений мужчин и женщин, герои, увлекающиеся рисованием (рисунки в кадре сделал сам Ким Ки Дук). А еще — символичный немой персонаж, знак чего-то неведомого.

"Весна, лето, осень, зима... и снова весна", 2003

© Cineclick Asia (2003) Кадр из фильма "Весна, лето, осень, зима... и снова весна"
Кадр из фильма Весна, лето, осень, зима... и снова весна
Кадр из фильма "Весна, лето, осень, зима... и снова весна"
Один из самых известных фильмов режиссера, по его собственным словам, раскрывает "темы радости, злости, печали, удовольствия человеческого существования через призму жизни монаха, который живет в храме на лоне природы".
"Весна, лето, осень, зима... и снова весна" поражает своей красотой — действие происходит в тихой горной местности, где все подчиняется смене времен года. Пожилой монах-целитель учит воспитанника законам природы и жизни.
© Cineclick Asia (2003) Кадр из фильма "Весна, лето, осень, зима... и снова весна"
Кадр из фильма Весна, лето, осень, зима... и снова весна
Кадр из фильма "Весна, лето, осень, зима... и снова весна"
1 из 3
© Cineclick Asia (2003)

Сцена из фильма "Весна, лето, осень, зима... и снова весна"

Кадр из фильма Весна, лето, осень, зима... и снова весна

Сцена из фильма "Весна, лето, осень, зима... и снова весна"

2 из 3
© Cineclick Asia (2003)

Фрагмент из фильма "Весна, лето, осень, зима... и снова весна"

Кадр из фильма Весна, лето, осень, зима... и снова весна

Фрагмент из фильма "Весна, лето, осень, зима... и снова весна"

3 из 3
Кадр из фильма "Весна, лето, осень, зима... и снова весна"
1 из 3

Сцена из фильма "Весна, лето, осень, зима... и снова весна"

2 из 3

Фрагмент из фильма "Весна, лето, осень, зима... и снова весна"

3 из 3
Красоту и утонченность картины отметили на фестивалях в Сан-Себастьяне и Локарно.

"Самаритянка", 2004

Драматический триллер "Самаритянка" стал триумфом Ким Ки Дука на Берлинале, получив "Серебряного медведя" за режиссуру.
© Kim Ki-Duk Film (2004) Кадр из фильма "Самаритянка"
Кадр из фильма Самаритянка
Кадр из фильма "Самаритянка"
Историю про школьниц, которые копят деньги на поездку в Европу, зарабатывая проституцией, сдержанно приняли в Южной Корее и тепло — за рубежом.
Противопоставление сентиментальных фантазий и жестокости реального мира — еще один конек Ким Ки Дука. И в "Самаритянке" это особенно заметно.
© Kim Ki-Duk Film (2004) Кадр из фильма "Самаритянка"
Кадр из фильма Самаритянка
Кадр из фильма "Самаритянка"
1 из 2
© Kim Ki-Duk Film (2004)

Сцена из фильма "Самаритянка"

Кадр из фильма Самаритянка

Сцена из фильма "Самаритянка"

2 из 2
Кадр из фильма "Самаритянка"
1 из 2

Сцена из фильма "Самаритянка"

2 из 2

"Пустой дом", 2004

Следующим "влюбился" в режиссера Венецианский кинофестиваль. Драма "Пустой дом" получила сразу четыре награды Мостры, а еще премии на смотрах в Сан-Себастьяне и Вальядолиде.
© Kim Ki-Duk Film (2004) Кадр из фильма "Пустой дом"
Кадр из фильма Пустой дом
Кадр из фильма "Пустой дом"
Сюжет довольно спокойный для Ким Ки Дука, но не без страстей. Главные герои — мотоциклист, нелегально живущий в пустующих квартирах, и женщина, которую он спасает от жестокого мужа.
Интересны отношения между героями — они не говорят друг другу ни слова. Мотоциклист вообще молчит на протяжении всего фильма. Но это, наоборот, помогает внимательнее всматриваться в персонажей.
© Kim Ki-Duk Film (2004) Кадр из фильма "Пустой дом"
Кадр из фильма Пустой дом
Кадр из фильма "Пустой дом"
1 из 3
© Kim Ki-Duk Film (2004)

Сцена из фильма "Пустой дом"

Кадр из фильма Пустой дом

Сцена из фильма "Пустой дом"

2 из 3
© Kim Ki-Duk Film (2004)

Фрагмент из фильма "Пустой дом"

Кадр из фильма Пустой дом

Фрагмент из фильма "Пустой дом"

3 из 3
Кадр из фильма "Пустой дом"
1 из 3

Сцена из фильма "Пустой дом"

2 из 3

Фрагмент из фильма "Пустой дом"

3 из 3
«

"Чтобы снимать кино, необязательно учиться в университете, — говорил режиссер. — Главные компоненты хорошего кино: время, пространство и люди. Время — это история. Пространство — место, где истории проходили. Люди — мы сами и наши образы".

"Пьета", 2012

© Kim Ki-Duk Film (2012) Кадр из фильма "Пьета"
Кадр из фильма Пьета
Кадр из фильма "Пьета"
Криминальная драма "Пьета", вдохновленная одноименной скульптурной композицией Микеланджело, принесла режиссеру главную награду Венецианского фестиваля.
Картина рассказывает об одиноком женоненавистнике, вымогающем деньги у ремесленников, которые не платят ростовщику. Ким Ки Дук признавался, что хотел показать, как из-за денег появляются социальные проблемы. В том числе разрушатся семьи, случаются убийства.
© Kim Ki-Duk Film (2012) Кадр из фильма "Пьета"
Кадр из фильма Пьета
Кадр из фильма "Пьета"
1 из 2
© Kim Ki-Duk Film (2012)

Сцена из фильма "Пьета"

Кадр из фильма Пьета

Сцена из фильма "Пьета"

2 из 2
Кадр из фильма "Пьета"
1 из 2

Сцена из фильма "Пьета"

2 из 2
Жестокая тональность первой половины картины сменяется психологической драмой. И пусть лента вовсе не проста для просмотра, многие отмечают актерскую игру и замысловатость истории.
Режиссер Ким Ки Дук во время торжественного ужина в рамках 41-го Московского Международного кинофестиваля. - РИА Новости, 1920, 02.10.2020
Ким Ки Дук рассказал, почему снял фильм "Растворяться" на русском языке
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала