Музей для людей. Третьяковская галерея вновь удивляет
Музей для людей. Третьяковская галерея вновь удивляет - РИА Новости, 30.10.2020
Музей для людей. Третьяковская галерея вновь удивляет
Третьяковская галерея продолжает экспансию по России: новой точкой стала Самара, где в 2022 году откроется главное здание филиала музея. Причем в строении,... РИА Новости, 30.10.2020
МОСКВА, 30 окт — РИА Новости, Анна Нехаева. Третьяковская галерея продолжает экспансию по России: новой точкой стала Самара, где в 2022 году откроется главное здание филиала музея. Причем в строении, необычном во всех смыслах, — знаменитой Фабрике-кухне, памятнике конструктивизма, который сейчас реставрируют. В городе уже открылись две выставки из собрания Третьяковки: проекты о передвижниках и об ученице Огюста Родена — Анне Голубкиной. О том, что покажут в "серпе и молоте" и правда ли, что новые выставки передвижников — настоящие блокбастеры, — в материале РИА Новости.Музейная кухняОткрытие филиала в Фабрике-кухне — задача амбициозная. Здание построено в форме серпа и молота (проект Екатерины Максимовой задумывался как воплощение "нового быта" в конструктивизме). Это влияет на выставочное пространство и реставрацию."Для Третьяковской галереи работа в регионах крайне важна: мы задумывались как очень демократический музей, для людей, — рассказала РИА Новости директор ГТГ Зельфира Трегулова. — Самара для нас один из главных городов. В 2018 году возникла идея филиала, который должен стать локомотивом музейного процесса в регионе".Поскольку речь идет еще и об уникальном памятнике архитектуры, Третьяковка намерена сделать музей "одним из самых важных артефактов, ради которого люди будут сюда приходить". А приходить есть ради чего. Здание 1932 года задумывалось как гигант общепита для работников промышленных районов и жителей производственных зон.Из "молота" — кухни — по конвейерам доставляли готовую еду в "серп" — столовые — на раздачу."Фабрика-кухня многократно перестраивалась внутри, да и снаружи, — объяснил РИА Новости директор самарского филиала ГТГ Михаил Савченко. — Но то, что сделаем в итоге, будет максимально близко к исходному проекту Максимовой".Выставочные залы разместят на втором этаже, в "серпе", разделенном на три части. Плюсы этого пространства в его оригинальности. Можно отсекать части "серпа", переходить по прозрачным туннелям в "молот". Но и сложностей хватает.Как отмечает директор филиала, приходится принимать нестандартные решения."Стены выставочных залов на втором этаже практически целиком состоят из окон. Нам нужно создать систему, которая бы эстетично выглядела. В то же время надо понимать, что окна — это не очень хорошо для художественного музея. Придумываем разные системы мобильных перегородок, блэкаутов, которые будут автоматически открываться и закрываться", — говорит Савченко.Это необходимо, чтобы экспонировать графику, не терпящую солнечного света.Зельфира Трегулова надеется, что филиал, расположенный на стыке старой Самары и жилых и промышленных районов, "станет драйвером общественной, художественной, публичной жизни и установит очень высокий стандарт".В здании Фабрики-кухни запланированы лекторий, кинозал, образовательный центр, медиатека, ресторан, кофейня, резиденции для художников, детские площадки. Модерн и ученица РоденаУ самарского филиала в планах — исследование и показ искусства ХХ-ХХI веков. Дебютная экспозиция — об ученице Огюста Родена, первой женщине-скульпторе в России Анне Голубкиной."Мы прекрасно понимаем, что до открытия филиала должны быть очень активны. Месяцем ранее на площадке Музея модерна открыли блестящую, на мой взгляд, выставку "Стихии Анны Голубкиной", — сообщила Зельфира Трегулова, отметив, что стилистика и эстетика площадки идеально соответствуют работам скульптора.Экспозиция Голубкиной из собрания ГТГ и Самарского областного художественного музея — практически энциклопедия ее творчества.Почти сто работ показывают, как скульптор увлеклась импрессионизмом, символизмом, искусством Древнего Египта, Месопотамии, Греции.Интересно, что многие произведения Голубкиной покинули Москву впервые за 70 лет. И это не только отливы в материале. Здесь есть уникальные работы из мрамора, камеи из слоновой кости и морской раковины, графика.Но это только первый шаг филиала."Идея была в том, что музей (филиал. — Прим. ред.) принимает некий архив из Третьяковки, работает с ним, показывает и изучает, — уточняет Михаил Савченко. — Но, скорее всего, со временем сформируется собственный фонд. Как нам кажется, ценнее оригинальная коллекция, которая станет потом частью собрания Третьяковской галереи".Выставка открыта до 13 декабря. А следующий проект филиала — экспозиция авангарда "Передовой отряд". Вернисаж запланирован на начало следующего года.На то они и "передвижники"Третьяковка заявляет о себе и на других площадках: в Самарском областном художественном музее открылась выставка "Передвижники: образ эпохи".Проект приурочен к 150-летию Товарищества передвижных художественных выставок. Работы именно этого творческого объединения послужили основой коллекции Третьяковки.Поэтому в экспозиции — сплошь звезды. Это портреты и жанровые сцены, созданные в годы расцвета объединения (многие приобрел у мастеров сам Третьяков). Проект помогает лучше понять ту эпоху, людей и события."Почти половина работ постоянно экспонируется в стенах ГТГ в Лаврушинском переулке, — поясняет Трегулова. — Это вещи, крайне востребованные на выставках в Москве, за рубежом, в регионах. В то же время проект открывает для публики новые имена и неожиданные работы известных мастеров".Здесь произведения Ивана Крамского, Ильи Репина, Василия Сурикова, Василия Поленова.На картинах — философы и ученые, артисты и музыканты. Например, блистательный портрет хирурга Пирогова кисти Репина — один из самых мощных и ярких у художника. Среди хитов — портрет композитора Петра Чайковского работы Кузнецова, автопортреты Крамского, портрет Репина, выполненный Поленовым.Особенно колоритен раздел, посвященный жанровым сюжетам: самобытные типажи, лирические моменты, необычная повседневность. Купцы и чиновники, сельские жители и разночинцы. А еще светские дамы, какими их видели Константин Маковский и Суриков.Не обошлось без уникальных работ. В Самаре представлены картины, нечасто покидающие фонды ГТГ. Их специально отреставрировали — это малоизвестные холсты Бодаревского, Савицкого, Богданова-Бельского.Выставка будет открыта до 21 января и позволит в прямом смысле заново взглянуть на знаменитых художников.
василий поленов, василий суриков, илья репин, куйбышев, самара, москва, иван крамской, модест мусоргский, огюст роден, зельфира трегулова, музеи, самарская область, выставки
Культура, Василий Поленов, Василий Суриков, Илья Репин, Куйбышев, Самара, Москва, Иван Крамской, Модест Мусоргский, Огюст Роден, Зельфира Трегулова, Музеи, Самарская область, Выставки
Музей для людей. Третьяковская галерея вновь удивляет
МОСКВА, 30 окт — РИА Новости, Анна Нехаева. Третьяковская галерея продолжает экспансию по России: новой точкой стала Самара, где в 2022 году откроется главное здание филиала музея. Причем в строении, необычном во всех смыслах, — знаменитой Фабрике-кухне, памятнике конструктивизма, который сейчас реставрируют. В городе уже открылись две выставки из собрания Третьяковки: проекты о передвижниках и об ученице Огюста Родена — Анне Голубкиной. О том, что покажут в "серпе и молоте" и правда ли, что новые выставки передвижников — настоящие блокбастеры, — в материале РИА Новости.
Музейная кухня
Открытие филиала в Фабрике-кухне — задача амбициозная. Здание построено в форме серпа и молота (проект Екатерины Максимовой задумывался как воплощение "нового быта" в конструктивизме). Это влияет на выставочное пространство и реставрацию.
«
"Для Третьяковской галереи работа в регионах крайне важна: мы задумывались как очень демократический музей, для людей, — рассказала РИА Новости директор ГТГ Зельфира Трегулова. — Самара для нас один из главных городов. В 2018 году возникла идея филиала, который должен стать локомотивом музейного процесса в регионе".
Поскольку речь идет еще и об уникальном памятнике архитектуры, Третьяковка намерена сделать музей "одним из самых важных артефактов, ради которого люди будут сюда приходить".
Директор филиала ГТГ показывает губернатору Самарской области Дмитрию Азарову и помощнику президента России Владимиру Мединскому план реставрации Фабрики-кухни.
Директор филиала ГТГ показывает губернатору Самарской области Дмитрию Азарову и помощнику президента России Владимиру Мединскому план реставрации Фабрики-кухни.
Директор филиала ГТГ показывает губернатору Самарской области Дмитрию Азарову и помощнику президента России Владимиру Мединскому план реставрации Фабрики-кухни.
А приходить есть ради чего. Здание 1932 года задумывалось как гигант общепита для работников промышленных районов и жителей производственных зон.
Из "молота" — кухни — по конвейерам доставляли готовую еду в "серп" — столовые — на раздачу.
«
"Фабрика-кухня многократно перестраивалась внутри, да и снаружи, — объяснил РИА Новости директор самарского филиала ГТГ Михаил Савченко. — Но то, что сделаем в итоге, будет максимально близко к исходному проекту Максимовой".
Выставочные залы разместят на втором этаже, в "серпе", разделенном на три части. Плюсы этого пространства в его оригинальности. Можно отсекать части "серпа", переходить по прозрачным туннелям в "молот". Но и сложностей хватает.
Как отмечает директор филиала, приходится принимать нестандартные решения.
«
"Стены выставочных залов на втором этаже практически целиком состоят из окон. Нам нужно создать систему, которая бы эстетично выглядела. В то же время надо понимать, что окна — это не очень хорошо для художественного музея. Придумываем разные системы мобильных перегородок, блэкаутов, которые будут автоматически открываться и закрываться", — говорит Савченко.
Это необходимо, чтобы экспонировать графику, не терпящую солнечного света.
Зельфира Трегулова надеется, что филиал, расположенный на стыке старой Самары и жилых и промышленных районов, "станет драйвером общественной, художественной, публичной жизни и установит очень высокий стандарт".
В здании Фабрики-кухни запланированы лекторий, кинозал, образовательный центр, медиатека, ресторан, кофейня, резиденции для художников, детские площадки.
Модерн и ученица Родена
У самарского филиала в планах — исследование и показ искусства ХХ-ХХI веков. Дебютная экспозиция — об ученице Огюста Родена, первой женщине-скульпторе в России Анне Голубкиной.
«
"Мы прекрасно понимаем, что до открытия филиала должны быть очень активны. Месяцем ранее на площадке Музея модерна открыли блестящую, на мой взгляд, выставку "Стихии Анны Голубкиной", — сообщила Зельфира Трегулова, отметив, что стилистика и эстетика площадки идеально соответствуют работам скульптора.
Экспозиция Голубкиной из собрания ГТГ и Самарского областного художественного музея — практически энциклопедия ее творчества.
Почти сто работ показывают, как скульптор увлеклась импрессионизмом, символизмом, искусством Древнего Египта, Месопотамии, Греции.
Интересно, что многие произведения Голубкиной покинули Москву впервые за 70 лет. И это не только отливы в материале. Здесь есть уникальные работы из мрамора, камеи из слоновой кости и морской раковины, графика.
"Идея была в том, что музей (филиал. — Прим. ред.) принимает некий архив из Третьяковки, работает с ним, показывает и изучает, — уточняет Михаил Савченко. — Но, скорее всего, со временем сформируется собственный фонд. Как нам кажется, ценнее оригинальная коллекция, которая станет потом частью собрания Третьяковской галереи".
Выставка открыта до 13 декабря. А следующий проект филиала — экспозиция авангарда "Передовой отряд". Вернисаж запланирован на начало следующего года.
Генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова в Самарском областном художественном музее
Третьяковка заявляет о себе и на других площадках: в Самарском областном художественном музее открылась выставка "Передвижники: образ эпохи".
Проект приурочен к 150-летию Товарищества передвижных художественных выставок. Работы именно этого творческого объединения послужили основой коллекции Третьяковки.
Поэтому в экспозиции — сплошь звезды. Это портреты и жанровые сцены, созданные в годы расцвета объединения (многие приобрел у мастеров сам Третьяков). Проект помогает лучше понять ту эпоху, людей и события.
"Почти половина работ постоянно экспонируется в стенах ГТГ в Лаврушинском переулке, — поясняет Трегулова. — Это вещи, крайне востребованные на выставках в Москве, за рубежом, в регионах. В то же время проект открывает для публики новые имена и неожиданные работы известных мастеров".
Здесь произведения Ивана Крамского, Ильи Репина, Василия Сурикова, Василия Поленова.
На картинах — философы и ученые, артисты и музыканты. Например, блистательный портрет хирурга Пирогова кисти Репина — один из самых мощных и ярких у художника. Среди хитов — портрет композитора Петра Чайковского работы Кузнецова, автопортреты Крамского, портрет Репина, выполненный Поленовым.
Особенно колоритен раздел, посвященный жанровым сюжетам: самобытные типажи, лирические моменты, необычная повседневность. Купцы и чиновники, сельские жители и разночинцы. А еще светские дамы, какими их видели Константин Маковский и Суриков.
Портрет Ильи Репина кисти Василия Поленова из собрания Третьяковской галереи на выставке в Самарском художественном музее
Не обошлось без уникальных работ. В Самаре представлены картины, нечасто покидающие фонды ГТГ. Их специально отреставрировали — это малоизвестные холсты Бодаревского, Савицкого, Богданова-Бельского.
Выставка будет открыта до 21 января и позволит в прямом смысле заново взглянуть на знаменитых художников.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.