На дороге Надым — Салехард завершаются работы перед запуском движения
© Фото : Правительство ЯНАО Строительство автодороги Надым - Салехард
![Строительство автодороги Надым - Салехард Строительство автодороги Надым - Салехард - РИА Новости, 1920, 04.12.2020](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/13/1568823010_0:21:1120:651_1920x1080_80_0_0_75c0ac512314d7078ddc482194c4c1ff.png)
Читать ria.ru в
ЕКАТЕРИНБУРГ, 4 дек – РИА Новости. Работы перед запуском движения завершаются на дороге Надым - Салехард в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО), сообщает пресс-служба губернатора региона.
"Дорожники на трассе Надым - Салехард завершают устройство последних километров в щебне. Одновременно проводятся работы по укреплению обочин, а также по установке барьерных ограждений и дорожных знаков. Как и обещал ямальцам губернатор округа Дмитрий Артюхов, официальный запуск движения по новой дороге состоится 9 декабря", - отмечается в сообщении.
Заместитель директора ГКУ "Дорожная дирекция ЯНАО" Илья Дашин сообщил, что дорога готова на 99%. "Остались последние штрихи и, как и обещали, ко Дню округа запустим по ней движение для всех видов транспортных средств. Напомню, примерно половина трассы будет в переходном типе дорожного покрытия, то есть в щебне", - подчеркнул Дашин, слова которого приводит пресс-служба.
Проект строительства дороги включает в себя шесть участков, общая протяженность которых 344 километра. На сегодняшний день работы завершаются на последнем участке. Всего за этот год сделан 71 километр основания из щебня и возведен последний 53 мост.
Трасса свяжет запад и восток округа круглогодичным автомобильным сообщением, окружная столица соединится с основной сетью региональных дорог. Это значительно упростит логистику для строительной и торговой сфер, позволит жителям западной части Ямала ездить в отпуск на автомобилях. Раньше доставлять грузы по земле можно было только по зимнику в холодное время года. В межсезонье и летом наземного сообщения не было, добраться из Салехарда до Надыма можно было только на самолете, уточняет пресс-служба.
Дорога построена в сложных гидрогеологических условиях. Чтобы на болотистой местности построить надежную трассу, потребовалось более миллиона самосвалов с грунтом для отсыпки земляного полотна и асфальтобетонной смесью, а также уложено 4 миллиона квадратных метров щебеночного покрытия. Помимо 53 мостов обустроено 46 оленьих перегонов. В строительстве трассы участвовали более 25 подрядных организаций, а в пиковые этапы были задействованы 2000 специалистов и 300 единиц дорожной техники, сообщают власти.