Рейтинг@Mail.ru
Антонио Фаллико: мировая экономика выйдет из пепла пандемии другой - РИА Новости, 20.04.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Антонио Фаллико: мировая экономика выйдет из пепла пандемии другой

© РИА Новости / Владимир Астапкович | Перейти в медиабанкПрезидент Ассоциации "Познаем Евразию", председатель совета директоров АО "Банк Интеза" Антонио Фаллико
Президент Ассоциации Познаем Евразию, председатель совета директоров АО Банк Интеза Антонио Фаллико
Читать ria.ru в
Коронавирус обнажил проблемы глобальной экономики, которые копились не одно десятилетие. Как компании должны измениться, чтобы выжить в посткоронавирусном будущем, почему цифровые гиганты не смогут заменить традиционные банки и от каких приобретений самоизоляции люди и бизнес уже не откажутся, в интервью РИА Новости рассказал глава ассоциации "Познаем Евразию", председатель совета директоров "Банка Интеза", профессор Антонио Фаллико. Беседовала Диляра Солнцева.
— Профессор, сейчас информационный поток стал очень однообразным, его диктует пандемия и меры, которые повсеместно принимаются для сдерживания коронавируса. Предлагаю отойти от этой темы. Давайте поговорим о будущем.
— Согласен, давайте.
— У вас есть представление, как изменится экономика и банковская система в мире после окончания пандемии?
— Видите ли, пандемия не разрушила здоровую и процветающую экономику, а обострила, обнажила те проблемы и противоречия, которые в ней давно копились и искали выход.
Нынешний кризис стал очередным актом драмы, начавшейся в 2008-2009 годах, когда сломалась господствовавшая глобальная экономическая модель и она не поддавалась реанимации в качестве монопольной и единственно возможной.
Новая экономика, которая вырастет из пепла пандемии, должна основываться на других принципах, должна радикально измениться. Я вижу ее открытой, ориентированной на ответственное и социальное развитие, поставленной на службу человеку. Это надо иметь в виду.
Теперь о банках в более техническом плане. Банально говорить, что давать прогнозы – занятие неблагодарное и даже опасное. Ясно, что после завершения пандемии вся экономика будет другой. Банковская система тоже. Но претендовать на то, чтобы точно угадать, какой именно она будет, было бы слишком самонадеянно. Но можно попробовать увидеть тенденции, контуры будущего. Они более или менее понятны.
— И каковы эти тенденции?
— Изменения вытекают из тех тенденций, которые просматривались раньше, задолго до появления коронавируса, поэтому контуры нового лица банковской сферы можно увидеть в недавнем прошлом. Просто изменения могут произойти быстрее, резче и, возможно, пойти дальше.
Москва во время режима самоизоляции жителей
Центробанк утвердил дополнительные меры поддержки экономики
— Это связано с новыми технологиями?
— Безусловно. Нынешний режим самоизоляции, перевод большого числа работников на удаленную работу, дистанционное обучение в школах и университетах, оформление документов в электронном виде – долго можно перечислять. Очевидно, что многое из этого в каком-то виде останется, войдет в привычку, может быть, станет нормой.
В нынешней чрезвычайной ситуации клиенты привыкают пользоваться банковскими услугами с помощью смартфона, компьютера. Вряд ли клиенты откажутся от него, когда коронавирусный кризис останется в прошлом.
— То есть шансы успешного развития у тех банков, которые давно занялись цифровизацией?
— В финансовой сфере спрос на цифровизацию тоже появился не сегодня. Банки – главные потребители того, что называется big data. Технологии блокчейна позволяют производить революцию в некоторых конкретных сферах банковской деятельности. Например, выдача аккредитивов ускоряется с одного месяца до одного дня.
Только в Италии в 2019 году 80% банков объявили, что увеличили инвестиции на мобильный банкинг, 50% — на банкинг с помощью ПК. Большинство финансовых организаций позволяют проводить операции через планшеты и даже смартчасы. Наша материнская компания, группа Intesa Sanpaolo, например, вложила в цифровизацию 5 миллиардов евро.
Председатель правительства РФ Михаил Мишустин проводит совещание с членами кабинета министров РФ в режиме видеоконференции
Мишустин рассказал о новых мерах поддержки экономики
— Значит, технологии, технологии и еще раз технологии?
— Меняющийся экономический контекст давно показывал на рост спроса на цифровые банковские услуги. Но одновременно сохраняется ожидание того, чтобы эти услуги имели, если можно так выразиться, и человеческое лицо.
Исследования, которые проводились нашей группой, показали, что большинство людей хотят от банка сочетания цифровых технологий с доступом к личному контакту с живым сотрудником. Большинство из них — 52% — высказались за возможность использовать услуги через сайт, кол-центр, посещать отделение банка и прибегать к банкомату. Тех, кто был заинтересован только в услугах в электронном виде, оказалось всего 10%.
У корпоративных клиентов другие запросы, но тоже с акцентом на цифру. Они хотят упрощения и ускорения процедур, поддержку операций на международном уровне и мультибанковские платформы для различных продуктов. Для этого нужны новые цифровые технологии. Без крупных инвестиций в цифру банки не выстоят, не смогут создавать добавленную стоимость.
— Но в этой сфере классические банки уступают новым цифровым финансовым структурам, финтехкомпаниям?
— И да и нет. Здесь все не так однозначно. Финтехи демонстрируют стремительный рост за последние годы. В 2013 году в мире было около 70 чисто цифровых банков, в 2018 году уже 130. Только в 2018 году на глобальном уровне их сумма финансирования (funding amount) составила 23,5 миллиарда долларов, увеличившись на 29%.
Капитализация 50 крупнейших финтехов в Северной Америке, Азии и Европе достигала примерно 150 миллиардов долларов, естественно, в докоронакризисные времена.
Они находили нишевые рынки, но шли и в традиционные сферы, включая корпоративное кредитование и ритейл. Их сильными сторонами стали гибкое использование данных, дешевые каналы связи, цифровой маркетинг, который удовлетворяет штучные, а не типовые запросы, и невысокие операционные расходы за счет минимального физического и максимального электронного присутствия на рынке.
Листы с денежными купюрами
Под 18 триллионов? Экономист оценил потери России от пандемии
— Значит, финтехи вытеснят классический банк? Это и есть банк будущего?
— Нет. Тут начинается самое интересное. Я думаю, что на выходе из нынешнего кризиса произойдет симбиоз банков с финтехами, но на условиях банков, если можно так сказать.
Что мы наблюдали в последнее время? Происходило сближение банков и финтехов. Что выигрывали от такого партнерства финтехи? Сотрудничество с крупными банками позволяло им обращаться к более широкой клиентской базе и опираться на репутацию банков.
Банкам тоже было выгодно такое взаимодействие. Они расширяли предложения клиентам за счет выхода в более узкие, точечные сегменты рынка, сокращали сроки вывода новых предложений и сопутствующие риски, снижали операционные расходы в этом сегменте, получали возможность пользоваться услугами многих продвинутых специалистов, собравшихся в финтехах – от дизайнеров до разработчиков новых технологий.
Соединение усилий открывает большие перспективы. Здесь выгодно сотрудничество, и именно оно станет основой банковского бизнеса в посткоронавирусном будущем.
Но, повторюсь, человеческий фактор никто не отменял. Мне трудно представить предоставление миллиардного кредита без того, чтобы банкир и клиент не смотрели друг другу в глаза, а через компьютер. Фактор личного доверия в финансах и бизнесе ни одна цифра не уничтожит.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала