Рейтинг@Mail.ru
Многоцелевой истребитель Су-30 - РИА Новости, 22.09.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Многоцелевой истребитель Су-30

Истребитель СУ-30 - РИА Новости, 1920, 22.09.2020
Читать ria.ru в
Су-30 (Классификация НАТО: Flanker-C) – советский/российский многоцелевой истребитель, разработанный в ОКБ Сухого (ныне входит в состав ПАО "Компания "Сухой") на базе учебно-боевого самолета Су-27УБ в конце 1980-х годов. Предназначен для уничтожения воздушных целей днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях, а также на фоне земли при применении активных и пассивных помех, контроля воздушного пространства, блокирования аэродромов противника на большой глубине и действий по наземным и морским объектам.
Опыт эксплуатации одноместных машин Су-27, накопленный в ОКБ Сухого к 1985 году, показал, что в современном воздушном бою нагрузки на летчика, вызванные необходимостью маневрирования и одновременного управления комплексом вооружения, слишком высоки. Кроме того, современные возможности бортовых электронных комплексов столь обширны, что одному летчику в маневренном бою физически трудно реализовать их в полной мере. Присутствие второго пилота давало бы экипажу возможность действовать более рационально и эффективно, распределяя нагрузку между собой. Весьма насущной становилась необходимость создания специализированной двухместной модернизации истребителя, оснащенной системой дозаправки топливом в воздухе, что позволило бы увеличить продолжительность полета до 10 часов.
Для отработки новой концепции истребителя в 1988 году на Иркутском авиационном производственном объединении (ИАПО, ныне – корпорация "Иркут"), с 1986 года выпускавшем двухместные учебно-боевые Су-27УБ (модификация базовой модели Су-27), были доработаны два серийных учебно-боевых самолета. Машины оснастили системой дозаправки в воздухе, новой системой навигации, модернизированными системами дистанционного управления (СДУ) и управления вооружением (СУВ). В конце 1988 года начались летные испытания, по результатам которых было принято правительственное решение о развертывании на ИАПО серийного производства истребителя, получившего наименование Су-30.
Су-30 в полной мере сохранил пилотажные качества своих предшественников, а за счет модернизации значительно увеличил боевую эффективность. При этом, новый самолет был наделен дополнительными возможностями по выполнению боевых действий, связанных с большими дальностью и продолжительностью полета, а также по эффективному управлению группой истребителей. Внутренний запас топлива обеспечивал дальность полета в 3000 километров, а при дозаправке топливом в воздухе продолжительность полета на Су-30 зависела только от физиологических возможностей экипажа. После консультаций с учеными-медиками время пребывания самолета в воздухе ограничили 10 часами. Для обеспечения комфортных условий для экипажа на перехватчике установили дополнительные устройства сервиса.
Первый серийный Су-30 поднялся в воздух 14 апреля 1992 года.
Самолет построен по нормальной аэродинамической схеме и имеет так называемую интегральную компоновку. Среднерасположенное трапециевидное крыло небольшого удлинения, оснащенное развитыми наплывами, плавно сопрягается с фюзеляжем, образуя единый несущий корпус. Два двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажными камерами типа АЛ-31Ф размещены в отдельных мотогондолах, установленных под несущим корпусом самолета на расстоянии друг от друга, позволяющем избежать их аэродинамического взаимовлияния и подвешивать между ними по схеме "тандем" две управляемые ракеты. Сверхзвуковые регулируемые воздухозаборники расположены под центропланом.
Обтекатели шасси плавно переходят в хвостовые балки, служащие платформами для установки цельноповоротных консолей горизонтального оперения с прямой осью вращения, двухкилевого разнесенного по внешним бортам хвостовых балок вертикального оперения и подбалочных гребней.
Самолет спроектирован по концепции "электронной устойчивости" и не имеет традиционной механической проводки управления в продольном канале – вместо нее используется электродистанционная система управления (СДУ). Шасси самолета трехопорное, убирающееся, с одним колесом на каждой опоре.
Фюзеляж самолета интегрально сопрягается с крыльями.
Кабина экипажа, выполненная по схеме "тандем", герметизирована и имеет двухсекционный фонарь, состоящий из неподвижного козырька и общей для обоих летчиков открывающейся вверх-назад сбрасываемой части (створки).
Место заднего летчика приподнято относительно переднего, что в сочетании с большой площадью остекления фонаря обеспечивает хороший обзор обоим членам экипажа во все стороны. Рабочие места летчиков оборудованы катапультируемыми креслами.
Позже появились разные модификации истребителя Су-30.

Технические характеристики Су-30

Экипаж – 2 человека
Двигатели ТРДД АЛ-31Ф – 2
Тяга двигателей – 2* 12 500 кгс
Скорость максимальная, на высоте/у земли - 2 450/1 300 км/ч
Потолок практический – 17 500 м
Перегрузка эксплуатационная – 9 единиц
Дальность полета практическая, на высоте/ у земли – 3 200/ 1 250 км
Макксимальная масса боевой нагрузки – 6 000 кг
Длина разбега – 750 м
Длина пробега – 650 м
Посадочная скорость – 240 км/ч
Длина самолета – 21,9 м
Высота самолета – 6,4 м
Размах крыла – 14,7 м.
Вооружение самолета подразделяется на стрелково-пушечное и ракетное. Стрелково-пушечное вооружение представлено встроенной автоматической скорострельной одноствольной пушкой калибра 30 миллиметров типа ГШ-30, установленной в наплыве правой половины крыла, с боекомплектом 150 патронов. Ракетное вооружение размещается на авиационных пусковых устройствах (АПУ) и авиационных катапультных устройствах (АКУ), подвешиваемых на 12 точках. На самолете может быть подвешено от шести до 10 управляемые ракеты "воздух-воздух" средней дальности типа Р-27 с полуактивными радиолокационными (Р-27Р) или тепловыми (Р-27Т) головками самонаведения, управляемые ракеты ближнего маневренного боя с тепловыми головками самонаведения типа Р-73, а также – управляемые ракеты "воздух-поверхность" Х-29Т, Ч-29Л, С-25ЛД, корректируемые авиабомбы КАБ-500КР, ракеты средней дальности Х-59М, противокорабельные ракеты Х-31А, противорадиолокационные ракеты Х-31П, бомбы свободного падения, баки с зажигательной смесью, блоки с неуправляемыми ракетами, бомбы объемного взрыва.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала