Рейтинг@Mail.ru
Пандемия, 5G, березы. Как художники переосмысливают реальность - РИА Новости, 30.06.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Пандемия, 5G, березы. Как художники переосмысливают реальность

Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 30 июн — РИА Новости, Анна Нехаева. Сразу несколько художников решили посмотреть на современный мир и происходящие в нем катаклизмы, пандемию и нестабильность со стороны. Результат — десятки работ на выставке "Чрезвычайное положение" в галерее современного искусства "Триумф". Проект показывает, как восполнить дефицит живого общения, помогает понять, почему искусство себя отрицает и как 5G связано с поджогами вышек в Великобритании. О самых интересных экспонатах — в материале РИА Новости.
© Фото : предоставлено галереей "Триумф"

По словам совладельца галереи "Триумф" Емельяна Захарова, получилась выставка — размышление о том, повлияет ли пандемия на будущее, о новом опыте и мировосприятии.

Ведь с такой странной чрезвычайной ситуацией никто из живущих поколений никогда не сталкивался.

"Точки зрения у всех разные, потому что каждый пережил все это по-своему. Для кого-то это был болезненный опыт, для кого-то, наоборот, интересный. Для кого-то — травматичный, кому-то дал возможность сосредоточиться, потому что никто не дергал", — размышляет Захаров.

Экспонат выставки Чрезвычайные положения

По словам совладельца галереи "Триумф" Емельяна Захарова, получилась выставка — размышление о том, повлияет ли пандемия на будущее, о новом опыте и мировосприятии.

Ведь с такой странной чрезвычайной ситуацией никто из живущих поколений никогда не сталкивался.

"Точки зрения у всех разные, потому что каждый пережил все это по-своему. Для кого-то это был болезненный опыт, для кого-то, наоборот, интересный. Для кого-то — травматичный, кому-то дал возможность сосредоточиться, потому что никто не дергал", — размышляет Захаров.

1 из 9
© Фото : предоставлено галереей "Триумф"

Во время карантина галерея была закрыта, но при этом продолжала работать. "Мы занимались выставкой, записывали интервью, продавали, покупали искусство. Жили своей обычной жизнью", — признается Захаров.

Воплощением новой реальности стал триптих Айдан Салаховой "Новые святые". Художница изобразила врачей в защитных костюмах, которых видела лично, когда находилась на карантине в одной из московских клиник.

Айдан Салахова. Триптих Новые святые, 2020 год, Холст, масло

Во время карантина галерея была закрыта, но при этом продолжала работать. "Мы занимались выставкой, записывали интервью, продавали, покупали искусство. Жили своей обычной жизнью", — признается Захаров.

Воплощением новой реальности стал триптих Айдан Салаховой "Новые святые". Художница изобразила врачей в защитных костюмах, которых видела лично, когда находилась на карантине в одной из московских клиник.

2 из 9
© Фото : предоставлено галереей "Триумф"

Сергей Прокофьев тоже впечатлился недавними событиями. А именно — апрельскими новостями: когда в Великобритании стала набирать популярность конспирологическая теория о том, что излучение вышек 5G вызывает коронавирус.

"Это наложилось на высокую степень невротизации общества, в результате чего люди стали чуть ли не поджигать эти вышки. Потребовалось совсем немного времени, чтобы скрытые фобии, помноженные на необразованность, нашли выход в действии", — рассказывает автор.

Сергей Прокофьев. Из серии PHOBIA, 2020 год. 3d ручка, пластик

Сергей Прокофьев тоже впечатлился недавними событиями. А именно — апрельскими новостями: когда в Великобритании стала набирать популярность конспирологическая теория о том, что излучение вышек 5G вызывает коронавирус.

"Это наложилось на высокую степень невротизации общества, в результате чего люди стали чуть ли не поджигать эти вышки. Потребовалось совсем немного времени, чтобы скрытые фобии, помноженные на необразованность, нашли выход в действии", — рассказывает автор.

3 из 9
© Фото : предоставлено галереей "Триумф"

Еще одна вариация на тему изоляции — серия из тридцати трех камней "Человек в коробке" Павла Киселева. Тут — история о мифическом персонаже, заточенном в замкнутом пространстве.

"Это символ свободы и просвещения. Пройдя путь от вопросов, ужаса, страдания, опустошения и сумасшествия — на все находит ответы, открыв бесконечность разума", — поясняет художник.

Зритель сам может придумать, что за персонаж в коробке. Это может быть страна в изоляции от мира, одиночка, испытывающий непонимание. Бизнесмен с вечными дедлайнами или человек на вынужденной изоляции.

Павел Киселев. Человек в коробке, 2020 год. Гипс, акрил

Еще одна вариация на тему изоляции — серия из тридцати трех камней "Человек в коробке" Павла Киселева. Тут — история о мифическом персонаже, заточенном в замкнутом пространстве.

"Это символ свободы и просвещения. Пройдя путь от вопросов, ужаса, страдания, опустошения и сумасшествия — на все находит ответы, открыв бесконечность разума", — поясняет художник.

Зритель сам может придумать, что за персонаж в коробке. Это может быть страна в изоляции от мира, одиночка, испытывающий непонимание. Бизнесмен с вечными дедлайнами или человек на вынужденной изоляции.

4 из 9
© Фото : предоставлено галереей "Триумф"

В работе "Allegoria Sacra. Ангелы и дитя" арт-группа AES+F размышляет о современной цивилизации, новых ценностях и метафорах.

Масштабный холст (больше двух метров в высоту) можно назвать аллюзией на одноименную картину Джованни Беллини. А чтобы подробно рассмотреть работу, потребуется время: здесь много красок, деталей и отсылок к массмедиа и фэнтези.

AES+F. Allegoria Sacra. Ангелы и дитя, 2020 год. Холст, масло

В работе "Allegoria Sacra. Ангелы и дитя" арт-группа AES+F размышляет о современной цивилизации, новых ценностях и метафорах.

Масштабный холст (больше двух метров в высоту) можно назвать аллюзией на одноименную картину Джованни Беллини. А чтобы подробно рассмотреть работу, потребуется время: здесь много красок, деталей и отсылок к массмедиа и фэнтези.

5 из 9
© Фото : предоставлено галереей "Триумф"

Арт-группа CrocodilePOWER часто исследует современную реальность, виртуальный мир и место человека в нем.

"Серию #makeeverythingfuckinggoodagain (сделайвсекакбыло) мы начали в 2018 году. <...> В ней мы метафорически используем теплые, ламповые воспоминания о прошлом, как забытые вещи на чердаке заброшенного дома", — рассказывают художники.

В диптихе "Kill Them With Kindness" (справа) показано, как воспоминаниям в нашем мире очень быстро находится замена, которая "моментально встраивается в реальность, подобно фейк ньюз меняет контекст, не изменяя фактов".

CrocodilePOWER. Kill Them With Kindness. Диптих, 2018 год. Холст, масло

Арт-группа CrocodilePOWER часто исследует современную реальность, виртуальный мир и место человека в нем.

"Серию #makeeverythingfuckinggoodagain (сделайвсекакбыло) мы начали в 2018 году. <...> В ней мы метафорически используем теплые, ламповые воспоминания о прошлом, как забытые вещи на чердаке заброшенного дома", — рассказывают художники.

В диптихе "Kill Them With Kindness" (справа) показано, как воспоминаниям в нашем мире очень быстро находится замена, которая "моментально встраивается в реальность, подобно фейк ньюз меняет контекст, не изменяя фактов".

6 из 9
© Фото : предоставлено галереей "Триумф"

Александра Вертинская, по собственному признанию, делала живые наброски, чтобы восполнить отсутствие живого общения.

В "объектив" попали дочь Лида, собака Капур, супруг Емельян и сама художница. Получилась, к примеру, работа "Сидим дома" (слева).

"Честно говоря, я никогда не интересовалась острыми социальными темами и не пыталась выразить их через творчество. <...> Я люблю чистое искусство, причем это может быть все что угодно. Например, граффити, в котором я увижу жест художника в чистом виде, лишенный социального контекста", — рассказывает Александра.

Александра Вертинская. Сидим дома, 2020 год. Бумага, маркеры

Александра Вертинская, по собственному признанию, делала живые наброски, чтобы восполнить отсутствие живого общения.

В "объектив" попали дочь Лида, собака Капур, супруг Емельян и сама художница. Получилась, к примеру, работа "Сидим дома" (слева).

"Честно говоря, я никогда не интересовалась острыми социальными темами и не пыталась выразить их через творчество. <...> Я люблю чистое искусство, причем это может быть все что угодно. Например, граффити, в котором я увижу жест художника в чистом виде, лишенный социального контекста", — рассказывает Александра.

7 из 9
© Пресс-служба галереи "Триумф"

Черно-белая фотография Максима Ксуты называется "Ручаюсь, что раньше его тут не было".

Как объясняет сам автор, это серия работ, изучающая теорию отрицания в современном искусстве. А в визуальном воплощении представляет собой белые фигуры в лесу, полном берез.

"Я продолжаю свой эксперимент по изменению "состояния равновесия фотографии", выводя ее из области документального отражения событий в пространство атмосферности и чистого чувства", — рассуждает Ксута.

Максим Ксута, Ручаюсь, что раньше его тут не было

Черно-белая фотография Максима Ксуты называется "Ручаюсь, что раньше его тут не было".

Как объясняет сам автор, это серия работ, изучающая теорию отрицания в современном искусстве. А в визуальном воплощении представляет собой белые фигуры в лесу, полном берез.

"Я продолжаю свой эксперимент по изменению "состояния равновесия фотографии", выводя ее из области документального отражения событий в пространство атмосферности и чистого чувства", — рассуждает Ксута.

8 из 9
© предоставлено пресс-службой галереи "Триумф"

Эти и другие работы можно увидеть в галерее "Триумф", предварительно записавшись на сеанс на сайте. Организаторы заверяют, что заботятся о посетителях: везде стоят автоматические диспенсеры, а маски и перчатки выдаются бесплатно.

Как отмечает Емельян Захаров, на выставке постоянно есть публика. "Люди соскучились без посещения музеев, без театров. Онлайн онлайном, но все равно непосредственное взаимодействие с произведением искусства заменить ничто не может", — отмечает он.

Афиша выставки Чрезвычайное положение в галерее Триумф

Эти и другие работы можно увидеть в галерее "Триумф", предварительно записавшись на сеанс на сайте. Организаторы заверяют, что заботятся о посетителях: везде стоят автоматические диспенсеры, а маски и перчатки выдаются бесплатно.

Как отмечает Емельян Захаров, на выставке постоянно есть публика. "Люди соскучились без посещения музеев, без театров. Онлайн онлайном, но все равно непосредственное взаимодействие с произведением искусства заменить ничто не может", — отмечает он.

9 из 9
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала