https://ria.ru/20201005/invalidy-1578149151.html
Трудовая терапия: как группы занятости помогают людям с инвалидностью
Трудовая терапия: как группы занятости помогают людям с инвалидностью - РИА Новости, 05.10.2020
Трудовая терапия: как группы занятости помогают людям с инвалидностью
Молодые люди с тяжелыми нарушениями развития успешно работают в отделениях трудовой занятости в Комплексном реабилитационно-образовательном центре Москвы... РИА Новости, 05.10.2020
2020-10-05T08:00:00+03:00
2020-10-05T08:00:00+03:00
2020-10-05T11:01:00+03:00
хорошие новости
москва
хорошие новости
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/03/1578148818_0:206:1501:1050_1920x0_80_0_0_4c30dbc8266e7c471ae52ffefd2acbe3.jpg
МОСКВА, 5 окт — РИА Новости. Молодые люди с тяжелыми нарушениями развития успешно работают в отделениях трудовой занятости в Комплексном реабилитационно-образовательном центре Москвы. Многие из них вполне способны учиться, работать, заводить семью и жить самостоятельной полноценной жизнью.Пресс-служба столичного департамента труда и социальной защиты населения рассказала, чем именно в центре занимаются подопечные и почему необходимо развивать городскую сеть подобных отделений."После окончания школы они остаются дома, теряя приобретенные социально-бытовые и коммуникационные навыки, а если у них нет родителей или опекунов, отправляются в психоневрологические интернаты или пансионаты для ветеранов труда. Для таких людей и были созданы отделения трудовой занятости", — говорится в сообщении.В созданных группах занятости люди не теряют приобретенных навыков, у них формируется режим дня, а также необходимость совершения определенных действий."Наша конечная цель — социализация ребенка", — поясняет Виктория Николаенко, директор Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Комплексный реабилитационно-образовательный центр".Отмечается, что в отделения занятости попадают выпускники этого же учреждения, где в группах они приобретают профессиональные навыки."В течение двух-трех лет участник творческой мастерской овладевает двумя профессиями, выбор которых зависит от индивидуальных особенностей и возможностей. Сейчас в центре можно освоить такие специальности, как переплетчик, швея, вышивальщица и другие", — сообщает пресс-служба департамента.При этом воспитанники занимаются не более 3,5 часа в день, а трудовая деятельность чередуется с социокультурными мероприятиями: концерты, выставки, творческие клубы. Под руководством мастера кто-то собирает пипетки, рисует или занимается сельским хозяйством. Многие ребята изготавливают отдельные элементы: один обрезает нитку, другой пришивает деталь, третий раскрашивает."Мы часто получаем записки "Соскучился по центру", "Хочу к вам снова", которые передают родители", — делится директор центра.Николаенко добавляет, что, несмотря на тяжелые нарушения, человек способен освоить теоретические и практические навыки для выполнения общественно-полезной работы."Когда родители забирают ребенка, они радуются изменениям: у него сформировался порядок действий при режиме дня, он замотивирован чем-то заниматься", — комментирует она.Директор учреждения убеждена, что такую занятость необходимо не только сохранять, но и развивать по всему городу, чтобы люди с множественными нарушениями могли заниматься в группах недалеко от дома. "Труд не только сохраняет у таких ребят навыки, но и развивает человеческое достоинство. Выстроить модель сопровождаемого проживания и занятости — моя мечта", — заключила она.
https://ria.ru/20200928/telefon-1577792005.html
https://ria.ru/20200926/nastavnichestvo-1577756762.html
москва
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/03/1578148818_44:0:1444:1050_1920x0_80_0_0_dbe189e9d16f31a16c6aacbdb699ab9b.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
москва, хорошие новости
Хорошие новости, Москва, Хорошие новости
МОСКВА, 5 окт — РИА Новости. Молодые люди с тяжелыми нарушениями развития успешно работают в отделениях трудовой занятости в Комплексном реабилитационно-образовательном центре Москвы. Многие из них вполне способны учиться, работать, заводить семью и жить самостоятельной полноценной жизнью.
Пресс-служба столичного департамента труда и социальной защиты населения рассказала, чем именно в центре занимаются подопечные и почему необходимо развивать городскую сеть подобных отделений.
«
"После окончания школы они остаются дома, теряя приобретенные социально-бытовые и коммуникационные навыки, а если у них нет родителей или опекунов, отправляются в психоневрологические интернаты или пансионаты для ветеранов труда. Для таких людей и были созданы отделения трудовой занятости", — говорится в сообщении.
В созданных группах занятости люди не теряют приобретенных навыков, у них формируется режим дня, а также необходимость совершения определенных действий.
"Наша конечная цель — социализация ребенка", — поясняет Виктория Николаенко, директор Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Комплексный реабилитационно-образовательный центр".
Отмечается, что в отделения занятости попадают выпускники этого же учреждения, где в группах они приобретают профессиональные навыки.
«
"В течение двух-трех лет участник творческой мастерской овладевает двумя профессиями, выбор которых зависит от индивидуальных особенностей и возможностей. Сейчас в центре можно освоить такие специальности, как переплетчик, швея, вышивальщица и другие", — сообщает пресс-служба департамента.
При этом воспитанники занимаются не более 3,5 часа в день, а трудовая деятельность чередуется с социокультурными мероприятиями: концерты, выставки, творческие клубы. Под руководством мастера кто-то собирает пипетки, рисует или занимается сельским хозяйством. Многие ребята изготавливают отдельные элементы: один обрезает нитку, другой пришивает деталь, третий раскрашивает.
«
"Мы часто получаем записки "Соскучился по центру", "Хочу к вам снова", которые передают родители", — делится директор центра.
Николаенко добавляет, что, несмотря на тяжелые нарушения, человек способен освоить теоретические и практические навыки для выполнения общественно-полезной работы.
«
"Когда родители забирают ребенка, они радуются изменениям: у него сформировался порядок действий при режиме дня, он замотивирован чем-то заниматься", — комментирует она.
Директор учреждения убеждена, что такую занятость необходимо не только сохранять, но и развивать по всему городу, чтобы люди с множественными нарушениями могли заниматься в группах недалеко от дома. "Труд не только сохраняет у таких ребят навыки, но и развивает человеческое достоинство. Выстроить модель сопровождаемого проживания и занятости — моя мечта", — заключила она.