Рейтинг@Mail.ru
Неброшенные: для сложных детей в интернате создают условия развития - РИА Новости, 01.10.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Хорошие новости - РИА Новости, 1920, 06.11.2019
Хорошие новости

Неброшенные: для сложных детей в интернате создают условия развития

© РИА Новости / МихалевичРебенок в сенсорной комнате
Ребенок в сенсорной комнате - РИА Новости, 1920, 01.10.2020
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 1 окт — РИА Новости. Диагноз "тяжелые и множественные нарушения развития" (ТМНР) — практически приговор для ребенка, такие дети чаще всего получают только медицинскую помощь, а развитием у них навыков, например в коммуникации, занимаются чаще всего в специализированных центрах крупных городов.
Директор учреждения Ирина Петрякова поняла, что такую тенденцию надо менять, и с 2012 года в Петровск-Забайкальском доме-интернате для умственно отсталых детей начали внедряться новые технологии реабилитации детей с ТМНР.
«

"В нашем отделении "Милосердие" раньше такой целенаправленной помощи точно не было. И мы сменили вектор с паллиативной помощи на развивающий уход", — рассказала специалист дома-интерната Людмила Изосимова.

На экспериментальной площадке внедрили интерактивное оборудование и мобильно-сенсорный комплект, новые технологии и энтузиазм сотрудников принесли положительный результат.
"Мы поняли, что дети могут развиваться: кто-то научился пользоваться ложкой, кто-то начал ходить. Даже начали улыбаться. Мы это восприняли с позитивом и решили продолжать работу в этом направлении — это необходимо делать", — поделилась она.
В 2019 году дом-интернат представил проект "Открывая горизонты" на конкурс инновационных социальных проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Проект вышел в финал и получил грант — почти 1,5 миллиона рублей.
Занятия в  школе для детей с ограниченными возможностями здоровья - РИА Новости, 1920, 07.09.2020
Принять гостей без стресса: детей с инвалидностью учат жить полноценно
"Открывая горизонты" нацелен на максимальное развитие потенциалов детей с ТМНР. Специалисты дома-интерната делают все возможное, чтобы разнообразить будни подопечных, развивать их навыки. Для этого они прошли специальное обучение, рассказала директор учреждения Ирина Петрякова.
Помогает в этом и специальный кабинет альтернативной и дополнительной коммуникации для детей.
«

"Мы стимулируем ребенка на доступный ему вид коммуникации. Потому что на самом деле там говорящих у нас нет — есть дети, которые могут немного общаться, а есть и те, кто совсем не может. Наша задача — чтобы они хотя бы какие-то свои потребности выражали в доступных им формах", — рассказала Людмила Изосимова.

Специалистам очень помогают волонтеры, которых предварительно обучают.
"Мы проводим с ними семинарские занятия, но основа — практика. Мы показываем, как детям помогать, как посадить ребенка, как его взять, правильно положить", — отметила Изосимова.
На первом этапе с добровольцами постоянно работает куратор, но в дальнейшем планируется сделать их более самостоятельными.
"Важно сформировать уважительное отношение к ребенку и показать, что есть потенциал для развития, это главная наша задача", — заключила Людмила Изосимова.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала