https://ria.ru/20200617/1573019207.html
Ученые придумали, как в снизить стоимость мониторинга дорог в 400 раз
Ученые придумали, как в снизить стоимость мониторинга дорог в 400 раз - РИА Новости, 03.07.2020
Ученые придумали, как в снизить стоимость мониторинга дорог в 400 раз
Систему спутникового наблюдения, которая усовершенствует проектирование и обслуживание дорожной инфраструктуры, создали ученые Тюменского индустриального... РИА Новости, 03.07.2020
2020-06-17T09:00
2020-06-17T09:00
2020-07-03T16:23
наука
навигатор абитуриента
университетская наука
тюменский индустриальный университет (тиу)
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/05/12/1571597741_0:100:2576:1549_1920x0_80_0_0_023165549b930c63debb3309b8dbef57.jpg
МОСКВА, 17 июн — РИА Новости. Систему спутникового наблюдения, которая усовершенствует проектирование и обслуживание дорожной инфраструктуры, создали ученые Тюменского индустриального университета (ТИУ). По их словам, система не только обрабатывает данные быстрее и точнее, чем аналоги, но и экономнее в эксплуатации более чем в 400 раз. Результаты исследований опубликованы в журнале IOP Conference Series Materials Science and Engineering.При эксплуатации, проектировании и реконструкции различных дорожных объектов — улиц и автострад, перекрестков, мостов и развязок — регулярно возникают проблемы, решение которых, как объяснили ученые ТИУ, требует сбора и анализа огромного объема данных о дорожной сети.Разработанная в ТИУ система позволяет получать эту информацию с максимальной скоростью и минимальными затратами, как подчеркнули авторы. По их словам, прямое назначение системы – обеспечить все необходимые количественные данные для принятия верных управленческих решений в дорожном хозяйстве.Система не требует запуска новых спутников, функционируя, по словам ученых, с опорой на открытые данные уже действующих систем геомониторинга. Она способна в автоматическом режиме определять ключевые характеристики транспортного потока — типы автомобилей, режим движения, влияние технических и природных условий."Для создания системы мы использовали методы математической статистики, теорию массового обслуживания и теорию транспортных потоков. Кроме того, система основана на продвинутом средстве анализа визуальных спутниковых данных — программе SimplE, запатентованной нами в 2019 году", — рассказал доцент кафедры автомобильных дорог и аэродромов ТИУ Александр Тестешев.Использование спутников позволяет, как отметили специалисты ТИУ, сократить затраты на мониторинг более чем в 400 раз по сравнению с наиболее выгодными существующими системами, основанными на применении стационарных городских камер или беспилотников. Время сбора и анализа данных при этом сокращается минимум вдвое, подчеркнули ученые.“Разработанный нами программный продукт SimplE на 40% выгоднее лучших аналогов, доступных сегодня на рынке. При этом точность получаемых программой данных выше на 5-8%”, — отметил заведующий кафедрой автомобильных дорог и аэродромов ТИУ Сергей Санников.В дальнейшем ученые планируют адаптировать математический аппарат системы для исследования дорог с малой и нерегулярной интенсивностью движения, а также усовершенствовать SimplE, разработав типологию существующих дорожных участков как России, так и других стран.
https://ria.ru/20200517/1571433933.html
https://ria.ru/20190910/1558491677.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/05/12/1571597741_190:0:2386:1647_1920x0_80_0_0_11a2e6a55369a6b9994e41ee7780364d.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
навигатор абитуриента, университетская наука, тюменский индустриальный университет (тиу)
Наука, Навигатор абитуриента, Университетская наука, Тюменский индустриальный университет (ТИУ)
МОСКВА, 17 июн — РИА Новости. Систему спутникового наблюдения, которая усовершенствует проектирование и обслуживание дорожной инфраструктуры, создали ученые Тюменского индустриального университета (ТИУ). По их словам, система не только обрабатывает данные быстрее и точнее, чем аналоги, но и экономнее в эксплуатации более чем в 400 раз. Результаты исследований опубликованы в журнале
IOP Conference Series Materials Science and Engineering.
При эксплуатации, проектировании и реконструкции различных дорожных объектов — улиц и автострад, перекрестков, мостов и развязок — регулярно возникают проблемы, решение которых, как объяснили ученые ТИУ, требует сбора и анализа огромного объема данных о дорожной сети.
Разработанная в ТИУ система позволяет получать эту информацию с максимальной скоростью и минимальными затратами, как подчеркнули авторы. По их словам, прямое назначение системы – обеспечить все необходимые количественные данные для принятия верных управленческих решений в дорожном хозяйстве.
Система не требует запуска новых спутников, функционируя, по словам ученых, с опорой на открытые данные уже действующих систем геомониторинга. Она способна в автоматическом режиме определять ключевые характеристики транспортного потока — типы автомобилей, режим движения, влияние технических и природных условий.
«
"Для создания системы мы использовали методы математической статистики, теорию массового обслуживания и теорию транспортных потоков. Кроме того, система основана на продвинутом средстве анализа визуальных спутниковых данных — программе SimplE, запатентованной нами в 2019 году", — рассказал доцент кафедры автомобильных дорог и аэродромов ТИУ Александр Тестешев.
Использование спутников позволяет, как отметили специалисты ТИУ, сократить затраты на мониторинг более чем в 400 раз по сравнению с наиболее выгодными существующими системами, основанными на применении стационарных городских камер или беспилотников. Время сбора и анализа данных при этом сокращается минимум вдвое, подчеркнули ученые.
“Разработанный нами программный продукт SimplE на 40% выгоднее лучших аналогов, доступных сегодня на рынке. При этом точность получаемых программой данных выше на 5-8%”, — отметил заведующий кафедрой автомобильных дорог и аэродромов ТИУ Сергей Санников.
В дальнейшем ученые планируют адаптировать математический аппарат системы для исследования дорог с малой и нерегулярной интенсивностью движения, а также усовершенствовать SimplE, разработав типологию существующих дорожных участков как России, так и других стран.