https://ria.ru/20201008/muzyka-1578840431.html
Нейробиологи выяснили, как занятия музыкой действуют на мозг
Нейробиологи выяснили, как занятия музыкой действуют на мозг - РИА Новости, 08.10.2020
Нейробиологи выяснили, как занятия музыкой действуют на мозг
Чилийские ученые доказали, что музыкальные занятия улучшают внимание и рабочую память у детей, причем когнитивные преимущества сохраняются на всю жизнь... РИА Новости, 08.10.2020
2020-10-08T15:48:00+03:00
2020-10-08T15:48:00+03:00
2020-10-08T15:48:00+03:00
наука
чили
психология
биология
нейробиология
https://cdnn21.img.ria.ru/images/147642/87/1476428706_0:254:4928:3026_1920x0_80_0_0_61c46c5ca6bef4019b3622b2ffe1c31b.jpg
МОСКВА, 8 окт — РИА Новости. Чилийские ученые доказали, что музыкальные занятия улучшают внимание и рабочую память у детей, причем когнитивные преимущества сохраняются на всю жизнь. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Neuroscience.Нейробиологи из Чили, тестируя детей, обучающихся музыке, обнаружили у них повышенную мозговую активность в областях, связанных со слухом и вниманием. Ученые предположили, что это может положительно сказываться на общих когнитивных способностях.Авторы проверили эксперимент на внимание и рабочую память, в котором участвовали 40 детей в возрасте от 10 до 13 лет. Двадцать из них брали уроки музыки и играли на музыкальных инструментах в течение как минимум двух лет, практиковались не менее двух часов в неделю и регулярно играли в оркестре или ансамбле. Остальные дети, набранные из государственных школ в столице Чили Сантьяго, не имели музыкального образования и составили контрольную группу.Дети прошли серию аудиовизуальных тестов на внимание и рабочую память. В течение четырех секунд каждому ребенку показывали абстрактный визуальный образ или давали прослушать короткую мелодию, а затем, через две секунды просили вспомнить зрительный или звуковой стимул.Мозговую активность оценивали с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (ФМРТ), а затем сравнивали картину для "пассивной" фазы наблюдения или прослушивания и "активной" — когда дети вспоминали. Нейробиологи также оценивали точность и время обратной реакции.Авторы выяснили, что время реакции в обеих группах было примерно одинаковым, но у детей, занимающихся музыкой, отклик был намного точнее. К тому же их мозг легче и эффективнее обрабатывал несколько сигналов сразу. Ученые наблюдали у этих детей на фоне общей повышенной мозговой активности образование специфической "фонологической петли" между передней и центральной частями головного мозга. Этот цикл представляет собой систему рабочей памяти, которая обрабатывает звуки и координирует их с физическими движениями.Похожая петля включается, когда мозг, сталкиваясь с проблемами принятия решений, достижения целей или сложными когнитивными задачами, включает мощную сеть, объединяющую несколько областей.Отсюда авторы делают вывод о том, что обучение музыке повышает общую функциональную активность в важнейших мозговых сетях, способствует формированию психологической устойчивости детей, реализации творческого потенциала и, в конечном итоге, повышает общее качество жизни, благодаря когнитивным преимуществам."Конечно, я бы рекомендовал родителям записывать своих детей на уроки музыки, — приводятся в пресс-релизе издательства слова руководителя исследования, скрипача и нейробиолога Леони Кауселя (Leonie Kausel) из Папского католического университета Чили. — И не только потому, что что это поможет улучшить их когнитивные функции, но и потому, что это принесет им радость и возможность выучить универсальный язык музыки".Главный результат исследования, по мнению авторов, заключается в том, что им удалось идентифицировать два различных механизма, способствующих улучшению внимания и памяти у детей, занимающихся музыкой. Один поддерживает внимание в предметной области, а другой относится к области слухового кодирования.На следующем этапе исследования ученые планируют выяснить, как эти два механизма связаны между собой.
https://ria.ru/20200410/1569814055.html
https://ria.ru/20200929/knigi-1577910492.html
чили
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/147642/87/1476428706_278:0:4651:3280_1920x0_80_0_0_5041c053a5116936050495f2a6f21c9c.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
чили, психология, биология, нейробиология
Наука, Чили, Психология, биология, Нейробиология
МОСКВА, 8 окт — РИА Новости. Чилийские ученые доказали, что музыкальные занятия улучшают внимание и рабочую память у детей, причем когнитивные преимущества сохраняются на всю жизнь. Результаты исследования
опубликованы в журнале Frontiers in Neuroscience.
Нейробиологи из
Чили, тестируя детей, обучающихся музыке, обнаружили у них повышенную мозговую активность в областях, связанных со слухом и вниманием. Ученые предположили, что это может положительно сказываться на общих когнитивных способностях.
Авторы проверили эксперимент на внимание и рабочую память, в котором участвовали 40 детей в возрасте от 10 до 13 лет. Двадцать из них брали уроки музыки и играли на музыкальных инструментах в течение как минимум двух лет, практиковались не менее двух часов в неделю и регулярно играли в оркестре или ансамбле. Остальные дети, набранные из государственных школ в столице Чили
Сантьяго, не имели музыкального образования и составили контрольную группу.
Дети прошли серию аудиовизуальных тестов на внимание и рабочую память. В течение четырех секунд каждому ребенку показывали абстрактный визуальный образ или давали прослушать короткую мелодию, а затем, через две секунды просили вспомнить зрительный или звуковой стимул.
Мозговую активность оценивали с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (ФМРТ), а затем сравнивали картину для "пассивной" фазы наблюдения или прослушивания и "активной" — когда дети вспоминали. Нейробиологи также оценивали точность и время обратной реакции.
Авторы выяснили, что время реакции в обеих группах было примерно одинаковым, но у детей, занимающихся музыкой, отклик был намного точнее. К тому же их мозг легче и эффективнее обрабатывал несколько сигналов сразу.
Ученые наблюдали у этих детей на фоне общей повышенной мозговой активности образование специфической "фонологической петли" между передней и центральной частями головного мозга. Этот цикл представляет собой систему рабочей памяти, которая обрабатывает звуки и координирует их с физическими движениями.
Похожая петля включается, когда мозг, сталкиваясь с проблемами принятия решений, достижения целей или сложными когнитивными задачами, включает мощную сеть, объединяющую несколько областей.
Отсюда авторы делают вывод о том, что обучение музыке повышает общую функциональную активность в важнейших мозговых сетях, способствует формированию психологической устойчивости детей, реализации творческого потенциала и, в конечном итоге, повышает общее качество жизни, благодаря когнитивным преимуществам.
"Конечно, я бы рекомендовал родителям записывать своих детей на уроки музыки, — приводятся в пресс-релизе издательства слова руководителя исследования, скрипача и нейробиолога Леони Кауселя (Leonie Kausel) из Папского католического университета Чили. — И не только потому, что что это поможет улучшить их когнитивные функции, но и потому, что это принесет им радость и возможность выучить универсальный язык музыки".
Главный результат исследования, по мнению авторов, заключается в том, что им удалось идентифицировать два различных механизма, способствующих улучшению внимания и памяти у детей, занимающихся музыкой. Один поддерживает внимание в предметной области, а другой относится к области слухового кодирования.
На следующем этапе исследования ученые планируют выяснить, как эти два механизма связаны между собой.