Рейтинг@Mail.ru
Без аплодисментов и суеты: как прошел Московский кинофестиваль - РИА Новости, 08.10.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство - РИА Новости, 1920, 16.04.2019
Культура

Без аплодисментов и суеты: как прошел Московский кинофестиваль

© РИА Новости / Екатерина Чеснокова | Перейти в медиабанкАктриса Юлия Пересильд и актер Павел Акимкин выступают на торжественном вечере в рамках 42-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ)
Актриса Юлия Пересильд и актер Павел Акимкин выступают на торжественном вечере в рамках 42-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ) - РИА Новости, 1920, 08.10.2020
Читать ria.ru в
МОСКВА, 8 окт — РИА Новости, Анна Нехаева. Премьеры, показы и онлайн-встречи без толп и очередей — Московский международный кинофестиваль завершает работу. В параллельных программах показали около двухсот разных лент: про первую любовь, взросление и даже тюремный театральный кружок. О том, как это было и какие фильмы ждать на экранах, — в материале РИА Новости.

Осторожно и негромко

В этот раз фестиваль был немноголюдным — без привычной шумихи, суеты и беготни. А меры предосторожности (за их соблюдением следили волонтеры смотра и работники кинотеатров) добавляли градус сюрреалистичности.
"На входе в кинотеатр замеряли температуру, сотрудницы выдавали перчатки и предупреждали, чтобы гости не снимали маски, — рассказала РИА Новости кинокритик Настасья Горбачевская, которая работает на международных смотрах в Москве и Каннах. — Честно говоря, находиться в залах было комфортнее, чем ездить, например, в метро".
Если в предыдущие годы перед показами ажиотажных картин выстраивалась очередь из желающих попасть на сеанс, то теперь свободных мест было гораздо больше, чем занятых.
© РИА Новости / Екатерина Чеснокова | Перейти в медиабанкНа церемонии открытия 42-го Московского международного кинофестиваля
На церемонии открытия 42-го Московского Международного кинофестиваля (ММКФ) в Москве. - РИА Новости, 1920, 07.10.2020
На церемонии открытия 42-го Московского международного кинофестиваля
"В кулуарах" — коридорах и на лестницах площадок проведения ММКФ — нет привычной беготни и шумихи, никто не дефилирует в нарядах по пути на пресс-конференции, да и ритм фестиваля в целом более расслабленный. Залы не полностью заняты, зарубежных гостей и дискуссионных площадок нет. Впрочем, некоторых журналистов все равно радует то, что "пир во время чумы состоялся".

Как смотрели фильмы

Кинокритик, киновед и начинающий режиссер Иван Афанасьев, посещающий Московский кинофестиваль уже с десяток лет, отмечает, что "ММКФ — это всегда немножко сутолока, суета. А в этот раз ее нет, есть только какое-то легкое беспокойство организаторов".
Актриса Оксана Акиньшина на красной дорожке перед церемонией открытия 42-го Московского Международного кинофестиваля (ММКФ) в Москве - РИА Новости, 1920, 02.10.2020
Нога, как у Джоли, желтый атлас, яркий блеск: как открылся ММКФ
Конечно, кто-то радовался возможности попасть на долгожданный фильм, но осторожность сказалась и на общей атмосфере фестиваля.
«

"Меня удивило то, что никто не аплодирует после фильма (это обычная практика на фестивалях. — Прим. ред.), — отмечает Горбачевская. — То ли это тревога, то ли усталость или слишком рабочее настроение, но после большей части показов в зале не звучало ни одного хлопка".

Любовь и другие чувства

На ММКФ, кроме основной программы, есть и параллельные, которые всегда — повод для дискуссий. Невозможно предугадать, окажется картина шедевром или "пустышкой". Так что каждый сеанс — своего рода сюрприз.
Кадр из фильма Серебряные коньки
Главные премьеры Московского кинофестиваля
В этом году — сразу несколько интересных фильмов о любви. Например, режиссерский дебют Сюзанн Линдон (дочери известного французского актера и режиссера Венсана Линдона) "Шестнадцатая весна" в программе "Время женщин".
«

"Люби меня по-французски" — "сувенир" из несостоявшихся Канн (премьера должна была пройти на Лазурном Берегу. — Прим. ред.), — описывает картину Горбачевская. — Двадцатилетняя Сюзанн Линдон написала сценарий, срежиссировала и сыграла главную роль в воздушном и очаровывающем дебюте. На вкус — как гренадин с содовой".

© Avenue B Productions (2020)Кадр из фильма "Шестнадцатая весна"
Кадр из фильма Шестнадцатая весна
Кадр из фильма "Шестнадцатая весна"
1 из 3
© Фото : пресс-служба ММКФРежиссер, актриса и сценарист Сюзанн Линдон
Режиссер, актриса и сценарист Сюзанн Линдон
Режиссер, актриса и сценарист Сюзанн Линдон
2 из 3
© Matriuska Producciones S.L. (2019)

Сцена из фильма "Вполголоса"

Кадр из фильма Вполголоса

Сцена из фильма "Вполголоса"

3 из 3
Кадр из фильма "Шестнадцатая весна"
1 из 3
Режиссер, актриса и сценарист Сюзанн Линдон
2 из 3

Сцена из фильма "Вполголоса"

3 из 3
Фильм о том, что разница в возрасте — любви не помеха. Шестнадцатилетняя главная героиня скучает в школе со сверстниками, пока не влюбляется в 35-летнего мужчину, да еще и актера.
Картина "Вполголоса" Хайди Хассан и Патриции Перес из секции "Свободная мысль" — про двух подруг из кубинской диаспоры, которые откровенно говорят о том, каково строить жизнь на новом месте, о материнстве, любви к кино, дружбе и свободе.
Фильм — не просто женский взгляд на современный мир и нравы. Это почти притча о расставании, новом начале и важности веры в себя.
© Giraffe Pictures (2019)Кадр из фильма "Сезон дождей"
Кадр из фильма Сезон дождей
Кадр из фильма "Сезон дождей"
В программе "Мастера" тоже поговорили о чувствах. Среди нескольких картин особенно выделяется "Сезон дождей" Энтони Чэня.
"Красивая, эстетичная драма про дружбу, которая перерастает в платоническую, а потом и не только, любовь между неудовлетворенной жизнью учительницей и старшеклассником, которому она преподает китайский литературный язык", — отмечает Иван Афанасьев.

Возраст, тюрьма и война

© Garagefilm International (2019)Кадр из фильма "Позвони маме"
Кадр из фильма Позвони маме
Кадр из фильма "Позвони маме"
Без драмы и фильмов о душевных переживаниях не обходится ни один фестиваль, в том числе и ММКФ.
Афанасьев отмечает шведский фильм Лизы Ашхан "Позвони маме" из секции "Время женщин". По сути, это кино coming-of-age, история про взросление подростка. Хотя "подростку" 35 лет.
"Он про 35-летнюю молодую женщину, которая никак не вырастет из пубертата, постоянно ругается с матерью, — говорит Афанасьев. — Это кино, как мне кажется, про поиск идентичности. И со сногсшибательной актрисой Санной Сундквист".
© Leopardo Filmes (2020)Кадр из фильма "Москит"
Кадр из фильма Москит
Кадр из фильма "Москит"
Фильм "Москит" Настасья Горбачевская назвала симметричным ответом оскароносной картине "1917" Сэма Мендеса. Португальский режиссер Жоа Нуну Пинту пересказывает историю деда и его Первой мировой в Мозамбике. "Колониальная политика, грехи белого человека, война и мир, реальность и видения смешиваются в сновидческом путешествии одинокого солдата по саванне", — объясняет Горбачевская.
© Canal+ (2020)Кадр из фильма "Триумф"
Кадр из фильма Триумф
Кадр из фильма "Триумф"
Комедии, причем стоящие внимания, тоже были представлены. Среди них — французский "Триумф" Эммануэля Курколя из программы "Спектр". По сюжету неудачливый актер Этьен руководит тюремным театральным кружком. Для дебюта он выбирает "В ожидании Годо" Беккета.
У режиссера получилась вдохновляющая картина о том, что важно не место, а человек. Ну и без прекрасного французского юмора (который рассмешит любого даже в полупустом зале) не обошлось.
Кадр из фильма Китобой
Путь к мечте: почему надо смотреть фильм "Китобой" и другие кинопремьеры
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала