https://ria.ru/20200531/1572221538.html
Почему у Украины получилось: наконец-то США заработают на ней
Почему у Украины получилось: наконец-то США заработают на ней - РИА Новости, 26.05.2021
Почему у Украины получилось: наконец-то США заработают на ней
На днях после четырехмесячных раздумий президент Украины Зеленский подписал принятый Верховной радой еще 16 января закон с длинным и имеющим мало общего с... РИА Новости, 26.05.2021
2020-05-31T08:00
2020-05-31T08:00
2021-05-26T16:45
аналитика
украина
сша
владимир зеленский
верховная рада украины
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/05/1f/1572239160_138:0:2965:1590_1920x0_80_0_0_d5365f1a81a9df6ccba28683bc0b7b28.jpg
На днях после четырехмесячных раздумий президент Украины Зеленский подписал принятый Верховной радой еще 16 января закон с длинным и имеющим мало общего с содержанием названием: "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно совершенствования администрирования налогов, устранения технических и логических несогласованностей в налоговом законодательстве".На самом деле закон пронизан лоббистскими положениями и нормами, создающими чудесную коррупционную среду, о которой "папередники" нынешних налоговиков могли только мечтать. И уж точно вступающий в силу закон сделает еще менее благоприятной общую бизнес-среду в стране. Но вот "соросята" и представители транснациональных компаний празднуют победу.Законопроект, на базе которого принят закон, был одним из тех, которые "Слуги народа" обещали принять еще в сентябре в "турборежиме". Но даже его изначальная версия вызвала шквал критики. Автор законопроекта, а по совместительству глава налогового комитета Рады Даниил Гетманцев пообещал его доработать. Были созданы рабочие группы, включавшие экспертов и представителей разных отраслей, был даже зарегистрирован альтернативный проект. Но 3 декабря альтернативный законопроект Рада прокатила, а вот текст Гетманцева в первом чтении приняла — под обещания автора учесть все наработанные поправки ко второму чтению. Редакция, подготовленная ко второму чтению, появилась лишь к 15 января и серьезно отличалась от изначальной. Сравнительная таблица изменений насчитывала 1100 страниц. Но в них не нашлось места для обещанных наработок. Тем не менее уже на следующий день Рада проголосовала за этого кота в мешке. После чего текст законопроекта исчез с сайта Рады и не появился даже к моменту подписания Зеленским. В итоге в закон засунули огромный набор не связанных между собой изменений. Остановимся только на самых ярких новшествах.Первая их группа касается увеличения "колониального налога", уплачиваемого Украиной в разных формах. Не секрет, что какие-то варианты уплаты этого налога в пользу гегемона вынуждены делать едва ли не все страны мира. Но в случае с Украиной они выглядят все более унизительно и все более объемно. Тут выделяется полное и окончательное освобождение нерезидентов от налогообложения доходов, связанных с украинскими государственными облигациями. Ранее постмайданная власть освободила от налогообложения процентные доходы иностранных спекулянтов по таким облигациям. Теперь — и доходы от их купли-продажи, создавая идеальные условия для вывода капиталов с этого рынка.Впрочем, по масштабам финансовой выгоды для Запада и потерь для Украины еще интереснее выглядит выведение из-под усиливающегося контроля над трансфертным ценообразованием плательщиков единого налога четвертой группы и шире: их освобождение от контроля над разными формами выведения средств из страны. На Украине плательщиками единого налога четвертой группы являются аграрные латифундисты и зернотрейдеры — местные и западные. Оценочно эти ребята выводят из страны путем продажи зерна по заниженным ценам и по другим схемам, например, связанным с куплей-продажей ценных бумаг, сотни миллиардов гривен — только потери украинского бюджета от недополученного налога на прибыль измеряются 40-50 миллиардами в год. К этой же категории изменений следует отнести и изъятие из Налогового кодекса единственной нормы, хоть как-то стимулировавшей переработку сырья на территории Украины. Речь об операциях по экспорту сои и рапса, по которым в последние годы не было возмещения НДС, что должно было стимулировать создание собственных мощностей по переработке. И они даже были созданы. Но выяснилось, что Западу украинское сырье нужнее. И теперь Зеленский и Ко создали приоритетные условия для его вывоза.Оставшемуся на Украине среднему бизнесу навязаны услуги аудиторских компаний так называемой "большой четверки". Услуги, разумеется, отнюдь не бесплатные. Сделано это путем серьезного усложнения форм и увеличения объемов подаваемой отчетности для максимально широкого круга налогоплательщиков. На Западе подобные нормы есть, но они касаются по-настоящему крупных компаний.Наконец, в полном объеме в украинское законодательство имплементируется План BEPS — план действий Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения, к которому присоединилось более 120 стран. Стоит заметить, что даже из стран — членов ОЭСР с совсем другим уровнем налоговой культуры, государственного управления и так далее в полном объеме его у себя внедрила едва ли четверть. Видимо, кому-то захотелось потренироваться на кошках…Вторая группа изменений касается создания благоприятных условий для коррупции.В частности, внедряется концепция "винной ответственности", согласно которой право определять виновность представляется не суду, а налоговику! А от наличия или отсутствия вины зависит размер штрафа, который будет отличаться в два раза. Понятно, что это просто тепличные условия для коррупции. Чтобы максимально прикрыть коррупционеров, вводится еще и формально коллегиальное принятие решения о наличии или отсутствии вины. Все операции с нерезидентами станут проверять на предмет наличия в них "деловой цели". И если налоговики таковой не увидят, то понесенные плательщиком расходы в отношениях с нерезидентом просто не будут признаваться. Можно с уверенностью прогнозировать, что непризнание расходов будет массовым. Особенно с учетом того, что достаточным условием для отсутствия деловой цели определено, например, уменьшение прибыли в результате проведенной операции.Внедряется еще и концепция "конструктивных дивидендов", под которые налоговики смогут загнать целый ряд различных платежей, после чего облагать их налогом. Но фишка еще и в том, что конструктивные дивиденды будут применяться не для всех — выше было указано, что латифундистов эта проблема не коснется.Принудительно взыскивать налоговые долги украинские налоговики теперь смогут через 30 дней после их возникновения — ранее плательщикам давалось на самостоятельное погашение 60 дней. В условиях избирательного подхода к реализации таких возможностей (уважаемая "Укрнефть" сидит в долгах годами и у нее никто ничего не взыскивает) это выглядит как увеличение возможностей для административного давления. А в конечном счете — как увеличение возможностей для коррупции. Третья группа изменений — "приятные мелочи" для налогоплательщиков.Все штрафы, установленные в фиксированном размере (за несвоевременную подачу декларации или другие нарушения, не связанные с ошибками в расчете налоговых обязательств), увеличены вдвое, еще и добавлены новые. С трех лет до семи лет увеличен срок исковой давности (а значит, и поверяемый период) по налогу на доходы физических лиц. Плюс налоговикам предоставлено право получать пояснения от наемных работников (в том числе бывших) относительно их трудоустройства и зарплат. Думается, не будет большой сложностью найти обиженных людей, работавших пять-шесть лет назад на предприятии, которые дадут пояснения, что получали зарплату в конверте. Дальше их бывшему работодателю придется доказывать, что он не верблюд.Резюмируя изучение этого законотворческого "винегрета", можно сказать, что принятый закон явно ухудшит бизнес-среду на Украине. В первую очередь в сфере перерабатывающей промышленности. И напрасно было ожидать другого от Зеленского, выбравшего в качестве своей экономической опоры банду "соросят".
https://ria.ru/20200229/1565323789.html
https://ria.ru/20200529/1572139078.html
https://ria.ru/20200528/1572077307.html
https://ria.ru/20200430/1570763285.html
https://ria.ru/20200521/1571747425.html
https://ria.ru/20200310/1568349656.html
украина
сша
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Сергей Левченко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155787/39/1557873902_0:127:853:980_100x100_80_0_0_8c72aff9aa3bc3ec5ca3fe97cd93e463.jpg
Сергей Левченко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155787/39/1557873902_0:127:853:980_100x100_80_0_0_8c72aff9aa3bc3ec5ca3fe97cd93e463.jpg
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/05/1f/1572239160_491:0:2611:1590_1920x0_80_0_0_776e66583fc4742eea2b8f0b2af1fdc5.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Сергей Левченко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155787/39/1557873902_0:127:853:980_100x100_80_0_0_8c72aff9aa3bc3ec5ca3fe97cd93e463.jpg
аналитика, украина, сша, владимир зеленский, верховная рада украины
Аналитика, Украина, США, Владимир Зеленский, Верховная Рада Украины
На днях после четырехмесячных раздумий президент
Украины Зеленский подписал принятый
Верховной радой еще 16 января закон с длинным и имеющим мало общего с содержанием названием: "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно совершенствования администрирования налогов, устранения технических и логических несогласованностей в налоговом законодательстве".
На самом деле закон пронизан лоббистскими положениями и нормами, создающими чудесную коррупционную среду, о которой "папередники" нынешних налоговиков могли только мечтать. И уж точно вступающий в силу закон сделает еще менее благоприятной общую бизнес-среду в стране. Но вот "соросята" и представители транснациональных компаний празднуют победу.
Законопроект, на базе которого принят закон, был одним из тех, которые "Слуги народа" обещали принять еще в сентябре в "турборежиме". Но даже его изначальная версия вызвала шквал критики.
Автор законопроекта, а по совместительству глава налогового комитета Рады
Даниил Гетманцев пообещал его доработать. Были созданы рабочие группы, включавшие экспертов и представителей разных отраслей, был даже зарегистрирован альтернативный проект. Но 3 декабря альтернативный законопроект Рада прокатила, а вот текст Гетманцева в первом чтении приняла — под обещания автора учесть все наработанные поправки ко второму чтению.
Редакция, подготовленная ко второму чтению, появилась лишь к 15 января и серьезно отличалась от изначальной. Сравнительная таблица изменений насчитывала 1100 страниц. Но в них не нашлось места для обещанных наработок. Тем не менее уже на следующий день Рада проголосовала за этого кота в мешке.
После чего текст законопроекта исчез с сайта Рады и не появился даже к моменту подписания Зеленским.
В итоге в закон засунули огромный набор не связанных между собой изменений. Остановимся только на самых ярких новшествах.
Первая их группа касается увеличения "колониального налога", уплачиваемого Украиной в разных формах. Не секрет, что какие-то варианты уплаты этого налога в пользу гегемона вынуждены делать едва ли не все страны мира. Но в случае с Украиной они выглядят все более унизительно и все более объемно.
Тут выделяется полное и окончательное освобождение нерезидентов от налогообложения доходов, связанных с украинскими государственными облигациями. Ранее постмайданная власть освободила от налогообложения процентные доходы иностранных спекулянтов по таким облигациям. Теперь — и доходы от их купли-продажи, создавая идеальные условия для вывода капиталов с этого рынка.
Впрочем, по масштабам финансовой выгоды для Запада и потерь для Украины еще интереснее выглядит выведение из-под усиливающегося контроля над трансфертным ценообразованием плательщиков единого налога четвертой группы и шире: их освобождение от контроля над разными формами выведения средств из страны. На Украине плательщиками единого налога четвертой группы являются аграрные латифундисты и зернотрейдеры — местные и западные. Оценочно эти ребята выводят из страны путем продажи зерна по заниженным ценам и по другим схемам, например, связанным с куплей-продажей ценных бумаг, сотни миллиардов гривен — только потери украинского бюджета от недополученного налога на прибыль измеряются 40-50 миллиардами в год.
К этой же категории изменений следует отнести и изъятие из Налогового кодекса единственной нормы, хоть как-то стимулировавшей переработку сырья на территории Украины. Речь об операциях по экспорту сои и рапса, по которым в последние годы не было возмещения НДС, что должно было стимулировать создание собственных мощностей по переработке. И они даже были созданы. Но выяснилось, что Западу украинское сырье нужнее. И теперь Зеленский и Ко создали приоритетные условия для его вывоза.
Оставшемуся на Украине среднему бизнесу навязаны
услуги аудиторских компаний так называемой "большой четверки". Услуги, разумеется, отнюдь не бесплатные. Сделано это путем серьезного усложнения форм и увеличения объемов подаваемой отчетности для максимально широкого круга налогоплательщиков. На Западе подобные нормы есть, но они касаются по-настоящему крупных компаний.
Наконец, в полном объеме в украинское законодательство имплементируется План BEPS — план действий Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения, к которому присоединилось более 120 стран. Стоит заметить, что даже из стран — членов ОЭСР с совсем другим уровнем налоговой культуры, государственного управления и так далее в полном объеме его у себя внедрила едва ли четверть. Видимо, кому-то захотелось потренироваться на кошках…
Вторая группа изменений касается создания благоприятных условий для коррупции.
В частности, внедряется концепция "винной ответственности", согласно которой право определять виновность представляется не суду, а налоговику! А от наличия или отсутствия вины зависит размер штрафа, который будет отличаться в два раза. Понятно, что это просто тепличные условия для коррупции. Чтобы максимально прикрыть коррупционеров, вводится еще и формально коллегиальное принятие решения о наличии или отсутствии вины.
Все операции с нерезидентами станут проверять на предмет наличия в них "деловой цели". И если налоговики таковой не увидят, то понесенные плательщиком расходы в отношениях с нерезидентом просто не будут признаваться. Можно с уверенностью прогнозировать, что непризнание расходов будет массовым. Особенно с учетом того, что достаточным условием для отсутствия деловой цели определено, например, уменьшение прибыли в результате проведенной операции.
Внедряется еще и концепция "конструктивных дивидендов", под которые налоговики смогут загнать целый ряд различных платежей, после чего облагать их налогом. Но фишка еще и в том, что конструктивные дивиденды будут применяться не для всех — выше было указано, что латифундистов эта проблема не коснется.
Принудительно взыскивать налоговые долги украинские налоговики теперь смогут через 30 дней после их возникновения — ранее плательщикам давалось на самостоятельное погашение 60 дней. В условиях избирательного подхода к реализации таких возможностей (уважаемая "Укрнефть" сидит в долгах годами и у нее никто ничего не взыскивает) это выглядит как увеличение возможностей для административного давления. А в конечном счете — как увеличение возможностей для коррупции.
Третья группа изменений — "приятные мелочи" для налогоплательщиков.
Все штрафы, установленные в фиксированном размере (за несвоевременную подачу декларации или другие нарушения, не связанные с ошибками в расчете налоговых обязательств), увеличены вдвое, еще и добавлены новые.
С трех лет до семи лет увеличен срок исковой давности (а значит, и поверяемый период) по налогу на доходы физических лиц. Плюс налоговикам предоставлено право получать пояснения от наемных работников (в том числе бывших) относительно их трудоустройства и зарплат. Думается, не будет большой сложностью найти обиженных людей, работавших пять-шесть лет назад на предприятии, которые дадут пояснения, что получали зарплату в конверте. Дальше их бывшему работодателю придется доказывать, что он не верблюд.
Резюмируя изучение этого законотворческого "винегрета", можно сказать, что принятый закон явно ухудшит бизнес-среду на Украине. В первую очередь в сфере перерабатывающей промышленности. И напрасно было ожидать другого от Зеленского, выбравшего в качестве своей экономической опоры банду "соросят".