Рейтинг@Mail.ru
Записки отельера. Как сейчас ждут туристов в Петербурге - РИА Новости, 04.06.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Записки отельера

Как сейчас ждут туристов в Петербурге

 

Анастасия Мельникова

В Санкт-Петербурге — высокий туристический сезон, белые ночи. В дачных и курортных отелях вдоль побережья Балтийского моря летом ожидается увеличение спроса, а как будет развиваться бизнес у городских гостиниц, пока непонятно. Ясно только, что толп туристов, встречающих рассвет на питерских набережных и в уличных кафе, в этом июне не увидеть.

В пятизвездных отелях обычно предлагают множество услуг: несколько ресторанов и баров, бассейны, детские игровые комнаты, кинозалы, концертные программы, фитнес-центры, спа и многое другое. Все это пока закрыто, гостей мало, и о том, как в этих условиях остаться на плаву высококлассным гостиницам, рассуждает один из самых известных российских отельеров, Юнис Теймурханлы.

— Вы сейчас бываете у себя в гостинице или работаете только удаленно?

— Бываю, конечно. Отели в мегаполисах продолжают работать, хоть и не в полную силу. Конечно, не функционируют спа, бассейны, рестораны. Но жить в отелях можно. Для нас было самое главное сейчас — сохранить нашу команду, это наш самый основной актив, который нужно беречь в этих тяжелых условиях.

Юнис Теймурханлы
Юнис Теймурханлы

Мы никого не отправляли в отпуск за свой счет, не сокращали штат. Наша задача — дать возможность персоналу хоть как-то зарабатывать. Мы отказались сейчас от выплат поставщикам, агентам. Объем загруженности уменьшился на порядок — и тогда мы ввели сокращенную рабочую неделю.

— А как у вас с бронированиями обстоят дела? 

— На первом этапе, когда всем сказали «сидим дома», у нас была практически нулевая загрузка, буквально два-три номера. Это были люди, которые по какой-то причине застряли в Санкт-Петербурге.

Например, к нам заселились гости, две семьи, которые прилетели из Европы частным бортом и остались у нас в отеле пережидать карантин — в люксах. Они не должны были никуда выходить, гостиница превратилась в обсерватор. И они нас фактически вытащили из ситуации возможного закрытия.

Сейчас нередко приезжают москвичи — на личном транспорте. Клиенты есть.

Я решил, что нужно что-то срочно придумывать в этих новых условиях: например, мы предлагаем «Самоизоляцию в отеле по цене аренды квартиры». Приезжают те, кто хочет, допустим, по каким-то причинам пожить отдельно от большой семьи или просто сменить обстановку. Ну и явный плюс для них — это ресторанная еда с доставкой в номер.

1 / 2
В номере отеля

— Конечно, сейчас уже многие устали сами себе готовить по три раза в день и постоянно убирать в квартирах и домах. Какие еще гости, кроме москвичей, к вам сейчас приезжают?

— Еще, конечно, сейчас бывают клиенты, которые явно «гуляют на последние» — такие отчаянные люди (что показатель кризиса — в том числе и личного). Живут у нас и жертвы домашнего насилия (женщины, которые просто убегают от агрессивных мужей, — пережидают у нас это непростое время).

— Какие у вас прогнозы на ближайшее время? Летние бронирования есть? 

— У нас есть так называемый прогноз по загрузкам; так вот, в ближайшей и средней перспективе никакого всплеска мы не ожидаем, к сожалению. То есть планировать или мечтать — это одно, а реальных летних бронирований у нас нет, туристы выжидают — что будет дальше.

Юнис Теймурханлы
Отельер Юнис Теймурханлы

— А я, когда недавно бронировала отдых в одном из отелей на Балтийском побережье на конец июля, с трудом нашла подходящие номера — буквально последние из предложенных.

— Да, в загородных, курортных, дачных отелях — там есть спрос на летние месяцы. А в самом Петербурге — пока нет. Вот сейчас, допустим, высокий сезон, период белых ночей, обычно в это время здесь бешеные цены и толпы людей (но не в этом году).

1 / 3
Юнис Теймурханлы часто фотографируется со знаменитыми постояльцами

Пока ограничения касательно массовых, общественных заведений сохраняются. Закрыты музеи, театры, рестораны и так далее.

— То есть если приезжать в Санкт-Петербург в ближайшее время, то это, условно говоря, — чтобы смотреть на здания, архитектуру, опустевший без туристов город. В этом же, кстати, есть своя прелесть…

— Кому как. Но у нас глубины бронирований нет. А что касается в целом внутрироссийского и международного туризма, то есть очень высокий отложенный спрос — на 2021-22 годы как минимум: выше, чем до пандемии COVID-19. Люди переосмысливают понятие свободы передвижений и — да, откладывают туры до лучших времен. Но при возможности, когда все будет открыто, обязательно куда-нибудь поедут. И ожидается всплеск, подъем туризма. Путешествия — это уже базовая потребность. Самолеты, к примеру, перестали быть редким видом транспорта, это обычное маршрутное такси.

Юнис Теймурханлы
Юнис Теймурханлы с гостями

Но пока туристы чувствуют, что ограничения действуют, есть огромная стигматизация вируса, к сожалению, мы получаем сейчас совсем другого потребителя. Людям очень глубоко все это засело в голову, они уже по-другому начинают воспринимать возможную угрозу. Они боятся, они в стрессе, они уже не чувствуют себя расслабленными (а ведь на отдыхе это очень важно).

Интерьер отеля Гельвеция
Интерьер отеля

— А давайте теперь о приятном поговорим. На прошлой неделе начался показ сериала «Гельвеция», первый сезон был целиком снят в вашей гостинице. Как все это было — вам пришлось закрыть отель на время съемок? 

— Да, было отснято десять серий, съемочная группа жила и работала прямо в отеле, в январе. Мы его не закрывали, гостям даже нравилось все это наблюдать. Но съемки чаще всего проходили по ночам. Все, кто участвовал в них, — это профессиональные артисты.

1 / 3
Кадр из сериала

— Кроме вас — у вас же там есть роль (камео)? 

— Да, я при этом играю самого себя, но — не владельца отеля. Ну и селебрити, звезды, там также играют самих себя (тоже камео). Сценарий сериала (вышел на платформе Okko) — самостоятельное произведение по мотивам моей книги, там введены новые персонажи (которых у меня просто не было). Но кино было снято именно в гостинице, это все не декорации. И это, конечно, дополнительный приятный стимул для нашей команды — все ждут, как это будет и чем закончится.

— То есть впервые в России это не история о каком-то вымышленном отеле, а о вполне конкретном. А вы сами как-то участвовали в финансировании и продюсировании проекта?

— Нет, я как автор книги «Записки отельера», по мотивам которой был снят сериал, продал права на экранизацию — и получилась такая динамичная комедия. Сейчас подобный формат популярен: он развлекательный, креативный, но бюджетный.

1 / 2
Российский комедийный сериал

— Вы, как отельер, наверняка знаете — какие есть свои особенности у туристов из разных стран? Каковы их предпочтения, как они ведут себя при заселении и потом?

— Сразу скажу, что все зависит от человека, но — да, есть некоторые общие особенности. Туристы из Азии, к примеру, очень разные. Гости из Японии — спокойные, вежливые, по их реакции непонятно, что им что-то не нравится, они ничего не требуют, не жалуются. Но потом от них можно получить в интернете невероятно критичные отзывы с подробным таким разбором.

Гости же из некоторых других азиатских стран могут вести себя так, что вызывают у окружающих, мягко говоря, удивление. Например, они могут подойти к шведскому столу и вытереть руки о скатерть, или громко рыгнуть, или галдеть. Ну и вкусовые их привычки тоже порой странны. Они просто берут всего понемногу — горячие блюда — и заливают бульоном, и вот это все вместе едят.

Интерьер отеля Гельвеция
Ресторан в отеле

Также клиенты из Азии, например, не воспринимают душевые кабины — им нужны номера с ваннами.

Очень комфортные для нас гости (доброжелательные и вежливые) — из Швейцарии, Австрии, Южной Германии, Нидерландов. Они, когда выезжают из номера, например, оставляют его абсолютно чистым. Чего не скажешь об американцах — у тех на кровати проходит вся жизнь, они на ней едят, хранят багаж, в номере обычно все перевернуто. Но они благодарные клиенты — чаевые в ресторанах всегда оставляют щедрые.

Интерьер отеля Гельвеция
Внутренний двор отеля

— Да, у них же это принято и у себя в стране. А кто скупится на чаевые?

— Обычно их не оставляют французы, скандинавы, японцы. Итальянцы похожи на наших, российских гостей, они шумные, веселые, на чаевые не скупятся. Испанцы тоже похожи на наших — но в том смысле, что могут поскандалить.

Интерьер отеля Гельвеция
Сервировка в номере отеле

— Вы, когда сами бываете за рубежом, что-то подсматриваете в отелях, которые вам понравились? 

— Конечно! Сейчас самые лучшие, новые отели — в Юго-Восточной Азии и в некоторых арабских странах, просто невероятные! В Европе же отели постарше, они бывают порой «усталые», но с традициями. У нас тоже есть свои традиции: приветственные напитки, комплименты от отеля, в лобби у нас угощают чаем с десертами, гостям готовим в дорогу домашнюю выпечку, вкусные пирожки. Есть «меню подушек», в отеле — свой, особый аромат («черное дерево»), меня часто спрашивают — где его купить?

Интерьер отеля Гельвеция
Номер отеля

— Такие вещи вроде бы кажутся на первый взгляд не самыми важными, но они, конечно, надолго запоминаются. 

— Да, и в результате остаются приятные ассоциации, особые воспоминания — о месте, где тебя ждут и в которое хочется вернуться.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала