https://ria.ru/20201008/online-pokupki-1578657161.html
Снова на самоизоляцию: насколько подорожают покупки в интернете
Снова на самоизоляцию: насколько подорожают покупки в интернете - РИА Новости, 08.10.2020
Снова на самоизоляцию: насколько подорожают покупки в интернете
С начала пандемии россияне активно покупают в интернете. По разным оценкам, самоизоляция принесла электронной коммерции 15-17 миллионов новых клиентов. И это... РИА Новости, 08.10.2020
2020-10-08T08:00
2020-10-08T08:00
2020-10-08T11:16
экономика
центральный банк рф (цб рф)
wildberries
ozon
коронавирус в россии
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/07/1578668417_0:0:3068:1727_1920x0_80_0_0_c84aefd9abfc1b99ea98351feccdd85b.jpg
МОСКВА, 8 окт — РИА Новости, Ирина Бадмаева. С начала пандемии россияне активно покупают в интернете. По разным оценкам, самоизоляция принесла электронной коммерции 15-17 миллионов новых клиентов. И это далеко не предел. Однако удобный сервис может подорожать. РИА Новости разбиралось, как привычка приобретать товары в Сети отразится на экономике страны.От повышения комиссии до возвращения кешбэкаБанки пошли на повышение: с 1 октября комиссия для интернет-магазинов за оплату товаров дебетовыми и кредитными картами увеличилась. Тарифы вернулись к докризисному уровню — в среднем 1,2-2,2 процента от стоимости покупки. А порой и все 3,5.С 15 апреля по 30 сентября действовало ограничение Банка России — один процент. Регулятор вмешался в электронную коммерцию из-за пандемии — в рамках поддержки наиболее уязвимых отраслей экономики. Льгота распространялась на интернет-магазины, торгующие продуктами питания, лекарствами, товарами повседневного спроса. Продавцы бытовой техники и электроники могли рассчитывать на сниженный тариф, если сумма чека не превышала 20 тысяч рублей.Теперь, когда льгот нет, онлайн-магазинам придется переложить часть дополнительных издержек на потребителей, предупреждают аналитики."Вряд ли подорожание будет существенным", — полагает экономист информационно-аналитического центра "ТелеТрейд" Петр Пушкарев.Но не стоит забывать, что доходы потребителей ощутимо сократились, добавляет он.Банки, повысившие комиссию для интернет-магазинов, смогут развивать за счет этого систему кешбэка, скидок и прочих бонусов по своим картам. В условиях эпидемии некоторые кредитные организации временно ограничили такие программы. "В итоге увеличение цен у продавцов в какой-то мере будет компенсировано", — отмечает Петр Пушкарев.Пандемия как катализатор онлайн-торговлиУдобство онлайн-шопинга в период самоизоляции оценили многие, в том числе те, кто раньше ни разу не совершал покупки в Сети. Как объясняют психологи, доставка товаров первой необходимости стала своеобразным каналом связи с внешним миром. Подсчитали, что аудитория онлайн-сервисов увеличилась на 15-17 миллионов человек (до эпидемии было 60-65 миллионов).Развитие интернет-торговли — один из главных трендов года. Практически все крупнейшие ретейлеры существенно нарастили онлайн-продажи.Например, Wildberries во втором квартале получила в Сети новых клиентов в три раза больше прошлогоднего показателя. "У нас сейчас около 34 миллионов зарегистрированных пользователей", — сообщили в пресс-службе компании. Потребовалось срочно нанять несколько тысяч курьеров и сотрудников распределительных центров, IT-специалистов."В период карантина наибольшие темпы роста показала домашняя одежда: продажи пижам, халатов и обуви увеличились в первой половине мая в семь раз", — сказали в пресс-службе Ozon.Любопытно, что женщины стали еще больше уделять внимание внешнему виду и потратили на косметику в три раза больше, чем обычно. Мужчины решили заняться обустройством дома: расходы на ремонт подскочили в четыре с половиной раза.Открытие офлайн-точек после долгого перерыва восприняли с радостью, но спрос в Сети не упал. "В июле каждый четвертый "новичок", пришедший в апреле — мае, вернулся за покупкой, а каждый седьмой — сделал за июнь — июль два заказа или больше", — пояснили в Ozon.Скорее всего, россияне от этой привычки уже не откажутся, говорит председатель правления КПК "Обновление" Михаил Дорофеев. "По прогнозу Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в текущем году интернет-продажи достигнут рекордных 2933 миллиардов рублей — против 2032 миллиардов в 2019-м. То есть увеличатся более чем на 60 процентов", — добавляет он.В результате доля интернет-торговли в России увеличится на 13,8 процента, практически догнав по этому показателю США (13,9)."В целом переход на онлайн-продажи позитивно скажется на экономике. Это ускорит оборот товаров и денег", — отмечает Петр Пушкарев. Помимо этого, снижаются накладные расходы у продавцов и затраты времени у покупателей.Розничная торговля пошла на спадРозничная торговля, напротив, испытывает трудности. "В момент пикового падения в апреле оборот сократился на 23,4 процента в целом по отрасли, по непродовольственным товарам — до 36,7 в сопоставимых ценах по сравнению с аналогичным периодом 2019 года", — указали в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющей крупнейших ретейлеров страны.По данным Росстата, общее отставание розничной торговли за восемь месяцев этого года от аналогичного периода прошлого — 2,7 процента.На отрасль легла и дополнительная нагрузка: закупка масок, перчаток, санитайзеров. Плюс ежедневная дезинфекция помещений."Восстанавливаться придется еще достаточно долго, и повторные ограничения ухудшат ситуацию", — предупредили в пресс-службе АКОРТ.Впрочем, при любом развитии событий фуд-ретейл продолжит работать. Предсказать финансовые результаты сложно. Все зависит от возможных ограничений и использования тех же онлайн-каналов с доставкой на дом.
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/07/1578668417_336:0:3068:2048_1920x0_80_0_0_34c5cbf45ad4508272571f99b0ac55d1.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, центральный банк рф (цб рф), wildberries, ozon, коронавирус в россии
Экономика, Центральный Банк РФ (ЦБ РФ), Wildberries, Ozon, Коронавирус в России
МОСКВА, 8 окт — РИА Новости, Ирина Бадмаева. С начала пандемии россияне активно покупают в интернете. По разным оценкам, самоизоляция принесла электронной коммерции 15-17 миллионов новых клиентов. И это далеко не предел. Однако удобный сервис может подорожать. РИА Новости разбиралось, как привычка приобретать товары в Сети отразится на экономике страны.
От повышения комиссии до возвращения кешбэка
Банки пошли на повышение: с 1 октября комиссия для интернет-магазинов за оплату товаров дебетовыми и кредитными картами увеличилась. Тарифы вернулись к докризисному уровню — в среднем 1,2-2,2 процента от стоимости покупки. А порой и все 3,5.
С 15 апреля по 30 сентября действовало ограничение Банка России — один процент. Регулятор вмешался в электронную коммерцию из-за пандемии — в рамках поддержки наиболее уязвимых отраслей экономики. Льгота распространялась на интернет-магазины, торгующие продуктами питания, лекарствами, товарами повседневного спроса. Продавцы бытовой техники и электроники могли рассчитывать на сниженный тариф, если сумма чека не превышала 20 тысяч рублей.
Теперь, когда льгот нет, онлайн-магазинам придется переложить часть дополнительных издержек на потребителей, предупреждают аналитики.
"Вряд ли подорожание будет существенным", — полагает экономист информационно-аналитического центра "ТелеТрейд" Петр Пушкарев.
Но не стоит забывать, что доходы потребителей ощутимо сократились, добавляет он.
Банки, повысившие комиссию для интернет-магазинов, смогут развивать за счет этого систему кешбэка, скидок и прочих бонусов по своим картам. В условиях эпидемии некоторые кредитные организации временно ограничили такие программы. "В итоге увеличение цен у продавцов в какой-то мере будет компенсировано", — отмечает Петр Пушкарев.
Пандемия как катализатор онлайн-торговли
Удобство онлайн-шопинга в период самоизоляции оценили многие, в том числе те, кто раньше ни разу не совершал покупки в Сети. Как объясняют психологи, доставка товаров первой необходимости стала своеобразным каналом связи с внешним миром. Подсчитали, что аудитория онлайн-сервисов увеличилась на 15-17 миллионов человек (до эпидемии было 60-65 миллионов).
Развитие интернет-торговли — один из главных трендов года. Практически все крупнейшие ретейлеры существенно нарастили онлайн-продажи.
Например, Wildberries во втором квартале получила в Сети новых клиентов в три раза больше прошлогоднего показателя. "У нас сейчас около 34 миллионов зарегистрированных пользователей", — сообщили в пресс-службе компании. Потребовалось срочно нанять несколько тысяч курьеров и сотрудников распределительных центров, IT-специалистов.
"В период карантина наибольшие темпы роста показала домашняя одежда: продажи пижам, халатов и обуви увеличились в первой половине мая в семь раз", — сказали в пресс-службе Ozon.
Любопытно, что женщины стали еще больше уделять внимание внешнему виду и потратили на косметику в три раза больше, чем обычно. Мужчины решили заняться обустройством дома: расходы на ремонт подскочили в четыре с половиной раза.
Открытие офлайн-точек после долгого перерыва восприняли с радостью, но спрос в Сети не упал. "В июле каждый четвертый "новичок", пришедший в апреле — мае, вернулся за покупкой, а каждый седьмой — сделал за июнь — июль два заказа или больше", — пояснили в Ozon.
Скорее всего, россияне от этой привычки уже не откажутся, говорит председатель правления КПК "Обновление" Михаил Дорофеев. "По прогнозу Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в текущем году интернет-продажи достигнут рекордных 2933 миллиардов рублей — против 2032 миллиардов в 2019-м. То есть увеличатся более чем на 60 процентов", — добавляет он.
В результате доля интернет-торговли в России увеличится на 13,8 процента, практически догнав по этому показателю США (13,9).
"В целом переход на онлайн-продажи позитивно скажется на экономике. Это ускорит оборот товаров и денег", — отмечает Петр Пушкарев. Помимо этого, снижаются накладные расходы у продавцов и затраты времени у покупателей.
Розничная торговля пошла на спад
Розничная торговля, напротив, испытывает трудности. "В момент пикового падения в апреле оборот сократился на 23,4 процента в целом по отрасли, по непродовольственным товарам — до 36,7 в сопоставимых ценах по сравнению с аналогичным периодом 2019 года", — указали в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющей крупнейших ретейлеров страны.
По данным Росстата, общее отставание розничной торговли за восемь месяцев этого года от аналогичного периода прошлого — 2,7 процента.
На отрасль легла и дополнительная нагрузка: закупка масок, перчаток, санитайзеров. Плюс ежедневная дезинфекция помещений.
"Восстанавливаться придется еще достаточно долго, и повторные ограничения ухудшат ситуацию", — предупредили в пресс-службе АКОРТ.
Впрочем, при любом развитии событий фуд-ретейл продолжит работать. Предсказать финансовые результаты сложно. Все зависит от возможных ограничений и использования тех же онлайн-каналов с доставкой на дом.