https://ria.ru/20201023/volin-1581146850.html
Алексей Волин: моя задача выполнена, пора передавать эстафету
Алексей Волин: моя задача выполнена, пора передавать эстафету - РИА Новости, 23.10.2020
Алексей Волин: моя задача выполнена, пора передавать эстафету
О перспективах медиаотрасли, работе с тремя министрами и недостатках современных журналистов, охвате цифровым эфирным телевещанием 70 миллионов человек, росте... РИА Новости, 23.10.2020
2020-10-23T12:00
2020-10-23T12:00
2020-10-23T12:04
интервью
алексей волин
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/17/1581139972_0:55:1280:775_1920x0_80_0_0_6bad6a3975faf667b1504692036bc0a6.jpg
О перспективах медиаотрасли, работе с тремя министрами и недостатках современных журналистов, охвате цифровым эфирным телевещанием 70 миллионов человек, росте количества пользователей, готовых тратить деньги на покупку легального контента в интернете, а также двукратном развитии рынка платного телевидения в интервью РИА Новости рассказал теперь уже экс-замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. Беседу вела Евгения Стогова. — Алексей Константинович, с чем связано ваше решение об уходе? — Главной моей задачей в министерстве было перевести российское телевидение на цифру и отключить аналоговое вещание федеральных каналов. Задача была полностью выполнена. Ничего сопоставимого по масштабам, объемам и драйву здесь у меня не будет. Затем, правда, случилась пандемия. Антикризисная программа поддержки отрасли разработана, принята и реализуется. Так что пора передавать эстафету.— Цифровизация телевидения, действительно, стала одним из главных событий медиаотрасли последних лет. Кратко, каковы итоги?— За время моей работы в рамках цифровизации телевидения было построено 4101 объектов цифрового эфирного вещания. На них было размещено 9141 передатчиков первого и второго мультиплексов. Если в 2012 году цифровой сигнал только первого мультиплекса, а это десять каналов, могло принимать 52% жителей России, то сегодня 20 каналов могут принимать все. Таким образом, охватили бесплатным цифровым эфирным ТВ 70 миллионов человек.— Что происходит на рынке платного телевидения?— Число абонентов платного ТВ с 2012 года увеличилось на треть – с 32 миллионов до 44 миллионов человек. Добавилось 12 миллионов абонентов. За это же время рынок платного телевидения возрос почти вдвое – с 47 миллиардов рублей в год до 90 миллиардов рублей.— Одной из ваших инициатив была борьба с пиратством в интернете.— В рамках увеличения "кормовой базы" медиа. Лично моими решениями заблокировано свыше 20 тысяч пиратских "зеркал". В результате нашей деятельности количество пользователей, покупающих легальный контент в сети, увеличилось в девять раз — с четырех миллионов до 36 миллионов человек. Это привело к тому, что производство цифрового контента (видео, музыка, игры и электронные книги) возросло почти в четыре раза – с 24 миллиардов до 90 миллиардов рублей.— Что еще можно было бы отметить по итогам?— В приоритете было воспитание цифровой грамотности населения. За восемь лет индекс цифровой грамотности возрос в шесть раз — с 10% до 60%. Адаптация ТВ-продукции и сайтов для нужд слабослышащих и слабовидящих. Объем эфира, приспособленного для нужд слабослышащих, увеличился в 200 раз — с двух тысяч часов в год до 400 тысяч часов в этом году. Уровень инклюзивности сайтов вырос в четыре раза — с 10% до 40%.Серьезно возросла познавательно-образовательная и культурная составляющая в медиа. Так, доля детских юношеских и образовательных программ в общем объеме вещания обязательных общедоступных общероссийских телеканалов увеличилась в два раза — с 12% до 25%. Кроме этого, объем трафика общеобразовательных, культурных и просветительских медиапроектов возрос на 30 миллионов пользователей — с 25 миллионов до 55 миллионов. А объем трафика ресурсов для детей и юношества вырос с 20 миллионов до 47 миллионов пользователей.Мы также договорились с КНР о постоянном показе в местном прокате российских полнометражных фильмов. В 2012 году не было ни одного фильма от российских прокатчиков, сейчас ежегодно идет от пяти до восьми картин. Кроме того, я возглавлял межправительственную комиссию по торгово-экономическим отношениям с Угандой. За время работы МПК товарооборот между Россией и Угандой удвоился.— Продолжите ли вы как-то влиять на медиасферу?— Влиять на медиасферу можно, работая внутри нее. Те проекты, которые я сейчас обсуждаю, напрямую с медиа не связаны. Хотя в нашей современной цифровой жизни все очень тесно переплетено. — На ваш взгляд, топ-3 основные проблемы, с которыми имеют дело СМИ в России?— Во-первых, квалификация журналистов. Многие вообще не понимают в тех темах, которые освещают. И не могут интересно рассказать историю. Второе – неумение превращать трафик в деньги. И третье – пассивность и инфантильность. Многие в индустрии считают, что их проблемы должен решить кто-то: государство, акционеры, общество. Способы решения очень просты: быть профессиональным и интересным, помнить, что занимаешься бизнесом, рассчитывать только на себя и не считать, что тебе кто-то что-то должен.— Нужно ли расширять государственный контроль в сфере медиа? Или наоборот, должно быть больше частных СМИ? — Государственный контроль вообще не надо расширять. Это не только медиа касается. У нас уже на каждого работающего по два контролера. А частных СМИ у нас и так подавляющее большинство. В стране 70 тысяч СМИ. Из них государственных, федеральных, региональных и муниципальных в лучшем случае около трех тысяч. 95% — частные.— Что бы вы ответили тем, кто обвиняет российские власти в цензуре СМИ?— Посоветовал бы открыть Конституцию РФ, где прямо прописан запрет на цензуру. И спросил бы: сколько секунд уходит на то, чтобы найти альтернативную точку зрения?— В министерстве в последнее время было много кадровых перестановок. Как оцениваете деятельность нового министра Максута Шадаева? — Деятельность министра оцениваю не я, а председатель правительства и президент. Я могу сказать, что со всеми тремя министрами (Николай Никифоров, Константин Носков и Максут Шадаев. – Прим. ред.) мне работалось очень комфортно. У нас со всеми товарищеские отношения. У нас в работе возникали разные ситуации, в которых человек проявляется. Все мои министры вели себя в них, как правильные парни. С каждым из них можно в разведку.— Каковы перспективы нового руководства?— Хорошие. На нехватку работы она (Куратором медиаотрасли в статусе заместителя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций 23 октября 2020 года назначена Бэлла Черкесова. – Прим. ред.) точно жаловаться не будет. Но уверен, что со всем справится. Характер у нее бойцовский.— Остались ли у вас вопросы, которые вы не успели или не смогли решить?— Отмена обязательной возрастной маркировки. Унифицированный счетчик для интернета или единый измеритель. Изменение закона о персональных данных, потому что с нынешним работать невозможно. Обязательный стандарт для телевизоров, принимающих эфирный HD. Реклама алкоголя и рецептурных лекарств. Перенос и реконструкция Шуховской башни. И игровики — очень перспективная индустрия с аудиторией внутри страны 50 миллионов человек. Только начали общение. Задача — помочь им развиваться. И не лезть с излишней регуляторикой.
https://ria.ru/20201014/tsifra-1579677491.html
https://ria.ru/20201005/uroki-1578207798.html
https://ria.ru/20201023/mintsifry-1581137639.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/17/1581139972_143:0:1280:853_1920x0_80_0_0_85f0782c903aefa06aa5f0b34b5a4689.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
интервью, алексей волин
О перспективах медиаотрасли, работе с тремя министрами и недостатках современных журналистов, охвате цифровым эфирным телевещанием 70 миллионов человек, росте количества пользователей, готовых тратить деньги на покупку легального контента в интернете, а также двукратном развитии рынка платного телевидения в интервью РИА Новости рассказал теперь уже экс-замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. Беседу вела Евгения Стогова. — Алексей Константинович, с чем связано ваше решение об уходе?
— Главной моей задачей в министерстве было перевести российское телевидение на цифру и отключить аналоговое вещание федеральных каналов. Задача была полностью выполнена. Ничего сопоставимого по масштабам, объемам и драйву здесь у меня не будет. Затем, правда, случилась пандемия. Антикризисная программа поддержки отрасли разработана, принята и реализуется. Так что пора передавать эстафету.
— Цифровизация телевидения, действительно, стала одним из главных событий медиаотрасли последних лет. Кратко, каковы итоги?
— За время моей работы в рамках цифровизации телевидения было построено 4101 объектов цифрового эфирного вещания. На них было размещено 9141 передатчиков первого и второго мультиплексов. Если в 2012 году цифровой сигнал только первого мультиплекса, а это десять каналов, могло принимать 52% жителей России, то сегодня 20 каналов могут принимать все. Таким образом, охватили бесплатным цифровым эфирным ТВ 70 миллионов человек.
— Что происходит на рынке платного телевидения?
— Число абонентов платного ТВ с 2012 года увеличилось на треть – с 32 миллионов до 44 миллионов человек. Добавилось 12 миллионов абонентов. За это же время рынок платного телевидения возрос почти вдвое – с 47 миллиардов рублей в год до 90 миллиардов рублей.
— Одной из ваших инициатив была борьба с пиратством в интернете.
— В рамках увеличения "кормовой базы" медиа. Лично моими решениями заблокировано свыше 20 тысяч пиратских "зеркал". В результате нашей деятельности количество пользователей, покупающих легальный контент в сети, увеличилось в девять раз — с четырех миллионов до 36 миллионов человек. Это привело к тому, что производство цифрового контента (видео, музыка, игры и электронные книги) возросло почти в четыре раза – с 24 миллиардов до 90 миллиардов рублей.
— Что еще можно было бы отметить по итогам?
— В приоритете было воспитание цифровой грамотности населения. За восемь лет индекс цифровой грамотности возрос в шесть раз — с 10% до 60%. Адаптация ТВ-продукции и сайтов для нужд слабослышащих и слабовидящих. Объем эфира, приспособленного для нужд слабослышащих, увеличился в 200 раз — с двух тысяч часов в год до 400 тысяч часов в этом году. Уровень инклюзивности сайтов вырос в четыре раза — с 10% до 40%.
Серьезно возросла познавательно-образовательная и культурная составляющая в медиа. Так, доля детских юношеских и образовательных программ в общем объеме вещания обязательных общедоступных общероссийских телеканалов увеличилась в два раза — с 12% до 25%. Кроме этого, объем трафика общеобразовательных, культурных и просветительских медиапроектов возрос на 30 миллионов пользователей — с 25 миллионов до 55 миллионов. А объем трафика ресурсов для детей и юношества вырос с 20 миллионов до 47 миллионов пользователей.
Мы также договорились с КНР о постоянном показе в местном прокате российских полнометражных фильмов. В 2012 году не было ни одного фильма от российских прокатчиков, сейчас ежегодно идет от пяти до восьми картин.
Кроме того, я возглавлял межправительственную комиссию по торгово-экономическим отношениям с Угандой. За время работы МПК товарооборот между Россией и Угандой удвоился.
— Продолжите ли вы как-то влиять на медиасферу?
— Влиять на медиасферу можно, работая внутри нее. Те проекты, которые я сейчас обсуждаю, напрямую с медиа не связаны. Хотя в нашей современной цифровой жизни все очень тесно переплетено.
— На ваш взгляд, топ-3 основные проблемы, с которыми имеют дело СМИ в России?
— Во-первых, квалификация журналистов. Многие вообще не понимают в тех темах, которые освещают. И не могут интересно рассказать историю. Второе – неумение превращать трафик в деньги. И третье – пассивность и инфантильность. Многие в индустрии считают, что их проблемы должен решить кто-то: государство, акционеры, общество. Способы решения очень просты: быть профессиональным и интересным, помнить, что занимаешься бизнесом, рассчитывать только на себя и не считать, что тебе кто-то что-то должен.
— Нужно ли расширять государственный контроль в сфере медиа? Или наоборот, должно быть больше частных СМИ?
— Государственный контроль вообще не надо расширять. Это не только медиа касается. У нас уже на каждого работающего по два контролера. А частных СМИ у нас и так подавляющее большинство. В стране 70 тысяч СМИ. Из них государственных, федеральных, региональных и муниципальных в лучшем случае около трех тысяч. 95% — частные.
— Что бы вы ответили тем, кто обвиняет российские власти в цензуре СМИ?
— Посоветовал бы открыть Конституцию РФ, где прямо прописан запрет на цензуру. И спросил бы: сколько секунд уходит на то, чтобы найти альтернативную точку зрения?
— В министерстве в последнее время было много кадровых перестановок. Как оцениваете деятельность нового министра Максута Шадаева?
— Деятельность министра оцениваю не я, а председатель правительства и президент. Я могу сказать, что со всеми тремя министрами (Николай Никифоров, Константин Носков и Максут Шадаев. – Прим. ред.) мне работалось очень комфортно. У нас со всеми товарищеские отношения. У нас в работе возникали разные ситуации, в которых человек проявляется. Все мои министры вели себя в них, как правильные парни. С каждым из них можно в разведку.
— Каковы перспективы нового руководства?
— Хорошие. На нехватку работы она (Куратором медиаотрасли в статусе заместителя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций 23 октября 2020 года назначена
Бэлла Черкесова. – Прим. ред.) точно жаловаться не будет. Но уверен, что со всем справится. Характер у нее бойцовский.
— Остались ли у вас вопросы, которые вы не успели или не смогли решить?
— Отмена обязательной возрастной маркировки. Унифицированный счетчик для интернета или единый измеритель. Изменение закона о персональных данных, потому что с нынешним работать невозможно. Обязательный стандарт для телевизоров, принимающих эфирный HD. Реклама алкоголя и рецептурных лекарств. Перенос и реконструкция Шуховской башни. И игровики — очень перспективная индустрия с аудиторией внутри страны 50 миллионов человек. Только начали общение. Задача — помочь им развиваться. И не лезть с излишней регуляторикой.