https://ria.ru/20200710/1574127422.html
В России создали новый рецепт незамерзающего дизельного топлива
В России создали новый рецепт незамерзающего дизельного топлива - РИА Новости, 10.07.2020
В России создали новый рецепт незамерзающего дизельного топлива
Ученые Томского политехнического университета (ТПУ) нашли способ производства арктического дизельного топлива из зимнего, а зимнего из межсезонного. Эффект был... РИА Новости, 10.07.2020
2020-07-10T03:00
2020-07-10T03:00
2020-07-10T09:08
наука
томский политехнический университет
навигатор абитуриента
университетская наука
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/09/1574128106_0:0:3000:1688_1920x0_80_0_0_e319b1464fcf2da8fc9cae815454ee78.jpg
МОСКВА, 10 июл — РИА Новости. Ученые Томского политехнического университета (ТПУ) нашли способ производства арктического дизельного топлива из зимнего, а зимнего из межсезонного. Эффект был получен за счет использования тяжелой дизельной фракции и низкотемпературной присадки. Авторы работы считают, что новые рецептуры топлива будут иметь большое практическое значение для стран, осваивающих Арктику. Результаты исследования опубликованы в журнале Oil & Gas Science and Technology - Revue d'IFP Energies Nouvelles.Эксплуатация техники в зимних и арктических условиях требует использования низкозастывающих марок дизельного топлива. Их производство усложняется с каждым годом в связи с истощением запасов легкой нефти и вовлечением в переработку все более тяжелого сырья и фракций, полученных на установках вторичной переработки нефти.По словам специалистов ТПУ, сегодня для получения разных марок дизельного топлива, пригодного для использования в зимнее время и на арктических территориях, в основном, используются присадки. Большинство научных работ в этой области посвящено синтезу новых, более эффективных присадок.Однако известны случаи, когда присадки, показавшие свою эффективность в лабораторных исследованиях, на практике не оказывают на топливо никакого воздействия. Это может привести к крайне негативным последствиям — невозможности использования транспортных средств, остановке дизельных электрогенераторов.Ученые ТПУ провели исследование и показали целесообразность расширения сырьевой базы производства дизельного топлива за счет вовлечения тяжелой дизельной фракции и использования низкотемпературной присадки. В результате, они предложили новые рецептуры производства дизельного топлива для эксплуатации в зимних и арктических условиях."Мы установили, что вовлечение небольшого количества тяжелой дизельной фракции повышает эффективность действия низкотемпературной присадки в отношении предельной температуры фильтруемости на 10 °С. Вовлекая нежелательную, в привычном понимании, тяжелую дизельную фракцию вместе с присадкой, можно получить из межсезонного топлива — зимнее, а из зимнего — арктическое", — рассказала РИА Новости доцент отделения химической инженерии ТПУ Мария Киргина.В дальнейшем ученые планируют выявить количественные закономерности влияния состава разных видов дизельного топлива (фракционного, группового, содержания отдельных углеводородов и гетероатомных соединений) на эффективность действия низкотемпературных присадок. Это поможет оптимально использовать потенциал присадок на топливе любого состава.Исследование было выполнено на базе Томского политехнического университета при финансовой поддержке РФФИ и Томской области.
https://ria.ru/20200702/1573695071.html
https://na.ria.ru/20190903/1558172550.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/09/1574128106_333:0:3000:2000_1920x0_80_0_0_c1cb2c2d42c2ffa19520e2c173fa6b04.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
томский политехнический университет, навигатор абитуриента, университетская наука
Наука, Томский политехнический университет, Навигатор абитуриента, Университетская наука
МОСКВА, 10 июл — РИА Новости. Ученые Томского политехнического университета (ТПУ) нашли способ производства арктического дизельного топлива из зимнего, а зимнего из межсезонного. Эффект был получен за счет использования тяжелой дизельной фракции и низкотемпературной присадки. Авторы работы считают, что новые рецептуры топлива будут иметь большое практическое значение для стран, осваивающих Арктику. Результаты исследования опубликованы в журнале
Oil & Gas Science and Technology - Revue d'IFP Energies Nouvelles.
Эксплуатация техники в зимних и арктических условиях требует использования низкозастывающих марок дизельного топлива. Их производство усложняется с каждым годом в связи с истощением запасов легкой нефти и вовлечением в переработку все более тяжелого сырья и фракций, полученных на установках вторичной переработки нефти.
По словам специалистов ТПУ, сегодня для получения разных марок дизельного топлива, пригодного для использования в зимнее время и на арктических территориях, в основном, используются присадки. Большинство научных работ в этой области посвящено синтезу новых, более эффективных присадок.
Однако известны случаи, когда присадки, показавшие свою эффективность в лабораторных исследованиях, на практике не оказывают на топливо никакого воздействия. Это может привести к крайне негативным последствиям — невозможности использования транспортных средств, остановке дизельных электрогенераторов.
Ученые ТПУ провели исследование и показали целесообразность расширения сырьевой базы производства дизельного топлива за счет вовлечения тяжелой дизельной фракции и использования низкотемпературной присадки. В результате, они предложили новые рецептуры производства дизельного топлива для эксплуатации в зимних и арктических условиях.
«
"Мы установили, что вовлечение небольшого количества тяжелой дизельной фракции повышает эффективность действия низкотемпературной присадки в отношении предельной температуры фильтруемости на 10 °С. Вовлекая нежелательную, в привычном понимании, тяжелую дизельную фракцию вместе с присадкой, можно получить из межсезонного топлива — зимнее, а из зимнего — арктическое", — рассказала РИА Новости доцент отделения химической инженерии ТПУ Мария Киргина.
В дальнейшем ученые планируют выявить количественные закономерности влияния состава разных видов дизельного топлива (фракционного, группового, содержания отдельных углеводородов и гетероатомных соединений) на эффективность действия низкотемпературных присадок. Это поможет оптимально использовать потенциал присадок на топливе любого состава.
Исследование было выполнено на базе Томского политехнического университета при финансовой поддержке РФФИ и Томской области.