https://ria.ru/20201028/moshenniki-1581897276.html
Эксперты рассказали об "усовершенствованном" телефонном мошенничестве
Эксперты рассказали об "усовершенствованном" телефонном мошенничестве - РИА Новости, 28.10.2020
Эксперты рассказали об "усовершенствованном" телефонном мошенничестве
Call-центр мошенников "усовершенствовал тактику" обмана граждан, подключив к обзвону роботов. Об этом пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на экспертов по... РИА Новости, 28.10.2020
2020-10-28T12:02
2020-10-28T12:02
2020-10-28T13:02
общество
технологии
group-ib
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155887/85/1558878585_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_cfadaf36c8470ca65ca50a6e09d48c96.jpg
МОСКВА, 28 окт — РИА Новости. Call-центр мошенников "усовершенствовал тактику" обмана граждан, подключив к обзвону роботов. Об этом пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на экспертов по кибербезопасности.На первом этапе граждан обзванивает робот. Он сообщает о блокировке карты и просит перезвонить по определенному номеру. При перезвоне жертве отвечают "сотрудники службы безопасности банка".Новый подход позволяет удешевить "стоимость атаки" до 2,5-3,5 рубля за минуту и повысить ее конверсию (человек перезванивает мошенникам сам). По словам технического директора Qrator Labs Артема Гавриченкова, по такой схеме идут сотни звонков в день.Как отмечают эксперты Group-IB, раньше многие фальшивые call-центры работали из тюрем. Однако сейчас их организовывают на воле, а иногда даже за границей. Для нейтрализации call-центров необходимо международное взаимодействие на государственном уровне. Чтобы не стать жертвой злоумышленников, достаточно позвонить в банк по номеру, указанному на его карте или официальном сайте, и поинтересоваться, действительно ли карту заблокировали. Также желательно установить защитное решение, определяющее мошеннические и спам-номера, напоминают эксперты.
https://ria.ru/20201024/moshennik-1581292247.html
https://ria.ru/20201022/moshenniki-1580919344.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155887/85/1558878585_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_9118afb3cb4c307b91e0852302f8c87b.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, технологии, group-ib, россия
Общество, Технологии, Group-IB, Россия
МОСКВА, 28 окт — РИА Новости. Call-центр мошенников "усовершенствовал тактику" обмана граждан, подключив к обзвону роботов. Об этом пишет газета
"Коммерсант" со ссылкой на экспертов по кибербезопасности.
На первом этапе граждан обзванивает робот. Он сообщает о блокировке карты и просит перезвонить по определенному номеру. При перезвоне жертве отвечают "сотрудники службы безопасности банка".
Новый подход позволяет удешевить "стоимость атаки" до 2,5-3,5 рубля за минуту и повысить ее конверсию (человек перезванивает мошенникам сам). По словам технического директора Qrator Labs Артема Гавриченкова, по такой схеме идут сотни звонков в день.
Как отмечают эксперты Group-IB, раньше многие фальшивые call-центры работали из тюрем. Однако сейчас их организовывают на воле, а иногда даже за границей. Для нейтрализации call-центров необходимо международное взаимодействие на государственном уровне.
Чтобы не стать жертвой злоумышленников, достаточно позвонить в банк по номеру, указанному на его карте или официальном сайте, и поинтересоваться, действительно ли карту заблокировали. Также желательно установить защитное решение, определяющее мошеннические и спам-номера, напоминают эксперты.