https://ria.ru/20201013/koronavirus-1579501691.html
Россияне быстро меняют привычки потребления в условиях COVID-19
Россияне быстро меняют привычки потребления в условиях COVID-19 - РИА Новости, 13.10.2020
Россияне быстро меняют привычки потребления в условиях COVID-19
Россияне быстро адаптируются к новым условиям и переменам в мире, перестройка потребительских привычек, вызванная пандемией коронавируса, уже идет, говорится в... РИА Новости, 13.10.2020
2020-10-13T00:31:00+03:00
2020-10-13T00:31:00+03:00
2020-10-13T00:31:00+03:00
общество
москва
ромир
россия
коронавирус covid-19
коронавирус в россии
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/05/1578205655_0:212:3030:1916_1920x0_80_0_0_da17a267b47682917282b3bb83b1a6ae.jpg
МОСКВА, 13 окт - РИА Новости. Россияне быстро адаптируются к новым условиям и переменам в мире, перестройка потребительских привычек, вызванная пандемией коронавируса, уже идет, говорится в исследовании консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG) и исследовательского холдинга "Ромир" "Российские потребители – новая реальность", которое есть в распоряжении РИА Новости."Весной пандемия дошла до России. В условиях глобализации информации эффекты социальных страхов и паники граждан, экспертов, элит и ряда государственных институтов ярко иллюстрируют признаки новой беды - инфодемии. Несмотря на мобилизацию медицинских учреждений и преодоление первой волны, изменения в общественных отношениях и потребительском поведении неизбежны", - отметил президент "Ромир" Андрей Милёхин."Россияне вынуждены адаптироваться к новой реальности. За прошедший век, пережив в трех поколениях революции, голод, войны и кризисы, этот навык у россиян развит как мало у кого, тяжелый процесс перестройки уже идет, … мы говорим о меньшем посещении общественных мест, сокращении социальных контактов, увеличении доли домашнего потребления и изменении роли личного автомобиля, дачи, домашнего пространства", - отметил он.Тренды переменВ исследовании в сентябре приняли участие 1,5 тысячи респондентов из разных социально-демографических групп. Выборка представляет городское население России с углубленным изучением по Москве. Эксперты проанализировали данные о потребительских расходах более чем в 40 товарных категориях."Опасения относительно второй волны пандемии сделали российских потребителей более внимательными в вопросах заботы о своем здоровье, а полученный ранее опыт повысил осведомленность о рисках: ненужных поездок стали избегать, а для пятой части россиян удаленная работа остается каждодневной нормой. Одновременно предприниматели активно цифровизуют свое предложение и цепочку создания стоимости", - пишут авторы.По мнению потребителей, такие категории, как путешествия и развлечения все еще сопряжены с высоким риском заражения вирусом, хотя уровень тревожности снижается. В целом доля тех, кто оценивает данные активности как связанные с риском заражения, по сравнению с апрелем снизилась на 16% для категории путешествия, 18% для развлечений и 15% для ресторанов.Практически по всем категориям трат экономисты увидели позитивные изменения. Результаты опроса демонстрируют, что быстрее всего восстановится уровень трат по таким категориям, как продовольственные товары, одежда и обувь. Тем не менее, чистое снижение спроса пока что ожидается примерно 90% категорий: больше всего под давлением оказались сфера развлечений и предметы роскоши."Огромный толчок в развитии во время пандемии получила электронная коммерция, … сегодня уже 66% респондентов отвечают, что планируют сохранить текущий уровень онлайн-потребления. Все это явно демонстрирует значительно возросшую популярность разных форм цифровых каналов взаимодействия. Начало "второй волны" закрепит формирующиеся новые привычки и заставит большинство компаний пересмотреть подходы к управлению покупательскими путями", - отмечает партнер в московском офисе BCG Максим Бахтин.Новые привычкиЭкономисты отмечают, что многие респонденты уже привыкли к новому образу жизни. Так, в ходе исследования был выявлен целый ряд абсолютно новых привычек, развившихся в период пандемии и социального дистанцирования."Мы видим усиление тенденций, которые проявлялись и до пандемии: рост распространения электронной коммерции и цифровых технологий (более 40% респондентов планируют тратить больше в каналах электронной коммерции), рост спроса на товары, связанные со здоровьем и уходом за собой (10% опрошенных собираются тратить больше на эти товары)", — отметил управляющий директор и партнер BCG Иван Котов.Он также обратил внимание на стремление купить по низкой цене и охоту за выгодными предложениями (порядка 59% опрошенных ощущают финансовую незащищенность), изменение офлайн-опыта и ускорение автоматизации (30-40% потребителей будут меньше тратить в моллах и ТЦ). "Все эти тенденции имеют серьезный потенциал для того, чтобы закрепиться и сохранить свое влияние и после пандемии", - считает он.Исполнительный директор холдинга "Ромир" Инна Караева согласна, что изменения в потребительском поведении и пересмотр стратегий трат, произошедшие в течение этого года, безусловно, будут иметь долгосрочное влияние. "До трети россиян в принципе не ожидают, что в дальнейшем будут тратить столько же, сколько тратили до пандемии в таких сферах как, например, путешествия и рестораны. Это, конечно, говорит не о какой-то "гибели" отраслей, а скорее о том, что представителям всех индустрий сейчас необходимо подстраиваться под происходящие изменения и придумывать новые решения по перестройке бизнеса", - полагает она.
https://ria.ru/20200713/1574254867.html
https://ria.ru/20200605/1572493331.html
https://ria.ru/20201007/kachestvo-1578549051.html
москва
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/05/1578205655_299:0:3030:2048_1920x0_80_0_0_0d6a5bacd43ce5442206d2c0e52e69a0.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, москва, ромир , россия, коронавирус covid-19, коронавирус в россии
Общество, Москва, Ромир , Россия, Коронавирус COVID-19, Коронавирус в России
МОСКВА, 13 окт - РИА Новости. Россияне быстро адаптируются к новым условиям и переменам в мире, перестройка потребительских привычек, вызванная пандемией коронавируса, уже идет, говорится в исследовании консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG) и исследовательского холдинга "Ромир" "Российские потребители – новая реальность", которое есть в распоряжении РИА Новости.
«
"Весной пандемия дошла до России. В условиях глобализации информации эффекты социальных страхов и паники граждан, экспертов, элит и ряда государственных институтов ярко иллюстрируют признаки новой беды - инфодемии. Несмотря на мобилизацию медицинских учреждений и преодоление первой волны, изменения в общественных отношениях и потребительском поведении неизбежны", - отметил президент "Ромир" Андрей Милёхин.
"Россияне вынуждены адаптироваться к новой реальности. За прошедший век, пережив в трех поколениях революции, голод, войны и кризисы, этот навык у россиян развит как мало у кого, тяжелый процесс перестройки уже идет, … мы говорим о меньшем посещении общественных мест, сокращении социальных контактов, увеличении доли домашнего потребления и изменении роли личного автомобиля, дачи, домашнего пространства", - отметил он.
В исследовании в сентябре приняли участие 1,5 тысячи респондентов из разных социально-демографических групп. Выборка представляет городское население России с углубленным изучением по
Москве. Эксперты проанализировали данные о потребительских расходах более чем в 40 товарных категориях.
"Опасения относительно второй волны пандемии сделали российских потребителей более внимательными в вопросах заботы о своем здоровье, а полученный ранее опыт повысил осведомленность о рисках: ненужных поездок стали избегать, а для пятой части россиян удаленная работа остается каждодневной нормой. Одновременно предприниматели активно цифровизуют свое предложение и цепочку создания стоимости", - пишут авторы.
По мнению потребителей, такие категории, как путешествия и развлечения все еще сопряжены с высоким риском заражения вирусом, хотя уровень тревожности снижается. В целом доля тех, кто оценивает данные активности как связанные с риском заражения, по сравнению с апрелем снизилась на 16% для категории путешествия, 18% для развлечений и 15% для ресторанов.
Практически по всем категориям трат экономисты увидели позитивные изменения. Результаты опроса демонстрируют, что быстрее всего восстановится уровень трат по таким категориям, как продовольственные товары, одежда и обувь. Тем не менее, чистое снижение спроса пока что ожидается примерно 90% категорий: больше всего под давлением оказались сфера развлечений и предметы роскоши.
"Огромный толчок в развитии во время пандемии получила электронная коммерция, … сегодня уже 66% респондентов отвечают, что планируют сохранить текущий уровень онлайн-потребления. Все это явно демонстрирует значительно возросшую популярность разных форм цифровых каналов взаимодействия. Начало "второй волны" закрепит формирующиеся новые привычки и заставит большинство компаний пересмотреть подходы к управлению покупательскими путями", - отмечает партнер в московском офисе BCG Максим Бахтин.
Экономисты отмечают, что многие респонденты уже привыкли к новому образу жизни. Так, в ходе исследования был выявлен целый ряд абсолютно новых привычек, развившихся в период пандемии и социального дистанцирования.
"Мы видим усиление тенденций, которые проявлялись и до пандемии: рост распространения электронной коммерции и цифровых технологий (более 40% респондентов планируют тратить больше в каналах электронной коммерции), рост спроса на товары, связанные со здоровьем и уходом за собой (10% опрошенных собираются тратить больше на эти товары)", — отметил управляющий директор и партнер BCG Иван Котов.
Он также обратил внимание на стремление купить по низкой цене и охоту за выгодными предложениями (порядка 59% опрошенных ощущают финансовую незащищенность), изменение офлайн-опыта и ускорение автоматизации (30-40% потребителей будут меньше тратить в моллах и ТЦ). "Все эти тенденции имеют серьезный потенциал для того, чтобы закрепиться и сохранить свое влияние и после пандемии", - считает он.
Исполнительный директор холдинга "
Ромир" Инна Караева согласна, что изменения в потребительском поведении и пересмотр стратегий трат, произошедшие в течение этого года, безусловно, будут иметь долгосрочное влияние. "До трети россиян в принципе не ожидают, что в дальнейшем будут тратить столько же, сколько тратили до пандемии в таких сферах как, например, путешествия и рестораны. Это, конечно, говорит не о какой-то "гибели" отраслей, а скорее о том, что представителям всех индустрий сейчас необходимо подстраиваться под происходящие изменения и придумывать новые решения по перестройке бизнеса", - полагает она.