https://ria.ru/20200602/1572331152.html
Суд обязал Роспатент зарегистрировать бренд "Доширак" как общеизвестный
Суд обязал Роспатент зарегистрировать бренд "Доширак" как общеизвестный - РИА Новости, 02.06.2020
Суд обязал Роспатент зарегистрировать бренд "Доширак" как общеизвестный
Суд по интеллектуальным правам обязал Роспатент зарегистрировать обозначение "Доширак" в качестве общеизвестного в России товарного знака на имя корейской... РИА Новости, 02.06.2020
2020-06-02T10:31:00+03:00
2020-06-02T10:31:00+03:00
2020-06-02T10:34:00+03:00
экономика
федеральная служба по интеллектуальной собственности (роспатент)
https://cdnn21.img.ria.ru/images/26727/11/267271199_537:615:3000:2000_1920x0_80_0_0_5d9ee3e222cb16e0f0609257f6a8fbc4.jpg
МОСКВА, 2 июн – РИА Новости. Суд по интеллектуальным правам обязал Роспатент зарегистрировать обозначение "Доширак" в качестве общеизвестного в России товарного знака на имя корейской компании Paldo, следует из опубликованного решения суда.СИП по заявлению Paldo признал незаконным решение патентного ведомства, отклонившего в декабре прошлого года заявку корейской компании. Роспатент признавал высокую степень известности и популярности бренда, однако его сомнения были связаны с тем, что в глазах потребителей лапша "Доширак" не ассоциируется именно с компанией Paldo.Так, согласно опросу с предложенными вариантами ответов, владельцем товарного знака "Доширак" более 73% респондентов назвали компанию "Доширак Рус", российскую "дочку" корейской компании, и только чуть более 1 % - саму Paldo. Компания также почти не фигурирует в рекламных роликах "Доширака" на телевидении, отмечал Роспатент.СИП согласился с доводами заявителя, что репутация, необходимая для признания бренда общеизвестным, не оспаривается самим ведомством. Из результатов общероссийского соцопроса следует, что обозначение "Доширак" знают более 98% респондентов, из них более 98% верно соотносят его с "лапшой быстрого приготовления". Эта лапша пять раз была признана в России "товаром года".Что касается связи бренда с компанией Paldo, суд пришел к выводу, что общеизвестность товарного знака может определяться не только в отношении конкретного производителя, который может и не являться правообладателем, но "в отношении лица, воспринимаемого в качестве источника происхождения товаров".В данном случае, по мнению суда, потребители ассоциируют заявленное обозначение с источником происхождения товаров "лапша быстрого приготовления", который включает компанию Paldo, которая до 2015 года импортировала лапшу собственного производства в Россию, и ее дочерние общества "Доширак Рус", "Доширак Коя" и "Доширак Рязань", которые производят лапшу сейчас.По российскому законодательству, общеизвестный товарный знак имеет значительные привилегии по сравнению с обычным товарным знаком. В отличие от обычного, срок действия общеизвестного не ограничен, к нему не предъявляются требования обязательного использования, он не должен продлеваться каждые десять лет и не теряет свою силу при неиспользовании.
https://ria.ru/20181004/1530008673.html
https://ria.ru/20200429/1570723366.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/26727/11/267271199_250:0:2917:2000_1920x0_80_0_0_7dc2095502c847e448605825683546e1.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, федеральная служба по интеллектуальной собственности (роспатент)
Экономика, Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)
МОСКВА, 2 июн – РИА Новости. Суд по интеллектуальным правам обязал
Роспатент зарегистрировать обозначение "Доширак" в качестве общеизвестного в России товарного знака на имя корейской компании Paldo, следует из опубликованного решения суда.
СИП по заявлению Paldo признал незаконным решение патентного ведомства, отклонившего в декабре прошлого года заявку корейской компании. Роспатент признавал высокую степень известности и популярности бренда, однако его сомнения были связаны с тем, что в глазах потребителей лапша "Доширак" не ассоциируется именно с компанией Paldo.
Так, согласно опросу с предложенными вариантами ответов, владельцем товарного знака "Доширак" более 73% респондентов назвали компанию "Доширак Рус", российскую "дочку" корейской компании, и только чуть более 1 % - саму Paldo. Компания также почти не фигурирует в рекламных роликах "Доширака" на телевидении, отмечал Роспатент.
СИП согласился с доводами заявителя, что репутация, необходимая для признания бренда общеизвестным, не оспаривается самим ведомством. Из результатов общероссийского соцопроса следует, что обозначение "Доширак" знают более 98% респондентов, из них более 98% верно соотносят его с "лапшой быстрого приготовления". Эта лапша пять раз была признана в России "товаром года".
Что касается связи бренда с компанией Paldo, суд пришел к выводу, что общеизвестность товарного знака может определяться не только в отношении конкретного производителя, который может и не являться правообладателем, но "в отношении лица, воспринимаемого в качестве источника происхождения товаров".
В данном случае, по мнению суда, потребители ассоциируют заявленное обозначение с источником происхождения товаров "лапша быстрого приготовления", который включает компанию Paldo, которая до 2015 года импортировала лапшу собственного производства в Россию, и ее дочерние общества "Доширак Рус", "Доширак Коя" и "Доширак Рязань", которые производят лапшу сейчас.
По российскому законодательству, общеизвестный товарный знак имеет значительные привилегии по сравнению с обычным товарным знаком. В отличие от обычного, срок действия общеизвестного не ограничен, к нему не предъявляются требования обязательного использования, он не должен продлеваться каждые десять лет и не теряет свою силу при неиспользовании.