https://ria.ru/20201117/moshenniki-1585000292.html
Центробанк дал рекомендации, как нужно разговаривать с мошенниками
Центробанк дал рекомендации, как нужно разговаривать с мошенниками - РИА Новости, 17.11.2020
Центробанк дал рекомендации, как нужно разговаривать с мошенниками
Если клиенту банка позвонили телефонные мошенники, то лучше всего не продолжать с ними разговор, не давать простых утвердительных ответов, заявил первый... РИА Новости, 17.11.2020
2020-11-17T14:14
2020-11-17T14:14
2020-11-17T15:10
общество
центральный банк рф (цб рф)
ассоциация российских банков
артем сычев
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/14/1568906175_0:0:2482:1396_1920x0_80_0_0_dd7a1744af7f561baddde9738549cee8.jpg
МОСКВА, 17 ноя — РИА Новости. Если клиенту банка позвонили телефонные мошенники, то лучше всего не продолжать с ними разговор, не давать простых утвердительных ответов, заявил первый замглавы департамента информбезопасности Банка России Артем Сычев, выступая на ежегодной конференции Ассоциации российских банков."Внимательно выслушать этот звонок. Повесить трубку и позвонить в банк", — пояснил он.Ранее корреспонденты РИА Новости сталкивались со звонками злоумышленников, представлявшихся сотрудниками кредитной организации. Незнакомцы несколько раз переспрашивали имя и отчество собеседника, так чтобы получить ответ "да". Ряд экспертов предположили, что так мошенники пытаются заполучить голосовой образец человека, чтобы украсть у него денежные средства — ведь некоторые банковские операции можно подтвердить через звонок на голосовой помощник.Как уточнил Сычев, уловка со словом "да" рассчитана на то, что на стороне банка есть автоматизированная система с голосовым интерфейсом. Однако пока в России таких кредитных организаций не очень много, а круг связанных с этим операций "сильно ограничен"."Мы еще до такого уровня (фиксации этих ответов. — Прим. ред.) не дошли. Понятное дело, что пытаются эту историю тестировать, но даже в тех банках, которые реализуют такие сервисы, там просто "да" и "нет" недостаточно. Там все гораздо сложнее", — рассказал он."Опираясь на экономику процесса злоумышленников, можно сказать, что они прощупывают почву", — добавил эксперт."Но, очевидно, использовать в массовом масштабе им будет сложно, поскольку выигрыш будет не сильно большой", — ответил Сычев на вопрос про риск утвердительных ответов во время разговора с незнакомыми.
https://ria.ru/20201114/moshenniki-1584585950.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/14/1568906175_288:0:2603:1736_1920x0_80_0_0_937e5e7af143517b74ebc688217af855.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, центральный банк рф (цб рф), ассоциация российских банков, артем сычев
Общество, Центральный Банк РФ (ЦБ РФ), Ассоциация российских банков, Артем Сычев
МОСКВА, 17 ноя — РИА Новости. Если клиенту банка позвонили телефонные мошенники, то лучше всего не продолжать с ними разговор, не давать простых утвердительных ответов, заявил первый замглавы департамента информбезопасности Банка России
Артем Сычев, выступая на ежегодной конференции
Ассоциации российских банков.
"Внимательно выслушать этот звонок. Повесить трубку и позвонить в банк", — пояснил он.
Ранее корреспонденты РИА Новости сталкивались со звонками злоумышленников, представлявшихся сотрудниками кредитной организации. Незнакомцы несколько раз переспрашивали имя и отчество собеседника, так чтобы получить ответ "да". Ряд экспертов предположили, что так мошенники пытаются заполучить голосовой образец человека, чтобы украсть у него денежные средства — ведь некоторые банковские операции можно подтвердить через звонок на голосовой помощник.
Как уточнил Сычев, уловка со словом "да" рассчитана на то, что на стороне банка есть автоматизированная система с голосовым интерфейсом. Однако пока в России таких кредитных организаций не очень много, а круг связанных с этим операций "сильно ограничен".
"Мы еще до такого уровня (фиксации этих ответов. — Прим. ред.) не дошли. Понятное дело, что пытаются эту историю тестировать, но даже в тех банках, которые реализуют такие сервисы, там просто "да" и "нет" недостаточно. Там все гораздо сложнее", — рассказал он.
"Опираясь на экономику процесса злоумышленников, можно сказать, что они прощупывают почву", — добавил эксперт.
"Но, очевидно, использовать в массовом масштабе им будет сложно, поскольку выигрыш будет не сильно большой", — ответил Сычев на вопрос про риск утвердительных ответов во время разговора с незнакомыми.