Рейтинг@Mail.ru
Недоделанные "Молнии". Почему F-35 останется самым неудачным истребителем - РИА Новости, 08.10.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Недоделанные "Молнии". Почему F-35 останется самым неудачным истребителем

© Фото : U.S. Air Force photo by Staff Sgt. Jensen StidhamАмериканский истребитель F-35A Lightning II
Американский истребитель F-35A Lightning II - РИА Новости, 1920, 08.10.2020
Читать ria.ru в
МОСКВА, 8 окт — РИА Новости, Николай Протопопов. Разрушение фюзеляжа, потеря контроля в полете и постоянные сбои электронного оборудования — Пентагон снова выявил проблемы при эксплуатации истребителей пятого поколения F-35 Lightning. На этот раз неполадки связаны с программным обеспечением, контролирующим износ и исправность узлов самолета. Претензии военных могут обойтись компании Lockheed Martin в десятки миллионов долларов. О бедах "тридцать пятого" — в материале РИА Новости.

Хотели как лучше

Очередное разбирательство между Министерством обороны США и производителем истребителей пятого поколения F-35 Lightning началось несколько месяцев назад. Военные требуют от компании более семидесяти миллионов долларов в качестве компенсации за некорректную работу программного оборудования Electronic equipment logs (EEL).
Это ПО должно предоставлять отчеты об ошибках и сбоях в бортовых системах, а также отслеживать исправность и контролировать срок службы комплектующих F-35. По сути, это цифровой журнал с историей каждой детали с момента ее установки на самолет до утилизации. Предполагалось, что такой подход поможет разработать более экономичные методы технического обслуживания новейших истребителей.
Истребители ВВС США F-16 над территорией Ирака - РИА Новости, 1920, 23.09.2020
"У них нет шансов": почему пилоты истребителей могут остаться без работы
Но недавно выяснилось, что компьютер неправильно представил показатели пятнадцати тысяч запасных частей, полученных подразделениями ВВС США. Чтобы проверить все детали и создать электронные копии, потребовались значительные финансовые затраты и немало времени. Дело в том, что по регламенту комплектующие можно использовать в самолетах или отправлять на склады только после каталогизации.
Разработчики электроники пытаются переложить ответственность на военных, обвиняя их в неправильной эксплуатации. В Пентагоне утверждают, что проблема гораздо серьезнее. В частности, нарекания вызывает главная система самодиагностики истребителей ALIS (Autonomic Logistics Information System), составной частью которой является EEL.
Как бы то ни было, трудности с программой ALIS возникли сразу, на первых модификациях F-35B с укороченными взлетом и посадкой. По мнению аналитиков, столь сложную систему вряд ли удастся быстро доработать. Пентагон же пока рекомендует военным разбираться с "глюками" автоматики самостоятельно или выполнять некоторые операции вручную.
© AP Photo / Rick BowmerАмериканский истребитель Lockheed Martin F-35 Lightning II
Американский истребитель Lockheed Martin F-35 Lightning II - РИА Новости, 1920, 07.10.2020
Американский истребитель Lockheed Martin F-35 Lightning II

Страдающие летчики

Это далеко не единственный недостаток новейшего истребителя, претендующего на звание самого технологичного самолета ВВС США. Причем многие просчеты инженеров так и не исправили. По докладам Пентагона, это создает риски даже для жизни и здоровья летчиков и в целом ставит под сомнение способность самолета выполнять боевые задачи.
Проблем столько, что их разделили на несколько категорий и пересчитали. К самым критичным отнесли тринадцать. Например, внезапные скачки давления в кабине, из-за которых летчик может получить в полете баротравму. Пилоты ощущали резкую боль в ушах и носовых пазухах. Известно как минимум о двух таких инцидентах. В Lockheed Martin уверяют: решение уже нашли. Разработчики пообещали довести кабину до ума и усовершенствовать систему регулирования давления.
Бомбардировщики B-1B Lancer на авиабазе Андресон на Гуаме - РИА Новости, 1920, 22.03.2020
Нелетающие крепости: cтратегическую авиацию США сразил глубокий кризис
Пентагон всерьез беспокоит и система катапультирования — испытания показали, что пилот может легко сломать шейные позвонки, если весит меньше шестидесяти килограммов.
Еще одна головная боль ВВС США — неустойчивость палубных F-35 после выполнения некоторых маневров в воздухе, в частности уклонения от ракеты. Когда "тридцать пятый" летит с углом атаки больше двадцати градусов, высока вероятность потери контроля над машиной. По словам летчиков, истребитель становится очень неустойчивым и непредсказуемым. Предполагается, что это результат ошибок и "глюков" в программном обеспечении, требующем срочной доработки, — иначе эксплуатировать F-35 на максимальных режимах невозможно.
© Flickr / Lockheed MartinАмериканские истребители-бомбардировщики пятого поколения F-35 Lightning II
Американские истребители-бомбардировщики пятого поколения F-35 Lightning II  - РИА Новости, 1920, 07.10.2020
Американские истребители-бомбардировщики пятого поколения F-35 Lightning II
Эксперты сходятся в том, что модификация F-35В с вертикальными взлетом и посадкой получилась самой проблемной. Так, при приземлении в тридцатиградусную жару двигатель часто не справляется с нагрузкой и не обеспечивает достаточную тягу для безопасного снижения. Летчикам приходится буквально бросать свои машины на ВПП или палубу корабля. По оценкам, это чревато полным разрушением фюзеляжа и даже взрывом.
Отметим, что ВВС США уже потеряли несколько "палубников". В частности, в 2018-м F-35B Корпуса морской пехоты разбился в Южной Каролине. На днях такой же самолет столкнулся в небе с топливозаправщиком — истребитель рухнул на землю, а танкер все же удалось посадить.
© Фото : U.S. Navy / MCS 3rd Class Michael MolinaАмериканский истребитель F-35B Lightning II совершает посадку на палубу десантного корабля типа "Уосп"
Американский истребитель F-35B Lightning II совершает посадку на палубу десантного корабля типа Уосп - РИА Новости, 1920, 07.10.2020
Американский истребитель F-35B Lightning II совершает посадку на палубу десантного корабля типа "Уосп"

"Кондиционный" товар

Самый главный просчет американских конструкторов — слишком слабый фюзеляж "тридцать пятого". "Молнии" не могут долго летать на сверхзвуке из-за риска разрушения. При высоких нагрузках у истребителей крошатся антенны, обшивка и оперение хвостовой части.
Исправлять недостаток в Пентагоне не спешат, ведь на это потребуются колоссальные средства и полная переработка конструкции. Летчикам лишь рекомендовали сократить продолжительность высокоскоростного полета до минимума. То есть они вынуждены в корне менять тактику применения F-35 и отказаться от его главного преимущества — перехвата воздушных целей на сверхзвуке.
Пилот ВВС США в кабине истребителя F-22 Raptor
"Он взлетел": американцы тайно испытали истребитель будущего
И все это — лишь малая часть недостатков одного из самых дорогих военных проектов в истории. Напомним: стоимость программы Joint Strike Fighter, то есть единого ударного истребителя США, приближается к полутора триллионам долларов. При этом большая часть средств заложена на техническое обслуживание машин. Эксперты уверены: "тридцать пятый" продолжит высасывать деньги из американского бюджета, главным образом потому, что нуждается в постоянных доработках.
Планируется, что всего Lockheed Martin соберет около двух с половиной тысяч самолетов пятого поколения для ВВС США и союзников. Откровенно сырые машины продаются по всему миру — американцы умеют навязать товар, зачастую оказывая давление на правительства стран-сателлитов.
Самую крупную партию "невидимок" — порядка ста сорока — получит Великобритания, по сотне — Япония и Австралия. Южная Корея подписала контракт на шестьдесят истребителей, десятки "тридцать пятых" будут эксплуатировать Норвегия, Израиль, Польша и другие страны Европы.
© Фото : US Air Force/Staff Sgt. Madelyn BrownАмериканские истребители Lockheed Martin F-35 Lightning II
Американские истребители Lockheed Martin F-35 Lightning II - РИА Новости, 1920, 07.10.2020
Американские истребители Lockheed Martin F-35 Lightning II
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала