https://ria.ru/20201127/restavratsiya-1586334779.html
Уникальную лодку возрастом более 350 лет надеются спасти реставраторы
Уникальную лодку возрастом более 350 лет надеются спасти реставраторы - РИА Новости, 27.11.2020
Уникальную лодку возрастом более 350 лет надеются спасти реставраторы
Специалисты-реставраторы планируют приложить все силы, чтобы спасти старинную лодку, которую два года назад штормом подняло со дна Онежского озера. Построенное... РИА Новости, 27.11.2020
2020-11-27T08:00
2020-11-27T08:00
2020-11-27T17:40
хорошие новости
вытегра
мчс россии (министерство рф по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий)
балтийское море
соловки
хорошие новости
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/19/1586283969_0:0:1501:845_1920x0_80_0_0_0306c9dbec56c2c124fdd7224bf41c6c.jpg
МОСКВА, 27 ноя — РИА Новости. Специалисты-реставраторы планируют приложить все силы, чтобы спасти старинную лодку, которую два года назад штормом подняло со дна Онежского озера. Построенное по древней русской технологии судно пролежало в воде у города Вытегры почти 370 лет, а теперь находку пытаются законсервировать ученые.На первый взгляд, лодка не представляет исторической ценности: длина по килю около 22 метров, несколько шпангоутов, две бортовые доски — и все. Однако экспертиза показала, что судно было построено до 1650 года. По словам старшего научного сотрудника лаборатории химико-технологических исследований ГОСНИИР Валентины Гордюшиной, похожее судно есть только на Соловках, но оно сохранилось значительно хуже, поэтому вытегорская находка уникальна.На судах такого типа ходили по Онежскому и Ладожскому озерам и Балтийскому морю. Эксперты относят лодку к типу лодий, шитиков, насадов и кочей."Находки подобных судов крайне редки в мировой археологии, а в России памятники подобных размеров деревянного судна первой половины XVII века практически отсутствуют и вероятность их нахождения мала. В таком хорошем состоянии остатки кораблей, шитых "вицей", еще не находили", — сделали вывод исследователи остатков судна.Вытегорские краеведы уверены, что ладья построена именно в Вытегре. В XVII-XIX веках в городе располагался крупнейший судостроительный центр, здесь работало несколько верфей, две фабрики по изготовлению парусов, поэтому власти города привлекли реставраторов из нескольких профильных учреждений — Вытегорского историко-этнографического музея, Арктического музейно-выставочного центра из Санкт-Петербурга, Эрмитажа, музея "Ледокол "Красин" и ГОСНИИР. Осенью 2018 года усилиями МЧС лодку отбуксировали к причалу, а летом следующего года для нее построили ангар. Специалисты постарались остановить растрескивание древесины и деформацию."С момента обнаружения остатков судна до перенесения в ангар прошло более десяти месяцев. В этот период судно находилось практически под открытым небом", — рассказала Валентина Гордюшина, которая подробно изучила состояние слоев древесины лодки. Новые факторы, такие как перепады температуры и уровня влажности, а также новая среда, сделали свое дело, и судно деформировалось.Чтобы спасти лодку, специалисты смачивали и прогревали ее поверхность паром, после чего наносили горячий полиэтиленгликоль. Это вещество часто используют для консервации археологической древесины.В 2020 году планировалось продолжить масштабную реставрацию, но из-за пандемии удалось сделать не так много, как хотелось бы. Гордюшина надеется, что в следующем году над лодкой начнут работать в теплый период или в отапливаемом помещении, что ускорит процесс завершения консервации уникальной археологической находки. Но эксперт довольна и тем, что удалось сделать за прошедшее время.
https://ria.ru/20201120/arkheologiya-1585542111.html
вытегра
балтийское море
соловки
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/19/1586283969_0:0:1497:1122_1920x0_80_0_0_13fa51a31ed56067f59f3b0da9bf0502.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
вытегра, мчс россии (министерство рф по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий), балтийское море, соловки, хорошие новости
Хорошие новости, Вытегра, МЧС России (Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий), Балтийское море, Соловки, Хорошие новости
МОСКВА, 27 ноя — РИА Новости. Специалисты-реставраторы планируют приложить все силы, чтобы спасти старинную лодку, которую два года назад штормом подняло со дна Онежского озера. Построенное по древней русской технологии судно пролежало в воде у города Вытегры почти 370 лет, а теперь находку пытаются законсервировать ученые.
На первый взгляд, лодка не представляет исторической ценности: длина по килю около 22 метров, несколько шпангоутов, две бортовые доски — и все. Однако экспертиза показала, что судно было построено до 1650 года. По словам старшего научного сотрудника лаборатории химико-технологических исследований ГОСНИИР Валентины Гордюшиной, похожее судно есть только на Соловках, но оно сохранилось значительно хуже, поэтому вытегорская находка уникальна.
На судах такого типа ходили по Онежскому и Ладожскому озерам и Балтийскому морю. Эксперты относят лодку к типу лодий, шитиков, насадов и кочей.
"Находки подобных судов крайне редки в мировой археологии, а в России памятники подобных размеров деревянного судна первой половины XVII века практически отсутствуют и вероятность их нахождения мала. В таком хорошем состоянии остатки кораблей, шитых "вицей", еще не находили", — сделали вывод исследователи остатков судна.
Вытегорские краеведы уверены, что ладья построена именно в Вытегре. В XVII-XIX веках в городе располагался крупнейший судостроительный центр, здесь работало несколько верфей, две фабрики по изготовлению парусов, поэтому власти города привлекли реставраторов из нескольких профильных учреждений — Вытегорского историко-этнографического музея, Арктического музейно-выставочного центра из Санкт-Петербурга, Эрмитажа, музея "Ледокол "Красин" и ГОСНИИР. Осенью 2018 года усилиями МЧС лодку отбуксировали к причалу, а летом следующего года для нее построили ангар. Специалисты постарались остановить растрескивание древесины и деформацию.
"С момента обнаружения остатков судна до перенесения в ангар прошло более десяти месяцев. В этот период судно находилось практически под открытым небом", — рассказала Валентина Гордюшина, которая подробно изучила состояние слоев древесины лодки. Новые факторы, такие как перепады температуры и уровня влажности, а также новая среда, сделали свое дело, и судно деформировалось.
Чтобы спасти лодку, специалисты смачивали и прогревали ее поверхность паром, после чего наносили горячий полиэтиленгликоль. Это вещество часто используют для консервации археологической древесины.
В 2020 году планировалось продолжить масштабную реставрацию, но из-за пандемии удалось сделать не так много, как хотелось бы. Гордюшина надеется, что в следующем году над лодкой начнут работать в теплый период или в отапливаемом помещении, что ускорит процесс завершения консервации уникальной археологической находки. Но эксперт довольна и тем, что удалось сделать за прошедшее время.