https://ria.ru/20200902/moshennichestvo-1576607985.html
В банках рассказали о приемах мошенников
В банках рассказали о приемах мошенников - РИА Новости, 02.09.2020
В банках рассказали о приемах мошенников
Банковские мошенники после стабилизации ситуации с коронавирусом вернулись к привычным схемам обмана, продолжая изобретать новые методы социальной инженерии,... РИА Новости, 02.09.2020
2020-09-02T05:00
2020-09-02T05:00
2020-09-02T18:40
общество
смп банк
москва
промсвязьбанк
тинькофф. кредитные системы
сбербанк россии
росбанк
открытие (банк)
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155743/87/1557438712_124:0:2000:1055_1920x0_80_0_0_85ac523032b973f85798d5380ffa69f9.jpg
МОСКВА, 2 сен — РИА Новости. Банковские мошенники после стабилизации ситуации с коронавирусом вернулись к привычным схемам обмана, продолжая изобретать новые методы социальной инженерии, показал опрос кредитных организаций, проведенный РИА Новости.Телефонное мошенничество и не толькоВ Тинькофф-банке рассказали, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за первые шесть месяцев 2020 года преступники стали звонить клиентам в 2,7 раза чаще. Вместе с тем во время самоизоляции банк не фиксировал резкого роста подобных атак на клиентов по сравнению с периодом до пандемии. Кроме того, после снятия ограничений доля звонков в мошеннических схемах снизилась до 24%, но при этом возросла доля интернет-канала.В СМП-банке заметили, что по мере стабилизации эпидемиологической ситуации летом мошенники вернулись к более привычным схемам телефонного мошенничества — они "снова начали активно имитировать действия банков по предотвращению мошеннических платежей, а также занялись вымогательством комиссий за предоставление кредитов и курьерские услуги", сообщил начальник службы информационной безопасности банка Дмитрий Никишов.По данным Сбербанка, в целом за последние месяцы число случаев телефонного мошенничества выросло в разы: с начала 2020 года число подобных попыток обмана клиентов банка превысило 2,6 миллиона. "В среднем в месяц клиентам Сбербанка в 2020 году злоумышленники звонят более 350 тысяч раз, по сравнению с 2019 годом этот показатель вырос на 87%. По нашим оценкам, примерно та же динамика характерна и в отношении клиентов других банков", — рассказали в кредитной организации.Кроме того, в Сбербанке отметили, что на фоне пандемии и режима самоизоляции резко возросло мошенничество в электронных каналах: в интернете, соцсетях, мессенджерах, почтовых и СМС-рассылках. В 2020 году Сбербанк зафиксировал уже около 39 тысяч обращений клиентов по поводу мошеннических СМС, более 20 тысяч — на мошенничество в соцсетях и мессенджерах.В Райффайзенбанке не увидели значительного всплеска мошенничеств в отношении своих клиентов, однако отметили, что злоумышленники продолжают изобретать новые механики для социальной инженерии. "В частности, в этом году мы блокировали сайты "инвестиционного фонда", а также напоминали клиентам о том, что банковские аналитики никогда не инициируют контакт с физическими лицами", — рассказал руководитель отдела информационной безопасности банка Денис Камзеев.По словам исполнительного директора, начальника управления статистического анализа банка "Ренессанс Кредит" Сергея Афанасьева, уровень мошенничества, связанный с социальной инженерией, примерно одинаковый по всему рынку, поскольку не сильно зависит от внутренних процессов кредитных организаций."Мы видим рост уровня социальной инженерии (телефонное / СМС-мошенничество) на 18% за первое полугодие 2020-го по сравнению с первым полугодием 2019-го. Рост общего объема похищенных средств от данного вида мошенничества за те же периоды составил 26,4%. А общее количество мошеннических интернет-операций, наоборот, уменьшилось на 17% за те же периоды, то есть вырос средний чек по мошенническим операциям", — поделились статистикой в банке.ПрогнозыРоссийские банки ожидают дальнейший рост телефонного и интернет-мошенничества, некоторые не исключают, что вырастет и средняя сумма ущерба от действий злоумышленников. "Число попыток мошеннических активностей значительно увеличилось в 2020 году, особенно на фоне пандемии. Это объясняется тем, что в условиях массового стресса клиент более уязвим к внушениям", — пояснил директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов.В Сбербанке выразили уверенность, что проблема кибермошенничества приобретает все больший масштаб, а отсутствие на государственном уровне системной работы по противодействию дает основания прогнозировать дальнейший рост как телефонного мошенничества, так и мошенничества в электронных каналах.В банке "Открытие" считают, что на мошенническую активность влияет также общая тенденция увеличения доли безналичных платежей. "Поэтому мошенническая активность в сравнении с показателями прошлых лет продолжит рост на фоне дальнейшего увеличения объемов безналичных операций в стране", — отметил замдиректора департамента информационной безопасности банка Анатолий Брагин.В Промсвязьбанке (ПСБ) полагают, что объемы телефонного мошенничества в этом году могут вырасти на 10-15%, при этом не исключают, что вырастет и средняя сумма ущерба от действий мошенников. "Это связано с тем, что люди начали массово пользоваться дистанционными каналами для оплаты разных товаров и услуг, при этом многие не соблюдают рекомендации по информационной безопасности", — пояснил директор службы информационной безопасности ПСБ Дмитрий Миклухо.В СМП-банке также согласны с некоторыми выводами коллег. "Масштабные противоэпидемиологические ограничения, введенные в России на фоне коронавирусной пандемии, заставили большую часть бизнесов и работающего населения перейти в онлайн-режим, что закономерно увеличило число случаев телефонного и интернет-мошенничества. Что касается наших прогнозов, то мы убеждены, что на фоне активного развития ИТ-сервисов и перехода большой части бизнеса в онлайн количество попыток мошенничества будет расти", — заявил Никишов.В Абсолют-банке считают, что число такого рода мошенничеств в ближайшее время вряд ли будет снижаться. "Так как мы видим, что в Сеть периодически утекают клиентские данные с различных ресурсов, где регистрируются или совершают покупки клиенты банков", — указал управляющий директор Абсолют-банка Олег Кусеров.
https://ria.ru/20200901/banki-1576568200.html
https://ria.ru/20200812/1575699468.html
https://ria.ru/20200821/moshenniki-1576072056.html
https://ria.ru/20200728/1575025912.html
москва
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155743/87/1557438712_370:0:1777:1055_1920x0_80_0_0_840f9273e6dad0770de76e317e87a447.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, смп банк, москва, промсвязьбанк, тинькофф. кредитные системы, сбербанк россии, росбанк, открытие (банк), райффайзенбанк, ренессанс кредит, россия
Общество, СМП Банк, Москва, Промсвязьбанк, Тинькофф. Кредитные Системы, Сбербанк России, Росбанк, Открытие (банк), Райффайзенбанк, Ренессанс Кредит, Россия
МОСКВА, 2 сен — РИА Новости. Банковские мошенники после стабилизации ситуации с коронавирусом вернулись к привычным схемам обмана, продолжая изобретать новые методы социальной инженерии, показал опрос кредитных организаций, проведенный РИА Новости.
Телефонное мошенничество и не только
В
Тинькофф-банке рассказали, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за первые шесть месяцев 2020 года преступники стали звонить клиентам в 2,7 раза чаще. Вместе с тем во время самоизоляции банк не фиксировал резкого роста подобных атак на клиентов по сравнению с периодом до пандемии. Кроме того, после снятия ограничений доля звонков в мошеннических схемах снизилась до 24%, но при этом возросла доля интернет-канала.
В СМП-банке заметили, что по мере стабилизации эпидемиологической ситуации летом мошенники вернулись к более привычным схемам телефонного мошенничества — они "снова начали активно имитировать действия банков по предотвращению мошеннических платежей, а также занялись вымогательством комиссий за предоставление кредитов и курьерские услуги", сообщил начальник службы информационной безопасности банка Дмитрий Никишов.
По данным
Сбербанка, в целом за последние месяцы число случаев телефонного мошенничества выросло в разы: с начала 2020 года число подобных попыток обмана клиентов банка превысило 2,6 миллиона. "В среднем в месяц клиентам Сбербанка в 2020 году злоумышленники звонят более 350 тысяч раз, по сравнению с 2019 годом этот показатель вырос на 87%. По нашим оценкам, примерно та же динамика характерна и в отношении клиентов других банков", — рассказали в кредитной организации.
Кроме того, в Сбербанке отметили, что на фоне пандемии и режима самоизоляции резко возросло мошенничество в электронных каналах: в интернете, соцсетях, мессенджерах, почтовых и СМС-рассылках. В 2020 году Сбербанк зафиксировал уже около 39 тысяч обращений клиентов по поводу мошеннических СМС, более 20 тысяч — на мошенничество в соцсетях и мессенджерах.
В
Райффайзенбанке не увидели значительного всплеска мошенничеств в отношении своих клиентов, однако отметили, что злоумышленники продолжают изобретать новые механики для социальной инженерии.
«
"В частности, в этом году мы блокировали сайты "инвестиционного фонда", а также напоминали клиентам о том, что банковские аналитики никогда не инициируют контакт с физическими лицами", — рассказал руководитель отдела информационной безопасности банка Денис Камзеев.
По словам исполнительного директора, начальника управления статистического анализа банка "
Ренессанс Кредит" Сергея Афанасьева, уровень мошенничества, связанный с социальной инженерией, примерно одинаковый по всему рынку, поскольку не сильно зависит от внутренних процессов кредитных организаций.
"Мы видим рост уровня социальной инженерии (телефонное / СМС-мошенничество) на 18% за первое полугодие 2020-го по сравнению с первым полугодием 2019-го. Рост общего объема похищенных средств от данного вида мошенничества за те же периоды составил 26,4%. А общее количество мошеннических интернет-операций, наоборот, уменьшилось на 17% за те же периоды, то есть вырос средний чек по мошенническим операциям", — поделились статистикой в банке.
Российские банки ожидают дальнейший рост телефонного и интернет-мошенничества, некоторые не исключают, что вырастет и средняя сумма ущерба от действий злоумышленников. "Число попыток мошеннических активностей значительно увеличилось в 2020 году, особенно на фоне пандемии. Это объясняется тем, что в условиях массового стресса клиент более уязвим к внушениям", — пояснил директор департамента информационной безопасности
Росбанка Михаил Иванов.
В Сбербанке выразили уверенность, что проблема кибермошенничества приобретает все больший масштаб, а отсутствие на государственном уровне системной работы по противодействию дает основания прогнозировать дальнейший рост как телефонного мошенничества, так и мошенничества в электронных каналах.
В банке "
Открытие" считают, что на мошенническую активность влияет также общая тенденция увеличения доли безналичных платежей. "Поэтому мошенническая активность в сравнении с показателями прошлых лет продолжит рост на фоне дальнейшего увеличения объемов безналичных операций в стране", — отметил замдиректора департамента информационной безопасности банка Анатолий Брагин.
В
Промсвязьбанке (ПСБ) полагают, что объемы телефонного мошенничества в этом году могут вырасти на 10-15%, при этом не исключают, что вырастет и средняя сумма ущерба от действий мошенников. "Это связано с тем, что люди начали массово пользоваться дистанционными каналами для оплаты разных товаров и услуг, при этом многие не соблюдают рекомендации по информационной безопасности", — пояснил директор службы информационной безопасности ПСБ Дмитрий Миклухо.
В
СМП-банке также согласны с некоторыми выводами коллег. "Масштабные противоэпидемиологические ограничения, введенные в России на фоне коронавирусной пандемии, заставили большую часть бизнесов и работающего населения перейти в онлайн-режим, что закономерно увеличило число случаев телефонного и интернет-мошенничества. Что касается наших прогнозов, то мы убеждены, что на фоне активного развития ИТ-сервисов и перехода большой части бизнеса в онлайн количество попыток мошенничества будет расти", — заявил Никишов.
В Абсолют-банке считают, что число такого рода мошенничеств в ближайшее время вряд ли будет снижаться. "Так как мы видим, что в Сеть периодически утекают клиентские данные с различных ресурсов, где регистрируются или совершают покупки клиенты банков", — указал управляющий директор Абсолют-банка Олег Кусеров.