https://ria.ru/20200728/1575014805.html
Счетная палата оценила систему регулирования всего цикла закупок
Счетная палата оценила систему регулирования всего цикла закупок - РИА Новости, 28.07.2020
Счетная палата оценила систему регулирования всего цикла закупок
Создать эффективную систему регулирования всего цикла закупок пока не удалось, но с учетом значительного влияния государства на совокупный спрос продукции... РИА Новости, 28.07.2020
2020-07-28T00:30
2020-07-28T00:30
2020-07-28T00:30
экономика
счетная палата рф
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/147595/15/1475951553_0:0:2852:1605_1920x0_80_0_0_26865d32f3db13202663a48a0a59c636.jpg
МОСКВА, 28 июл - РИА Новости. Создать эффективную систему регулирования всего цикла закупок пока не удалось, но с учетом значительного влияния государства на совокупный спрос продукции отраслей российской экономики появляются потенциальные возможности для стимулирования и обеспечения экономического роста, говорится в сообщении Счетной палаты РФ по итогам проведенного анализа."Мы видим, что на практике создать эффективную систему регулирования всего "жизненного цикла" закупок так и не удалось. Функционирование контрактной системы сосредоточено в основном в рамках закупочных процедур, что по сути не сильно отличается от ситуации, которая существовала до 2014 года, когда закупки осуществлялись на основе закона № 94", - сообщил аудитор Алексей Каульбарс.Проверка показала, что с 2014 по 2019 год удельный вес государственных и корпоративных закупок в среднем составлял 31% ВВП. В 2019 году общий объем контрактов в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ равнялся 31,6 триллиона рублей, или почти 29% ВВП. По словам аудитора, это свидетельствует о значительном влиянии государства на совокупный спрос продукции отраслей российской экономики и о наличии больших потенциальных возможностей для его стимулирования в целях социально-экономического развития и обеспечения экономического роста.При этом ведомство полагает, что потенциал контрактной системы в полном объеме пока не раскрыт. Система государственных закупок по-прежнему характеризуется преобладанием неконкурентных способов закупок (около 70%), неизменным уровнем конкуренции (около трех заявок на лот) и недоверием участников рынка. Для дальнейшего развития системы не хватает качественных критериев оценки эффективности закупок. Опрос, который провел институт анализа предприятий рынка Высшей школы экономики, показал, что заказчики и поставщики иначе подходят к оценке эффективности, нежели регуляторы."Большинство участников считают закупку эффективной, если по ее результатам поставлен качественный товар и контракт исполнен в срок. При этом показатели высокой конкуренции и значительной экономии, которые являются главными критериями эффективности для государственных органов, считает значимыми относительно небольшое число участников", - привел данные опроса Каульбарс.Также проверка установила, что практически половина нарушений, которые ежегодно выявляет Счетная палата в сфере закупок, связаны с обоснованием цены. В 2019 году почти половина финансовых нарушений, допущенных при закупках в рамках 44-ФЗ, приходится на нарушения при обосновании НМЦК (начальная максимальная цена контракта). Кроме того, в ведомстве указали на необходимость совершенствования единой информационной системы в сфере закупок и напомнило о проблемах с достоверностью размещаемой информации о закупках.
https://ria.ru/20200722/1574706259.html
https://realty.ria.ru/20200619/1573204211.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/147595/15/1475951553_15:0:2746:2048_1920x0_80_0_0_075b7b3aeaf4a3266315f050c1009fd3.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, счетная палата рф, россия
Экономика, Счетная палата РФ, Россия
МОСКВА, 28 июл - РИА Новости. Создать эффективную систему регулирования всего цикла закупок пока не удалось, но с учетом значительного влияния государства на совокупный спрос продукции отраслей российской экономики появляются потенциальные возможности для стимулирования и обеспечения экономического роста, говорится в сообщении
Счетной палаты РФ по итогам проведенного анализа.
«
"Мы видим, что на практике создать эффективную систему регулирования всего "жизненного цикла" закупок так и не удалось. Функционирование контрактной системы сосредоточено в основном в рамках закупочных процедур, что по сути не сильно отличается от ситуации, которая существовала до 2014 года, когда закупки осуществлялись на основе закона № 94", - сообщил аудитор Алексей Каульбарс.
Проверка показала, что с 2014 по 2019 год удельный вес государственных и корпоративных закупок в среднем составлял 31% ВВП. В 2019 году общий объем контрактов в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ равнялся 31,6 триллиона рублей, или почти 29% ВВП. По словам аудитора, это свидетельствует о значительном влиянии государства на совокупный спрос продукции отраслей российской экономики и о наличии больших потенциальных возможностей для его стимулирования в целях социально-экономического развития и обеспечения экономического роста.
При этом ведомство полагает, что потенциал контрактной системы в полном объеме пока не раскрыт. Система государственных закупок по-прежнему характеризуется преобладанием неконкурентных способов закупок (около 70%), неизменным уровнем конкуренции (около трех заявок на лот) и недоверием участников рынка. Для дальнейшего развития системы не хватает качественных критериев оценки эффективности закупок. Опрос, который провел институт анализа предприятий рынка Высшей школы экономики, показал, что заказчики и поставщики иначе подходят к оценке эффективности, нежели регуляторы.
«
"Большинство участников считают закупку эффективной, если по ее результатам поставлен качественный товар и контракт исполнен в срок. При этом показатели высокой конкуренции и значительной экономии, которые являются главными критериями эффективности для государственных органов, считает значимыми относительно небольшое число участников", - привел данные опроса Каульбарс.
Также проверка установила, что практически половина нарушений, которые ежегодно выявляет Счетная палата в сфере закупок, связаны с обоснованием цены. В 2019 году почти половина финансовых нарушений, допущенных при закупках в рамках 44-ФЗ, приходится на нарушения при обосновании НМЦК (начальная максимальная цена контракта). Кроме того, в ведомстве указали на необходимость совершенствования единой информационной системы в сфере закупок и напомнило о проблемах с достоверностью размещаемой информации о закупках.