Рейтинг@Mail.ru
Снова на самоизоляцию: насколько подорожают покупки в интернете - РИА Новости, 08.10.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Снова на самоизоляцию: насколько подорожают покупки в интернете

© Depositphotos.com / AndrewLozovyiДевушка делает онлайн-покупки
Девушка делает онлайн-покупки - РИА Новости, 1920, 08.10.2020
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 8 окт — РИА Новости, Ирина Бадмаева. С начала пандемии россияне активно покупают в интернете. По разным оценкам, самоизоляция принесла электронной коммерции 15-17 миллионов новых клиентов. И это далеко не предел. Однако удобный сервис может подорожать. РИА Новости разбиралось, как привычка приобретать товары в Сети отразится на экономике страны.

От повышения комиссии до возвращения кешбэка

Банки пошли на повышение: с 1 октября комиссия для интернет-магазинов за оплату товаров дебетовыми и кредитными картами увеличилась. Тарифы вернулись к докризисному уровню — в среднем 1,2-2,2 процента от стоимости покупки. А порой и все 3,5.
С 15 апреля по 30 сентября действовало ограничение Банка России — один процент. Регулятор вмешался в электронную коммерцию из-за пандемии — в рамках поддержки наиболее уязвимых отраслей экономики. Льгота распространялась на интернет-магазины, торгующие продуктами питания, лекарствами, товарами повседневного спроса. Продавцы бытовой техники и электроники могли рассчитывать на сниженный тариф, если сумма чека не превышала 20 тысяч рублей.
Теперь, когда льгот нет, онлайн-магазинам придется переложить часть дополнительных издержек на потребителей, предупреждают аналитики.
"Вряд ли подорожание будет существенным", — полагает экономист информационно-аналитического центра "ТелеТрейд" Петр Пушкарев.
Но не стоит забывать, что доходы потребителей ощутимо сократились, добавляет он.
© Pixabay / Pixabay/Photo-MixПокупка в интернете
Покупка в интернете  - РИА Новости, 1920, 07.10.2020
Покупка в интернете
Банки, повысившие комиссию для интернет-магазинов, смогут развивать за счет этого систему кешбэка, скидок и прочих бонусов по своим картам. В условиях эпидемии некоторые кредитные организации временно ограничили такие программы. "В итоге увеличение цен у продавцов в какой-то мере будет компенсировано", — отмечает Петр Пушкарев.

Пандемия как катализатор онлайн-торговли

Удобство онлайн-шопинга в период самоизоляции оценили многие, в том числе те, кто раньше ни разу не совершал покупки в Сети. Как объясняют психологи, доставка товаров первой необходимости стала своеобразным каналом связи с внешним миром. Подсчитали, что аудитория онлайн-сервисов увеличилась на 15-17 миллионов человек (до эпидемии было 60-65 миллионов).
Развитие интернет-торговли — один из главных трендов года. Практически все крупнейшие ретейлеры существенно нарастили онлайн-продажи.
Например, Wildberries во втором квартале получила в Сети новых клиентов в три раза больше прошлогоднего показателя. "У нас сейчас около 34 миллионов зарегистрированных пользователей", — сообщили в пресс-службе компании. Потребовалось срочно нанять несколько тысяч курьеров и сотрудников распределительных центров, IT-специалистов.
"В период карантина наибольшие темпы роста показала домашняя одежда: продажи пижам, халатов и обуви увеличились в первой половине мая в семь раз", — сказали в пресс-службе Ozon.
Любопытно, что женщины стали еще больше уделять внимание внешнему виду и потратили на косметику в три раза больше, чем обычно. Мужчины решили заняться обустройством дома: расходы на ремонт подскочили в четыре с половиной раза.
Открытие офлайн-точек после долгого перерыва восприняли с радостью, но спрос в Сети не упал. "В июле каждый четвертый "новичок", пришедший в апреле — мае, вернулся за покупкой, а каждый седьмой — сделал за июнь — июль два заказа или больше", — пояснили в Ozon.
© РИА Новости / Алексей Майшев | Перейти в медиабанкАвтомобиль интернет магазина OZON на улице Москвы
Автомобиль интернет магазина OZON на улице Москвы - РИА Новости, 1920, 07.10.2020
Автомобиль интернет магазина OZON на улице Москвы
Скорее всего, россияне от этой привычки уже не откажутся, говорит председатель правления КПК "Обновление" Михаил Дорофеев. "По прогнозу Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в текущем году интернет-продажи достигнут рекордных 2933 миллиардов рублей — против 2032 миллиардов в 2019-м. То есть увеличатся более чем на 60 процентов", — добавляет он.
В результате доля интернет-торговли в России увеличится на 13,8 процента, практически догнав по этому показателю США (13,9).
"В целом переход на онлайн-продажи позитивно скажется на экономике. Это ускорит оборот товаров и денег", — отмечает Петр Пушкарев. Помимо этого, снижаются накладные расходы у продавцов и затраты времени у покупателей.

Розничная торговля пошла на спад

Розничная торговля, напротив, испытывает трудности. "В момент пикового падения в апреле оборот сократился на 23,4 процента в целом по отрасли, по непродовольственным товарам — до 36,7 в сопоставимых ценах по сравнению с аналогичным периодом 2019 года", — указали в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющей крупнейших ретейлеров страны.
По данным Росстата, общее отставание розничной торговли за восемь месяцев этого года от аналогичного периода прошлого — 2,7 процента.
На отрасль легла и дополнительная нагрузка: закупка масок, перчаток, санитайзеров. Плюс ежедневная дезинфекция помещений.
"Восстанавливаться придется еще достаточно долго, и повторные ограничения ухудшат ситуацию", — предупредили в пресс-службе АКОРТ.
Впрочем, при любом развитии событий фуд-ретейл продолжит работать. Предсказать финансовые результаты сложно. Все зависит от возможных ограничений и использования тех же онлайн-каналов с доставкой на дом.
 
 
 
Лента новостей
0
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала