Рейтинг@Mail.ru
"Постой, не уходи!" Исповедь матери, чуть не растерявшей всех своих детей - РИА Новости, 18.05.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Постой, не уходи!»

Исповедь матери, чуть не растерявшей всех своих детей

Татьяна Кирсанова

Кристина с сыном и дочерью

Когда у нее отобрали третьего ребенка, поняла: дальше катиться некуда. Но не представляла, от чего оттолкнуться, к кому прибиться. Повезло, что встретились неравнодушные люди. С их помощью Кристина начала нормальную жизнь. Теперь старается вернуть детей. С самым маленьким уже получилось. А вот старшие — четырехлетний Артем и трехлетняя Алиса — еще ждут. В приюте.

«Мама есть мама»

«Простите, а вы не могли бы мне позже перезвонить? Уложу малыша и смогу с вами спокойно пообщаться, — пытаясь перекричать детский плач, извиняется Кристина. — То ли зубки у него, то ли животик — крикливый стал очень. Не отпускает меня ни на минуту». Когда поздно вечером нам все же удалось возобновить беседу, Кристина выдвинула еще одну версию беспокойного поведения сына: «А может, боится, что я опять куда-нибудь денусь, и он останется один?»

Начиная рассказ о себе, она говорит, что тоже не была избалована материнской заботой. Но тут же замечает, что не в обиде: дескать, мать есть мать.

«С моим родным отцом она развелась, когда мне лет пять было. Честно, я и не помню, как мы вместе жили. Мать рассказывала, что папа выпить любил, мог скандал устроить. Не знаю, как на самом деле у них все происходило. Только мама с бутылкой тоже дружила. Крепко».

Пить надо меньше. Как пьют и откачивают в России
Женщина на фоне полок с алкогольной продукцией

Кристина рано осознала, что занимает далеко не первое место в жизни матери. «Чувствовала, что мешаю ей. А точнее, ее развеселому времяпрепровождению. Правда, когда она второй раз замуж вышла, утихомирилась немного. Но ненадолго. Сергей — отчим мой — все прощал ей, потому что любил, наверное. Он и меня как дочь принял. Можно сказать, сам и вырастил. Общих-то детей у них не было. У мамы проблемы какие-то по этой части обнаружились».

По словам Кристины, сам отчим не пил и к пристрастию супруги относился плохо. «Не приветствовал. Однако и не настаивал, чтобы она завязала. Мне кажется, он думал, что мама для настроения употребляет. Та, как выпьет, веселая становилась, легкая. В таком состоянии с ней приятнее общаться было. Хотя со временем, конечно, тяга к спиртному сказалась на ее характере. И стало не до веселья».

Кристина с Алисой играют
Кристина с Алисой играют

Сергей разошелся с матерью, когда Кристине исполнилось девятнадцать. После ухода отчима девушка поняла, что тоже не может оставаться в родном доме. «Устроилась на работу — продавцом в магазин одежды — и переехала. Так началась моя взрослая жизнь, самостоятельная». Относительно будущего иллюзий она не питала, понимала, что ей придется рассчитывать только на себя. Рассудив, что в крупном городе больше перспектив, Кристина решила перебраться в Тверь.

В поисках счастья

«Конечно, без романтики не обошлось. Встретила молодого человека, стали вместе жить, сняли жилье. Чтобы сводить концы с концами, работала сразу в трех местах — официантом-барменом в кафе, техничкой в школе, а в свободное время еще и листовки рекламные раздавала. Однако через полгода мои силы иссякли. Да и любовь тоже сошла на нет».

Кристина вернулась в родной Ржев. Новых отношений не искала, но, как часто бывает, все определил случай. «Как-то на улице встретила подругу. Та пригласила меня в гости — в Зубцов. Там познакомилась с ее братом — Евгением. Он на восемь лет старше меня. Показался взрослым, серьезным, ответственным. В общем, начали встречаться, ездили друг к другу каждую неделю. Когда поняли, что вместе лучше, чем врозь, стали жить как муж и жена».

Кристина говорит, что нашла в Жене то, чего недополучила в детстве: заботу, поддержку, внимание. «И любовь, конечно. Как же без этого? На первых порах все хорошо у нас было. Жили душа в душу. Я в супермаркете кассиром устроилась, он — сварщиком. Правда, неофициально. Поэтому место работы приходилось часто менять».

Кристина играет с Артемом
Кристина играет с Артемом

Вскоре выяснилось, что в их маленькой семье ожидается пополнение. «Женя очень обрадовался, сразу предложил расписаться. Он давно хотел детей. А тут еще оказалось — мальчика ждем, сына. Короче, все его желания разом исполнились». Родился Артем. Через год — дочка Алиса. Казалось бы, чего еще желать? Полный комплект. Однако отношения дали трещину.

«Может, я сама виновата?»

И опять все из-за алкоголя. «Будь он неладен, — бросает в сердцах Кристина. — Сначала я думала, у него просто с работой не ладится, вот и заливает несчастье. А теперь мне кажется, он элементарно пристрастился к выпивке. Понимаете, ему прямо нравилось это. А неурядицами всякими оправдывал свою зависимость». Стал проявлять агрессию — прямо пропорционально количеству выпитого.

Дочь Кристины Алиса
Дочь Кристины Алиса

«Во время ссоры он мог ударить меня на глазах у детей. Причем в основном бил по лицу — пощечины отвешивал. Поводом могло послужить что угодно: в доме не убрано, ужин невкусный, дети капризничают. Сейчас я думаю, может, и я была виновата? Наверное, не стоило отвечать на его нападки. Где-то и промолчать следовало».

Так или иначе, однажды ее терпение лопнуло.

«В тот день я задержалась на работе. Да, в декрете была, но подрабатывала продавцом в автолавке. Когда пришла домой, муж, уже нетрезвый, потребовал объяснений. Я отмахнулась, а он стал наскакивать на меня — пинал, толкал, бил об стену, надавал пощечин».

Кристина поняла: больше выносить это не в силах. И ушла с сыном ночевать к подруге — Алиса тогда гостила у свекрови. Утром явился супруг и забрал Артема, объясняет девушка. Она кинулась за ними следом, но муж захлопнул дверь перед ее носом. В последующие дни ей также не удалось попасть домой. Как и увидеть мальчика. А через некоторое время, чтобы избавиться от визитов жены, Евгений и вовсе перебрался к матери.

Развод и та же фамилия

Спустя две недели Кристина подала на развод. Судебный процесс длился полтора месяца. Супругов развели, детей оставили матери. «Но мне некуда было их забрать, — признается она. — Дом, где была когда-то прописана, давно сгорел. С матерью я не общалась. Сама эти два месяца скиталась по друзьям-знакомым». Девушка корит себя за то, что оставила Артема и Алису с бывшим мужем. По ее словам, они договорились, что дети временно побудут с ним — не больше трех месяцев. Пока она не устроится на более высокооплачиваемую работу и не снимет жилье. Но никакого документа об этом не подписали.

Кристина с Артемом
Кристина с Артемом

А через некоторое время в жизни Кристины появился новый мужчина. «Константином его зовут. Он тоже старше меня — на пять лет — и также показался надежным. Они, кстати, с Женей знакомы. Одно время пересекались в общих компаниях. Когда Костя узнал о моих злоключениях, предложил помощь. Сказал: заберем детей, будем вместе жить».

Правда, своей квартиры у нового кавалера Кристины тоже не было.

«Сначала ютились у его родителей, потом у друга. После нашли угол: за аренду не надо было платить, только коммуналку. Я сразу решила Тему с Алисой забрать. Но тут вдруг бывший муж заартачился — не пожелал их отдавать. Разрешал только видеться с детьми — при условии, что не стану водить их к нам с Костей в дом».

Кристина надеялась договориться с Евгением, старалась не усугублять конфликт. «Я каждый день приходила. Просила, убеждала. Но Женя был непреклонен. Да и пить он стал больше, что, конечно, не способствовало взаимопониманию. А когда я потеряла работу и мы с Костей не смогли оплачивать жилье, оказалось, что детей опять привести некуда. Переезжали с места на место и осели в какой-то полузаброшенной деревне».

«Не могу убить ребенка»

Вскоре выяснилось, что Кристина снова беременна. Несмотря на неустроенность, она решила рожать: «Я все понимала, конечно. Но убить его, неродившегося, не могла. Думала — как же потом с этим жить». А Константин не мог придумать, как им жить сейчас. Поэтому настаивал на аборте. Когда убедился, что подругу не уговорить, смирился, но отношения испортились.

«Он начал выпивать, мы часто ссорились, ругались. Потом и до кулаков дошло. Я уж опять было надумала уходить. Но когда живот совсем на нос полез, Костя вдруг одумался: стал заботиться обо мне, помогать».

Игрушечные медведи
Игрушечные медведи

Только вот зарабатывать у будущего отца по-прежнему получалось плохо. Для оформления декретного отпуска Кристине надо было поехать в Тверь, в главный офис компании, в которой она работала. Но денег на поездку попросту не нашлось.

«Когда родился Святослав, попросилась к матери. Другого варианта не было. И хотя к этому моменту отношения у нас вроде наладились, я подозревала, что это ненадолго. Так и случилось — через три недели после выписки из роддома мы ушли от мамы». Кристина не объясняет почему, говорит: и так понятно.

Алиса с игрушкой
Алиса с игрушкой

В результате она оказалась с грудным ребенком в доме сестры Константина. «А у нее самой шестеро детей. Там такой тарарам! Но деваться-то некуда, пыталась как-то приспособиться к новым условиям. И тут я узнаю, что мой бывший муж, Евгений, якобы уехал в Москву на заработки. Тема с Алисой остались на попечении его матери. Уж не знаю почему, но в какой-то момент та перестала пускать к себе соцработников, которые регулярно наведывались, чтобы проверить условия жизни детей. И чиновники вроде как приняли решение отправить их в приют».

Без детей многодетная

Однако, вопреки ожиданиям, первым у Кристины отобрали Святослава. «После Нового года пришли сотрудники соцзащиты, ознакомились с нашими бытовыми условиями и отвезли нас в больницу. А спустя две недели мне пришлось отдать сына во временный приют». По официальной формулировке, ребенка у матери изъяли «ввиду жизненных и жилищных трудностей».

Почти одновременно с младшим в казенный дом попали и старшие дети Кристины.

«Так я осталась совсем одна. С Костей мы разошлись: когда узнал, что у меня забрали Святослава, Артема и Алису, заявил, что я плохая мать, раз отдала всех своих детей».

Кристина бралась за любую работу. В выходные первым делом бежала навестить детей. «Мы так плакали, когда встречались. Навзрыд. И они, и я. А расставаясь, просто сердце друг другу рвали. Старшие кричали: «Мамочка, не уходи!» Их в прямом смысле слова отрывали каждый раз от меня».

Кристина играет с Алисой
Кристина играет с Алисой

Однажды свидетелем этой сцены стала заведующая. Она пригласила Кристину к себе в кабинет. «Состоялся откровенный разговор. Я рассказала о своем житье-бытье, и мне вдруг предложили помощь. Впервые в жизни появились люди, которые по-настоящему участвуют в моей судьбе. Я им так благодарна! Хочу заявить об этом на весь свет».

Вскоре многодетная мать оформила все полагающиеся ей выплаты и пособия. Это дало возможность арендовать более-менее приличное жилье. «Сняла «однушку» во Ржеве. Купила все необходимое для Святослава. Ко мне пришла комиссия, ознакомилась с бытовыми условиями, им все понравилось. В результате 28 февраля я смогла забрать маленького домой. Кстати, нам скоро полгодика будет».

Алиса играет
Алиса играет

А когда в очередной раз Кристина навещала старших детей, ее познакомили с представителем благотворительного фонда «Константа». «Меня внимательно выслушали и пообещали не оставить в беде. Сказали, что попробуют собрать и добавить к материнскому капиталу недостающую сумму, чтобы я смогла купить квартиру и забрать Артема с Алисой. Честно, первое время не верила собственному счастью».

В ожидании перемен

Кристина говорит, что теперь они только и делают, что ждут, когда наконец окажутся вместе. «Я бы и сейчас могла забрать старших, даже в съемное жилье. Уже и двухъярусную кровать для них присмотрела. Но из-за коронавируса это пока невозможно. Придется повременить. Хоть нам это и тяжело дается».

Но она старается использовать время во благо. «Занимаюсь с психологом из фонда. Это помогло многое понять и по-другому взглянуть на мир. Я осознала, что долго смотрела на него сквозь розовые очки. Понимаете, мне все время хотелось быть «за мужчиной». При этом я их особо не выбирала: кто попадался на пути, за тем и шла. А встречались мне не рыцари в сияющих доспехах».

По словам Кристины, сейчас они живут на так называемые декретные — около десяти тысяч в месяц. Половину она тратит на квартиру. Не жалуется, уверяет, что, если разумно расходовать, хватит на все. Тем более активисты фонда помогли ей оформить алименты на старших детей — от Евгения. А вот Константин, получается, остался в стороне — официально он так и не признал сына. «У младшего моя фамилия, а точнее, Женина. После развода я решила не возвращать себе девичью, чтобы не отличаться от детей».

Женщина с игрушкой
Сотрудник БФ Константа, сопровождающий семью Кристины

А они теперь главное, что у нее есть. «Я поняла, что жить надо ради детей. Больше не подпущу к себе ни одного идиота, — рубит наотмашь Кристина. — Пока мужчинам в моей жизни места нет. И так уже натворила дел. Как подумаю, что дети при мне, живой матери, могли сиротами стать — жуть берет. В общем, пора от плохого к хорошему двигаться. Теперь буду пробовать со всем сама справляться. При участии умных и добрых людей, которые уже помогли мне стать сильнее».

На прощанье Кристина признается, что все же мечтает когда-нибудь встретить человека, который по-настоящему полюбит ее и детей. Вот только не знает, возможно ли это.

 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала