https://ria.ru/20201001/deti-1577890401.html
Неброшенные: для сложных детей в интернате создают условия развития
Неброшенные: для сложных детей в интернате создают условия развития - РИА Новости, 01.10.2020
Неброшенные: для сложных детей в интернате создают условия развития
Диагноз "тяжелые и множественные нарушения развития" (ТМНР) — практически приговор для ребенка, такие дети чаще всего получают только медицинскую помощь, а... РИА Новости, 01.10.2020
2020-10-01T08:00:00+03:00
2020-10-01T08:00:00+03:00
2020-10-01T12:16:00+03:00
хорошие новости
забайкальский край
петровск-забайкальский
хорошие новости
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/09/1c/1577889138_0:102:1501:946_1920x0_80_0_0_95d7ef601c3561b1da2f86844519c687.jpg
МОСКВА, 1 окт — РИА Новости. Диагноз "тяжелые и множественные нарушения развития" (ТМНР) — практически приговор для ребенка, такие дети чаще всего получают только медицинскую помощь, а развитием у них навыков, например в коммуникации, занимаются чаще всего в специализированных центрах крупных городов.Директор учреждения Ирина Петрякова поняла, что такую тенденцию надо менять, и с 2012 года в Петровск-Забайкальском доме-интернате для умственно отсталых детей начали внедряться новые технологии реабилитации детей с ТМНР."В нашем отделении "Милосердие" раньше такой целенаправленной помощи точно не было. И мы сменили вектор с паллиативной помощи на развивающий уход", — рассказала специалист дома-интерната Людмила Изосимова.На экспериментальной площадке внедрили интерактивное оборудование и мобильно-сенсорный комплект, новые технологии и энтузиазм сотрудников принесли положительный результат."Мы поняли, что дети могут развиваться: кто-то научился пользоваться ложкой, кто-то начал ходить. Даже начали улыбаться. Мы это восприняли с позитивом и решили продолжать работу в этом направлении — это необходимо делать", — поделилась она.В 2019 году дом-интернат представил проект "Открывая горизонты" на конкурс инновационных социальных проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Проект вышел в финал и получил грант — почти 1,5 миллиона рублей."Открывая горизонты" нацелен на максимальное развитие потенциалов детей с ТМНР. Специалисты дома-интерната делают все возможное, чтобы разнообразить будни подопечных, развивать их навыки. Для этого они прошли специальное обучение, рассказала директор учреждения Ирина Петрякова.Помогает в этом и специальный кабинет альтернативной и дополнительной коммуникации для детей."Мы стимулируем ребенка на доступный ему вид коммуникации. Потому что на самом деле там говорящих у нас нет — есть дети, которые могут немного общаться, а есть и те, кто совсем не может. Наша задача — чтобы они хотя бы какие-то свои потребности выражали в доступных им формах", — рассказала Людмила Изосимова.Специалистам очень помогают волонтеры, которых предварительно обучают."Мы проводим с ними семинарские занятия, но основа — практика. Мы показываем, как детям помогать, как посадить ребенка, как его взять, правильно положить", — отметила Изосимова.На первом этапе с добровольцами постоянно работает куратор, но в дальнейшем планируется сделать их более самостоятельными."Важно сформировать уважительное отношение к ребенку и показать, что есть потенциал для развития, это главная наша задача", — заключила Людмила Изосимова.
https://ria.ru/20200907/deti-s-invalidnostyu-1576789888.html
забайкальский край
петровск-забайкальский
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/09/1c/1577889138_0:0:1333:1000_1920x0_80_0_0_1ca58a66b536e6d82df73d364a6233f9.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
забайкальский край, петровск-забайкальский, хорошие новости
Хорошие новости, Забайкальский край, Петровск-Забайкальский, Хорошие новости
МОСКВА, 1 окт — РИА Новости. Диагноз "тяжелые и множественные нарушения развития" (ТМНР) — практически приговор для ребенка, такие дети чаще всего получают только медицинскую помощь, а развитием у них навыков, например в коммуникации, занимаются чаще всего в специализированных центрах крупных городов.
Директор учреждения Ирина Петрякова поняла, что такую тенденцию надо менять, и с 2012 года в Петровск-Забайкальском доме-интернате для умственно отсталых детей начали внедряться новые технологии реабилитации детей с ТМНР.
«
"В нашем отделении "Милосердие" раньше такой целенаправленной помощи точно не было. И мы сменили вектор с паллиативной помощи на развивающий уход", — рассказала специалист дома-интерната Людмила Изосимова.
На экспериментальной площадке внедрили интерактивное оборудование и мобильно-сенсорный комплект, новые технологии и энтузиазм сотрудников принесли положительный результат.
"Мы поняли, что дети могут развиваться: кто-то научился пользоваться ложкой, кто-то начал ходить. Даже начали улыбаться. Мы это восприняли с позитивом и решили продолжать работу в этом направлении — это необходимо делать", — поделилась она.
В 2019 году дом-интернат представил проект "Открывая горизонты" на конкурс инновационных социальных проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Проект вышел в финал и получил грант — почти 1,5 миллиона рублей.
"Открывая горизонты" нацелен на максимальное развитие потенциалов детей с ТМНР. Специалисты дома-интерната делают все возможное, чтобы разнообразить будни подопечных, развивать их навыки. Для этого они прошли специальное обучение, рассказала директор учреждения Ирина Петрякова.
Помогает в этом и специальный кабинет альтернативной и дополнительной коммуникации для детей.
«
"Мы стимулируем ребенка на доступный ему вид коммуникации. Потому что на самом деле там говорящих у нас нет — есть дети, которые могут немного общаться, а есть и те, кто совсем не может. Наша задача — чтобы они хотя бы какие-то свои потребности выражали в доступных им формах", — рассказала Людмила Изосимова.
Специалистам очень помогают волонтеры, которых предварительно обучают.
"Мы проводим с ними семинарские занятия, но основа — практика. Мы показываем, как детям помогать, как посадить ребенка, как его взять, правильно положить", — отметила Изосимова.
На первом этапе с добровольцами постоянно работает куратор, но в дальнейшем планируется сделать их более самостоятельными.
"Важно сформировать уважительное отношение к ребенку и показать, что есть потенциал для развития, это главная наша задача", — заключила Людмила Изосимова.