https://ria.ru/20200526/1571964160.html
Ученые объяснили, почему студентам опасно откладывать дела на завтра
Ученые объяснили, почему студентам опасно откладывать дела на завтра - РИА Новости, 26.05.2020
Ученые объяснили, почему студентам опасно откладывать дела на завтра
Ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) установили, что одной из причин напряженности в общении между преподавателями РИА Новости, 26.05.2020
2020-05-26T09:00
2020-05-26T09:00
2020-05-26T09:22
наука
московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу)
навигатор абитуриента
университетская наука
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152805/08/1528050855_0:0:1809:1018_1920x0_80_0_0_f4ec9707996236a5c8a817d1b46e2d37.jpg
МОСКВА, 26 мая — РИА Новости. Ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) установили, что одной из причин напряженности в общении между преподавателями и студентами, угрожающей психологической безопасности в вузах, является прокрастинация (склонность откладывать важные дела). Исследователи считают, что разработка программ, повышающих мотивацию к учебе, поможет избежать нежелательных последствий. Результаты опубликованы в журнале Behavioral Sciences.Эксперты МГППУ провели исследование на основе анкетирования студентов вуза, в ходе которого рассмотрели прокрастинацию как причину нарушения психологической безопасности образовательной среды. Авторы научной работы отметили, что если постоянно откладывать дела, появятся ощущение внутреннего дискомфорта и негативные эмоциональные переживания, связанные с ожиданием неприятных последствий.По результатам исследования, в котором использовали шкалу К. Лэя, выявлено, что средние показатели прокрастинации характерны для 46,7% студентов. Они иногда откладывают важные дела, но это не снижает качества достигнутых ими результатов в разных видах деятельности. Высокие показатели прокрастинации свойственны 53,3% студентам. Они систематически не выполняют поставленные задачи или выполняют их некачественно, что приводит к негативным последствиям.Ученые установили, что у студентов с высоким уровнем прокрастинации наиболее сильно проявляются чувства долга и стыда перед собой и другими значимыми людьми в его жизни. Обучающиеся, которые часто откладывают важные дела, взаимодействуя с однокурсниками и преподавателями, могут проявлять враждебность, считают авторы исследования."Важно отметить, что студентам со средним уровнем прокрастинации свойственны мотивы профессиональной, учебной и познавательной деятельности, определяющие их стремление получить профессиональные знания, умения и навыки в осваиваемой профессии", – рассказала доцент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета экстремальной психологии МГППУ Анна Литвинова.Она также отметила, что обучающиеся со средним уровнем прокрастинации чаще проявляют доброжелательность и принятие окружающих в межличностных отношениях. Это обеспечивает им психологическую безопасность в образовательной среде вуза и побуждает их к саморазвитию. Тогда как студенты с высоким уровнем прокрастинации могут испытывать сложности в межличностных отношениях.По мнению ученых МГППУ, в целях обеспечения психологической безопасности в университете необходимо разрабатывать и реализовывать программы адресной психологической помощи, направленные на снижение уровня прокрастинации, чтобы студенты перестали откладывать важные дела.Эксперты считают, что это поможет избежать эмоционального дискомфорта, негативных субъективных переживаний студентов и общей неудовлетворенности своей деятельностью. Результатом станет рост мотивации к саморазвитию, появление ресурсов для учебы и потенциала в профессиональной деятельности.В дальнейшем специалисты планируют узнать, как прокрастинация влияет на психологическую безопасность в разных типах образовательных организаций. Сравнение проведут между гуманитарными, техническими и военными вузами, а также между колледжами и университетами.
https://ria.ru/20191209/1562061994.html
https://ria.ru/20190924/1559008715.html
https://na.ria.ru/20200402/1569436989.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152805/08/1528050855_0:0:1780:1335_1920x0_80_0_0_eeaea8e2cbef33d1488b81babae9cc8b.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу), навигатор абитуриента, университетская наука
Наука, Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), Навигатор абитуриента, Университетская наука
МОСКВА, 26 мая — РИА Новости. Ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) установили, что одной из причин напряженности в общении между преподавателями и студентами, угрожающей психологической безопасности в вузах, является прокрастинация (склонность откладывать важные дела). Исследователи считают, что разработка программ, повышающих мотивацию к учебе, поможет избежать нежелательных последствий. Результаты опубликованы в журнале
Behavioral Sciences.
Эксперты МГППУ провели исследование на основе анкетирования студентов вуза, в ходе которого рассмотрели прокрастинацию как причину нарушения психологической безопасности образовательной среды. Авторы научной работы отметили, что если постоянно откладывать дела, появятся ощущение внутреннего дискомфорта и негативные эмоциональные переживания, связанные с ожиданием неприятных последствий.
По результатам исследования, в котором использовали шкалу К. Лэя, выявлено, что средние показатели прокрастинации характерны для 46,7% студентов. Они иногда откладывают важные дела, но это не снижает качества достигнутых ими результатов в разных видах деятельности. Высокие показатели прокрастинации свойственны 53,3% студентам. Они систематически не выполняют поставленные задачи или выполняют их некачественно, что приводит к негативным последствиям.
Ученые установили, что у студентов с высоким уровнем прокрастинации наиболее сильно проявляются чувства долга и стыда перед собой и другими значимыми людьми в его жизни. Обучающиеся, которые часто откладывают важные дела, взаимодействуя с однокурсниками и преподавателями, могут проявлять враждебность, считают авторы исследования.
«
"Важно отметить, что студентам со средним уровнем прокрастинации свойственны мотивы профессиональной, учебной и познавательной деятельности, определяющие их стремление получить профессиональные знания, умения и навыки в осваиваемой профессии", – рассказала доцент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета экстремальной психологии МГППУ Анна Литвинова.
Она также отметила, что обучающиеся со средним уровнем прокрастинации чаще проявляют доброжелательность и принятие окружающих в межличностных отношениях. Это обеспечивает им психологическую безопасность в образовательной среде вуза и побуждает их к саморазвитию. Тогда как студенты с высоким уровнем прокрастинации могут испытывать сложности в межличностных отношениях.
По мнению ученых МГППУ, в целях обеспечения психологической безопасности в университете необходимо разрабатывать и реализовывать программы адресной психологической помощи, направленные на снижение уровня прокрастинации, чтобы студенты перестали откладывать важные дела.
Эксперты считают, что это поможет избежать эмоционального дискомфорта, негативных субъективных переживаний студентов и общей неудовлетворенности своей деятельностью. Результатом станет рост мотивации к саморазвитию, появление ресурсов для учебы и потенциала в профессиональной деятельности.
В дальнейшем специалисты планируют узнать, как прокрастинация влияет на психологическую безопасность в разных типах образовательных организаций. Сравнение проведут между гуманитарными, техническими и военными вузами, а также между колледжами и университетами.