https://ria.ru/20200703/1573833340.html
Большинство педагогов не приобрели достаточных навыков для "удаленки"
Большинство педагогов не приобрели достаточных навыков для "удаленки" - РИА Новости, 15.09.2020
Большинство педагогов не приобрели достаточных навыков для "удаленки"
Более 60% преподавателей российских вузов так и не приобрели достаточных компетенций для работы в дистанционном формате, следует из аналитического доклада... РИА Новости, 15.09.2020
2020-07-03T10:47
2020-07-03T10:47
2020-09-15T14:39
общество
россия
навигатор абитуриента
цифры, которые говорят
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/19/1569126945_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_0d27fc314965f932a9f829ef4b7f946d.jpg
МОСКВА, 3 июл - РИА Новости. Более 60% преподавателей российских вузов так и не приобрели достаточных компетенций для работы в дистанционном формате, следует из аналитического доклада "Уроки "стресс-теста": вузы в условиях пандемии и после нее", подготовленного по инициативе Минобрнауки РФ."Более 60% преподавателей отметили, что даже к концу периода работы в дистанционном формате не имеют достаточных компетентностей в области использования как университетских систем управления обучением, так и сторонних цифровых сервисов, в области поддержки и сопровождения студентов с использованием мессенджеров, социальных сетей, сервисов совместной работы с документами", - говорится в докладе, представленном на заседании Общественного совета Минобрнауки.Отмечается, что для еще большей группы преподавателей характерны проблемы с проектированием занятий, которые касаются вовлечения студентов в занятие, управления вниманием, организации продуктивной обратной связи, владения современными методиками онлайн-оценивания, проведения промежуточной и итоговой аттестации. Как указано в докладе, только 12% преподавателей считают, что дистанционный формат не сделал работу более трудоемкой, остальные заявили о росте методической нагрузки и интенсивности учебной работы.По мнению авторов доклада, преподаватели противопоставляют дистанционный формат традиционному по принципу "черное-белое". При жестком сравнении почти 90% преподавателей отдают предпочтение традиционному формату с точки зрения качества образования, а 85% считают традиционный формат более комфортным для себя.Однако за время работы "на удаленке" с 30% до 70% выросла доля преподавателей, которые видят в цифровых технологиях новые возможности для повышения доступности качественного образования. Например, 41,2% преподавателей считают, что в ближайшем будущем увеличится свобода преподавателя в выборе способов и приемов обучения.Над докладом работала группа из руководителей 12 российских вузов, а также аналитики ВШЭ, МГПУ, Московской школы управления "Сколково". Доклад основан на двух опросах студентов университетов РФ (первая волна – конец марта: 10 983 человек; вторая волна – конец мая: 24 428 человек), мониторинге цифровой инфраструктуры 580 вузов, интервью со 130 преподавателями в апреле-мае, опросе преподавателей российских университетов (33 987 человек) по поводу отношения к развитию онлайн-среды в условия коронавируса, опросе студентов о дистанционном обучении в университетах РФ, проведенном АСИ, интервью с 45 ректорами российских университетов, анализе более 2,7 миллионов сообщений в социальных сетях, анализе кейсов российских и зарубежных университетов.
https://ria.ru/20200616/1573020262.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/19/1569126945_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_cc47276e6bdcabcd2aa3e660efa2718c.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, россия, навигатор абитуриента, цифры, которые говорят
Общество, Россия, Навигатор абитуриента, Цифры, которые говорят
МОСКВА, 3 июл - РИА Новости. Более 60% преподавателей российских вузов так и не приобрели достаточных компетенций для работы в дистанционном формате, следует из аналитического доклада "Уроки "стресс-теста": вузы в условиях пандемии и после нее", подготовленного по инициативе Минобрнауки РФ.
"Более 60% преподавателей отметили, что даже к концу периода работы в дистанционном формате не имеют достаточных компетентностей в области использования как университетских систем управления обучением, так и сторонних цифровых сервисов, в области поддержки и сопровождения студентов с использованием мессенджеров, социальных сетей, сервисов совместной работы с документами", - говорится в докладе, представленном на заседании Общественного совета Минобрнауки.
Отмечается, что для еще большей группы преподавателей характерны проблемы с проектированием занятий, которые касаются вовлечения студентов в занятие, управления вниманием, организации продуктивной обратной связи, владения современными методиками онлайн-оценивания, проведения промежуточной и итоговой аттестации. Как указано в докладе, только 12% преподавателей считают, что дистанционный формат не сделал работу более трудоемкой, остальные заявили о росте методической нагрузки и интенсивности учебной работы.
По мнению авторов доклада, преподаватели противопоставляют дистанционный формат традиционному по принципу "черное-белое". При жестком сравнении почти 90% преподавателей отдают предпочтение традиционному формату с точки зрения качества образования, а 85% считают традиционный формат более комфортным для себя.
Однако за время работы "на удаленке" с 30% до 70% выросла доля преподавателей, которые видят в цифровых технологиях новые возможности для повышения доступности качественного образования. Например, 41,2% преподавателей считают, что в ближайшем будущем увеличится свобода преподавателя в выборе способов и приемов обучения.
Над докладом работала группа из руководителей 12 российских вузов, а также аналитики
ВШЭ,
МГПУ, Московской школы управления "
Сколково". Доклад основан на двух опросах студентов университетов РФ (первая волна – конец марта: 10 983 человек; вторая волна – конец мая: 24 428 человек), мониторинге цифровой инфраструктуры 580 вузов, интервью со 130 преподавателями в апреле-мае, опросе преподавателей российских университетов (33 987 человек) по поводу отношения к развитию онлайн-среды в условия коронавируса, опросе студентов о дистанционном обучении в университетах РФ, проведенном
АСИ, интервью с 45 ректорами российских университетов, анализе более 2,7 миллионов сообщений в социальных сетях, анализе кейсов российских и зарубежных университетов.