В Госдуме предложили ввести устную часть в ЕГЭ по гуманитарным предметам
© РИА Новости / Павел Лисицын | Перейти в медиабанкШкольник перед началом единого государственного экзамена
![Школьник перед началом единого государственного экзамена Школьник перед началом единого государственного экзамена](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/03/1573830655_0:0:3076:1731_650x0_80_0_0_b6ee9f4ed9612a50df7e6a8124f041f8.jpg)
Школьник перед началом единого государственного экзамена . Архивное фото
Читать ria.ru в
МОСКВА, 16 июл - РИА Новости. Комитет Госдумы по образованию и науке на заседании в четверг не поддержал поправку о введении обязательной устной части в ЕГЭ по гуманитарным предметам.
Автором идеи стал депутат от КПРФ Олег Смолин. Свою инициативу он предложил к законопроекту о воспитательной составляющей в образовании.
Как отметил Смолин, ЕГЭ в нынешнем его виде "не очень совместим с воспитательной работой", в то время как появление устной части в экзаменах по гуманитарным предметам "позволяла бы ученикам, во-первых, учиться говорить, а не только писать, во-вторых, соответственно учиться иметь свою точку зрения, как-то ее отстаивать".
«
"Наличие обязательной устной части при сдаче Единого государственного экзамена по учебным предметам литература, история, обществознание, как вы предлагаете в поправках, неизбежно приведет к субъективным оценкам и утрате объективности и надежности результатов ЕГЭ как универсального механизма итоговой аттестации", - прокомментировал идею статс-секретарь, замминистра просвещения РФ Алексей Корнеев.
Глава комитета Вячеслав Никонов напомнил, что многие вузы могут проводить свои испытания в дополнение к ЕГЭ. Кроме того, депутат подчеркнул, что введение устной части в ЕГЭ по гуманитарным предметам не имеет отношения к предмету ведения законопроекта о воспитании.
Законопроект о воспитательной составляющей в образовании, внесенный в Госдуму президентом РФ Владимиром Путиным, определяет воспитание как деятельность, "направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества".
В пояснительной записке отмечается, что принятие законопроекта будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанию в них чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, старшему поколению и человеку труда.
Законопроект принят Госдумой в I чтении, предполагается, что соответствующий федеральный закон вступит в силу 1 сентября 2020 года.