https://ria.ru/20200429/1570704940.html
Ученые сделали важные открытия о картине "Девушка с жемчужной сережкой"
Ученые сделали важные открытия о картине "Девушка с жемчужной сережкой" - РИА Новости, 29.04.2020
Ученые сделали важные открытия о картине "Девушка с жемчужной сережкой"
Ученые из галереи Маурицхёйс (Голландия) обнародовали результаты масштабного исследования картины "Девушка с жемчужной сережкой" (1665 год) нидерландского... РИА Новости, 29.04.2020
2020-04-29T01:23
2020-04-29T01:23
2020-04-29T10:15
культура
мексика
нидерланды
южная америка
англия
выставки
новости культуры
https://cdnn21.img.ria.ru/images/77710/54/777105413_0:422:1808:1439_1920x0_80_0_0_e8b2648dd3ba5444e1414e93e15c9a18.jpg
МОСКВА, 29 апр — РИА Новости. Ученые из галереи Маурицхёйс (Голландия) обнародовали результаты масштабного исследования картины "Девушка с жемчужной сережкой" (1665 год) нидерландского художника Яна Вермеера. Они раскрыли несколько секретов одного из самых известных полотен в мире, сообщает The Guardian. "Нам удалось многое узнать о материалах и методах Вермеера. Но мы до сих пор не знаем точно, кто эта девушка, — прокомментировала руководитель проекта Эбби Вандивере. — Где-то это и хорошо. Благодаря такой загадке она по-прежнему будет всем интересна".Тем не менее, тщательно изучив портрет, реставраторы смогли сделать два крупнейших открытия: нашли ресницы у девушки и складки зеленой ткани на заднем плане, а не просто темный фон, как считали прежде. Все это позволило сделать вывод, что на полотне изображен реальный человек. Ранее исследователи предполагали, что отсутствие ресниц у девушки может быть связано с тем, что Вермеер писал абстрактное лицо. Аналогичное объяснение относилось и к бесформенному пространству.Реставраторы поняли и то, в какой технике работал живописец. Оказалось, что он начинал с коричневых и черных красок, прежде чем добавлять другие цвета, а еще постепенно переходил от фона к переднему плану.Они точно определили, что те материалы, которые Вермеер использовал для создания красок, в XVII веке стоили дороже золота. Так, свинцовую руду, необходимую для создания белого цвета, привозили из северной части Англии, для красного цвета нужен был пигмент насекомых, которые обитают в Мексике и Южной Америке, а синий был сделан из полудрагоценного камня — афганского лазурита.Легендарная жемчужина, скорее всего, — авторский вымысел. "У нее нет контура и крючка, чтобы повесить на ухо", — пояснила Вандивере.Исследователи обнаружили несколько правок, которые вносил Вермеер. Он немного изменил положение уха, верхней части платка и задней части шеи. "Девушка еще не рассказала, кто она. Но теперь мы знаем о ней немного больше. И, конечно же, это не конец нашего исследования", — заключила директор галереи Маурицхёйс Мартина Госелинк.
https://ria.ru/20200412/1569883528.html
https://ria.ru/20200212/1564565811.html
мексика
нидерланды
южная америка
англия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/77710/54/777105413_0:252:1808:1608_1920x0_80_0_0_b6e4e6d2e76e144fb6725940c71e8806.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
мексика, нидерланды, южная америка, англия, выставки, новости культуры
Культура, Мексика, Нидерланды, Южная Америка, Англия, Выставки, Новости культуры
МОСКВА, 29 апр — РИА Новости. Ученые из галереи Маурицхёйс (Голландия) обнародовали результаты масштабного
исследования картины "Девушка с жемчужной сережкой" (1665 год) нидерландского художника Яна Вермеера. Они раскрыли несколько секретов одного из самых известных полотен в мире,
сообщает The Guardian.
«
"Нам удалось многое узнать о материалах и методах Вермеера. Но мы до сих пор не знаем точно, кто эта девушка, — прокомментировала руководитель проекта Эбби Вандивере. — Где-то это и хорошо. Благодаря такой загадке она по-прежнему будет всем интересна".
Тем не менее, тщательно изучив портрет, реставраторы смогли сделать два крупнейших открытия: нашли ресницы у девушки и складки зеленой ткани на заднем плане, а не просто темный фон, как считали прежде.
Все это позволило сделать вывод, что на полотне изображен реальный человек. Ранее исследователи предполагали, что отсутствие ресниц у девушки может быть связано с тем, что Вермеер писал абстрактное лицо. Аналогичное объяснение относилось и к бесформенному пространству.
Реставраторы поняли и то, в какой технике работал живописец. Оказалось, что он начинал с коричневых и черных красок, прежде чем добавлять другие цвета, а еще постепенно переходил от фона к переднему плану.
Они точно определили, что те материалы, которые Вермеер использовал для создания красок, в XVII веке стоили дороже золота. Так, свинцовую руду, необходимую для создания белого цвета, привозили из северной части Англии, для красного цвета нужен был пигмент насекомых, которые обитают в Мексике и Южной Америке, а синий был сделан из полудрагоценного камня — афганского лазурита.
Легендарная жемчужина, скорее всего, — авторский вымысел. "У нее нет контура и крючка, чтобы повесить на ухо", — пояснила Вандивере.
Исследователи обнаружили несколько правок, которые вносил Вермеер. Он немного изменил положение уха, верхней части платка и задней части шеи.
«
"Девушка еще не рассказала, кто она. Но теперь мы знаем о ней немного больше. И, конечно же, это не конец нашего исследования", — заключила директор галереи Маурицхёйс Мартина Госелинк.