Евгений Миронов: репетирую роль Горбачева, как Штирлиц
Евгений Миронов: репетирую роль Горбачева, как Штирлиц - РИА Новости, 27.08.2020
Евгений Миронов: репетирую роль Горбачева, как Штирлиц
Ко Дню кино в прокате фантастический блокбастер "Вратарь галактики" Джаника Файзиева про Землю будущего и новый вид спорта космобол, в который играют люди с... РИА Новости, 27.08.2020
МОСКВА, 27 авг — РИА Новости, Анна Нехаева. Ко Дню кино в прокате фантастический блокбастер "Вратарь галактики" Джаника Файзиева про Землю будущего и новый вид спорта космобол, в который играют люди с суперспособностями. Тренирует атлетов инопланетный ученый-гений Бело (Евгений Миронов). Только он знает, что матчи — это настоящее сражение за планету. Перед премьерой картины в интервью РИА Новости Евгений Миронов рассказал о том, чем новый фильм похож на "Аватар", как стал Штирлицем, готов ли он сыграть Горбачева в театре и почему актеры после полугодового перерыва выходят к зрителям с "щенячьим восторгом". — Евгений Витальевич, как вы оказались в проекте "Вратарь галактики"?— Джаник давно хотел сделать кино для всей семьи. Он с таким увлечением рассказывал о проекте, показывал картинки, когда мы с ним встретились, что абсолютно очаровал историей. Я очень люблю фантастику — у меня до дыр зачитан Беляев дома.И я подумал: когда еще мне предложат сыграть в фантастике, которая у нас довольно редко снимается. Потому что это обычно дорогостоящие проекты.Был еще один фактор: я тогда только закончил съемки в фильме Хотиненко о Ленине. И мне очень захотелось нырнуть в совершенно другую стихию. Что я и сделал.— Удалось? Что было самым интересным?— Самое большое открытие для меня — обилие "зеленки". Приходилось представлять не только предметы, но иногда и партнеров. Поскольку я въедливый, мне нужно было знать, какого роста мой собеседник, если инопланетянин — как выглядит, как я могу с ним общаться.Мой герой Бело — тренер команды по космическому футболу. Игра прикрывает войну между ним и его учеником за сохранение Вселенной. Еще одного персонажа, которого я воплотил, Черно, делали по аналогии с "Аватаром". На меня надевали костюм с датчиками, и я полностью психологически проживал ощущения героя.— Какова главная идея картины, на ваш взгляд?— Берегите Землю. Особенно сегодня, в пандемию. Я даже не помню, когда в последнее время человечество объединяла единая опасность и цель — спастись.Это очень актуальная история — я даже не думал, что фильм выйдет в такое правильное время. — Культура постепенно выходит из онлайна. В Театре Наций в этом сезоне вы сыграете Михаила Горбачева. Как идет подготовка, репетируете уже без приложений и конференц-коллов?— Этот проект — идея Алвиса Херманиса, с которым мы уже сделали спектакль "Рассказы Шукшина". Мы репетировали с марта по Zoom. Он и Чулпан — в Риге, я — в Москве. И завтра в восемь утра, поскольку не летают самолеты, нет поездов, я по официальному разрешению правительства и Министерства культуры Латвии еду на перекладных до границы. Дальше перехожу с чемоданом. А это прилично — полкилометра. И там в лесах меня будет ждать автомобиль. Как Штирлица. Вот в таких условиях мы продолжим репетиции.Две недели мы работаем в Риге, а потом, я очень надеюсь, Алвис сможет все-таки прилететь. Не придется ему идти лесом, полями и горами.Если все будет нормально, премьера состоится в середине октября.— Это будет не совсем политический спектакль, а история любви?— Да, это история отношений Раисы Максимовны, которую играет Чулпан, и Михаила Сергеевича. Но, безусловно, за этой парой стоит геополитическое изменение мира. Текст у нас абсолютно документальный. Он основан на воспоминаниях разных людей, в том числе самого Горбачева.Мы уже пробовали грим — но не буду раскрывать все секреты. — После изоляции многие театры, студии выпускают проекты, которые не успели представить до карантина. Большая конкуренция скажется на продажах — вообще, хорошо ли это? Не пресытится ли зритель таким количеством нового?— Да, безусловно, и Театр Наций — не исключение. У нас осенью четыре проекта: два на большой и два на малой сцене. Они планировались с марта-апреля, но покажем их сейчас.Да, зал продаем на 50 процентов, по установленным ограничениям. Но знаете, судя по тому, как билеты раскупают, у меня ощущение, что желание встретиться у нас со зрителем сильное и обоюдное.— Как вам кажется, наша система репертуарного театра выживет? Учитывая карантин, обязательства перед государством, спонсорами и условия, когда надо играть в полупустом зале, это окупиться не может. Многие площадки наверняка закроются.— Думаю, первоочередная проблема, на которую надо обратить внимание, — частные театры. Это важная составляющая театрального процесса нашей страны. Это подпитывает конкуренцию, это идеи и замыслы, которые невозможны в репертуарном театре, но реальны в таких частных. И конечно, государство должно их поддержать.Например, все мюзиклы на Бродвее — частные. И многие закроются, просто не выдержат такого простоя. Тем более что сейчас они закрылись до 1 января.А у нас благодаря государственной системе чувствуется поддержка. И есть какая-то уверенность, что мы продолжим работать.— Какова ситуация в Театре Наций?— У нас сложнее с финансами, чем в других государственных театрах. Потому что нет собственной труппы, на которую обычно выделяют средства.Наши артисты все на контракте, они зарабатывают с того, что мы получаем сегодня. Конкретно в этот вечер.Потому сокращение на 50 процентов бокс-офиса, безусловно, повлияет на нас. Мы думаем, как быть дальше. Рассчитываем, обсуждаем. Проблема есть.— Как предполагаете выживать?— Пока то, что мы запланировали по постановкам, мы выпускаем. А у нас их очень много в этом сезоне.Открываемся мы "Разбитым кувшином" по пьесе Генриха фон Клейста. Ставит Тимофей Кулябин, в главной роли Ингеборга Дапкунайте.На малой сцене — мольеровский фарс в постановке Олега Долина "Лекарь поневоле". А дальше мы до конца сезона должны выпустить спектаклей восемь.Думаю, мы это сделаем. Я не собираюсь что-то корректировать, секвестировать. Попытаемся реализовать наш план до конца сезона таким, каким мы его задумывали.— Трудно после почти полугодового перерыва выходить на сцену? Волнуетесь?— Я испытал немыслимый подъем, когда на фестивале Чайковского в Клину мы с Елизаветой Боярской читали отрывки из "Евгения Онегина". Это было ощущение сродни моему первому дипломному спектаклю. И волнение, и радость, и какой-то абсолютно щенячий восторг.Мы, конечно, соскучились. У нас сегодня прогон спектакля "Страсти по Фоме" Евгения Марчелли по повести Федора Достоевского "Село Степанчиково и его обитатели" с Авангардом Леонтьевым. Придут папы и мамы, будут в шахматном порядке все, как полагается. Но мы относимся к этому как к премьере. Очень волнительно.— Актерам в ближайшее время придется играть для полупустого зала, сидящего в масках и хлопающего в перчатках. Такой формат имеет значение для артиста?— Мне трудно ответить на этот вопрос, потому что я еще этого состояния не испытал. То, что мы подготовились, театр купил все необходимые воздухоочистительные приборы и все, что полагается, — это да.Но я не совсем представлю, как смотреть в маске спектакль.
латвия, москва, михаил горбачев, василий шукшин, ингеборга дапкунайте, джахонгир файзиев, елизавета боярская, евгений миронов, чулпан хаматова, евгений марчелли, тимофей кулябин, авангард леонтьев, театр наций, алексей леонов, знаменитости, кино и сериалы, театр, что посмотреть
Культура, Латвия, Москва, Михаил Горбачев, Василий Шукшин, Ингеборга Дапкунайте, Джахонгир Файзиев, Елизавета Боярская, Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Евгений Марчелли, Тимофей Кулябин, Авангард Леонтьев, Театр наций, Алексей Леонов, Знаменитости, Кино и сериалы, Театр, что посмотреть
Евгений Миронов: репетирую роль Горбачева, как Штирлиц
МОСКВА, 27 авг — РИА Новости, Анна Нехаева.Ко Дню кино в прокате фантастический блокбастер "Вратарь галактики" Джаника Файзиева про Землю будущего и новый вид спорта космобол, в который играют люди с суперспособностями. Тренирует атлетов инопланетный ученый-гений Бело (Евгений Миронов). Только он знает, что матчи — это настоящее сражение за планету.
Перед премьерой картины в интервью РИА Новости Евгений Миронов рассказал о том, чем новый фильм похож на "Аватар", как стал Штирлицем, готов ли он сыграть Горбачева в театре и почему актеры после полугодового перерыва выходят к зрителям с "щенячьим восторгом".
— Евгений Витальевич, как вы оказались в проекте "Вратарь галактики"?
— Джаник давно хотел сделать кино для всей семьи. Он с таким увлечением рассказывал о проекте, показывал картинки, когда мы с ним встретились, что абсолютно очаровал историей. Я очень люблю фантастику — у меня до дыр зачитан Беляев дома.
И я подумал: когда еще мне предложат сыграть в фантастике, которая у нас довольно редко снимается. Потому что это обычно дорогостоящие проекты.
Был еще один фактор: я тогда только закончил съемки в фильме Хотиненко о Ленине. И мне очень захотелось нырнуть в совершенно другую стихию. Что я и сделал.
— Самое большое открытие для меня — обилие "зеленки". Приходилось представлять не только предметы, но иногда и партнеров. Поскольку я въедливый, мне нужно было знать, какого роста мой собеседник, если инопланетянин — как выглядит, как я могу с ним общаться.
Мой герой Бело — тренер команды по космическому футболу. Игра прикрывает войну между ним и его учеником за сохранение Вселенной.
Еще одного персонажа, которого я воплотил, Черно, делали по аналогии с "Аватаром". На меня надевали костюм с датчиками, и я полностью психологически проживал ощущения героя.
— Культура постепенно выходит из онлайна. В Театре Наций в этом сезоне вы сыграете Михаила Горбачева. Как идет подготовка, репетируете уже без приложений и конференц-коллов?
— Этот проект — идея Алвиса Херманиса, с которым мы уже сделали спектакль "Рассказы Шукшина". Мы репетировали с марта по Zoom. Он и Чулпан — в Риге, я — в Москве. И завтра в восемь утра, поскольку не летают самолеты, нет поездов, я по официальному разрешению правительства и Министерства культуры Латвии еду на перекладных до границы. Дальше перехожу с чемоданом. А это прилично — полкилометра. И там в лесах меня будет ждать автомобиль. Как Штирлица. Вот в таких условиях мы продолжим репетиции.
Две недели мы работаем в Риге, а потом, я очень надеюсь, Алвис сможет все-таки прилететь. Не придется ему идти лесом, полями и горами.
Если все будет нормально, премьера состоится в середине октября.
— Это будет не совсем политический спектакль, а история любви?
— Да, это история отношений Раисы Максимовны, которую играет Чулпан, и Михаила Сергеевича. Но, безусловно, за этой парой стоит геополитическое изменение мира. Текст у нас абсолютно документальный. Он основан на воспоминаниях разных людей, в том числе самого Горбачева.
Мы уже пробовали грим — но не буду раскрывать все секреты.
— После изоляции многие театры, студии выпускают проекты, которые не успели представить до карантина. Большая конкуренция скажется на продажах — вообще, хорошо ли это? Не пресытится ли зритель таким количеством нового?
— Да, безусловно, и Театр Наций — не исключение. У нас осенью четыре проекта: два на большой и два на малой сцене. Они планировались с марта-апреля, но покажем их сейчас.
Да, зал продаем на 50 процентов, по установленным ограничениям. Но знаете, судя по тому, как билеты раскупают, у меня ощущение, что желание встретиться у нас со зрителем сильное и обоюдное.
— Как вам кажется, наша система репертуарного театра выживет? Учитывая карантин, обязательства перед государством, спонсорами и условия, когда надо играть в полупустом зале, это окупиться не может. Многие площадки наверняка закроются.
— Думаю, первоочередная проблема, на которую надо обратить внимание, — частные театры. Это важная составляющая театрального процесса нашей страны. Это подпитывает конкуренцию, это идеи и замыслы, которые невозможны в репертуарном театре, но реальны в таких частных. И конечно, государство должно их поддержать.
Например, все мюзиклы на Бродвее — частные. И многие закроются, просто не выдержат такого простоя. Тем более что сейчас они закрылись до 1 января.
А у нас благодаря государственной системе чувствуется поддержка. И есть какая-то уверенность, что мы продолжим работать.
Думаю, мы это сделаем. Я не собираюсь что-то корректировать, секвестировать. Попытаемся реализовать наш план до конца сезона таким, каким мы его задумывали.
— Трудно после почти полугодового перерыва выходить на сцену? Волнуетесь?
— Я испытал немыслимый подъем, когда на фестивале Чайковского в Клину мы с Елизаветой Боярской читали отрывки из "Евгения Онегина". Это было ощущение сродни моему первому дипломному спектаклю. И волнение, и радость, и какой-то абсолютно щенячий восторг.
Мы, конечно, соскучились. У нас сегодня прогон спектакля "Страсти по Фоме" Евгения Марчелли по повести Федора Достоевского "Село Степанчиково и его обитатели" с Авангардом Леонтьевым. Придут папы и мамы, будут в шахматном порядке все, как полагается. Но мы относимся к этому как к премьере. Очень волнительно.
— Актерам в ближайшее время придется играть для полупустого зала, сидящего в масках и хлопающего в перчатках. Такой формат имеет значение для артиста?
— Мне трудно ответить на этот вопрос, потому что я еще этого состояния не испытал. То, что мы подготовились, театр купил все необходимые воздухоочистительные приборы и все, что полагается, — это да.
Но я не совсем представлю, как смотреть в маске спектакль.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.