Саре Джессике Паркер — 55!
Почему она круче, чем Кэрри Брэдшоу
Ольга Распопова
Сегодня 55-летие отмечает актриса, которую большинство из нас знает как Кэрри Брэдшоу из сериала «Секс в большом городе». Пока других таких ярких ролей в карьере Сары Джессики Паркер не было — зато из этой единственной она сумела выжать максимум. О том, как икона стиля из культового шоу начала нулевых до сих пор помогает уроженке штата Огайо зарабатывать миллионы, — в материале РИА Новости.
Не переобулась
«Пожалуйста, сэр, берите сумочку, берите кольцо и часы, но только не трогайте мои Manolo, я купила их на распродаже», — умоляет Кэрри Брэдшоу напавшего на нее на улице грабителя. В начале марта стало известно, что тот самый бутик Manolo Blahnik на Манхэттене, на который частенько совершала набеги главная героиня Sex & The City, закрывается. Зато на его месте появится флагманский магазин обувного бренда Сары Джессики Паркер.






Идею заработать на страсти вымышленной нью-йоркской журналистки к дорогим туфлям актрисе предложили подруги. Сначала любая пара «босоножек, как у Кэрри» должна была стоить фиксированные 69 долларов, но снизойти до масс-маркета Паркер не захотела, справедливо рассудив, что поклонницы Брэдшоу подросли и могут позволить себе большее.
В деловые партнеры актриса взяла экс-президента Manolo Blahnik USA Джорджа Малкемуса. Перестраховалась: первый магазин SJP by Sarah Jessica Parker шесть лет назад скромно открылся в казино на окраине Вашингтона. Обувь шьют в Италии, в среднем одна пара обойдется примерно в 300 долларов — недешево, но все равно цены демократичнее, чем у любимой марки Кэрри.
В бутики Паркер не стоит идти за обувью на каждый день. Только элегантные, чаще всего атласные или усыпанные блестками, лодочки на шпильках, босоножки с тонкими пряжками, сандалии на танкетке и балетки для особых случаев: вечеринок, свадеб, выходов в театр.






Всеобщей истерии десятых годов по стритвиру актриса не поддалась: принципиально не выпускала ни кроссовок, ни кед, словно зная, что рано или поздно мы устанем от ugly shoes. Позиция, заслуживающая уважения: мало кто из признанных дизайнеров умеет так последовательно гнуть свою линию и «не переобуваться», оставаясь верной высоким каблукам — атрибуту моды нулевых, символом которой стала Кэрри.
Издатель, винодел, подруга Анны Винтур
Продолжая эксплуатировать образ Брэдшоу, который для многих все еще служит ролевой моделью, Паркер понемногу отступает от привычного амплуа в поисках новой золотой жилы. Уже девять лет она занимает должность вице-председателя знаменитой труппы New York City Ballet, где отвечает за коллаборации костюмеров с модными дизайнерами, от Дриса ван Нотена до Мэри Катранзу.






Несколько лет назад упорно курсировали слухи, что Паркер претендует на кресло бессменного редактора американского Vogue Анны Винтур — слишком уж часто их видели вместе в первых рядах на модных показах. Однако когда выяснилось, что «патриарх глянца» свое место никому уступать не собирается, Сара решила бросить силы на другие проекты.
Два года назад Паркер начала выпускать книги в большом издательском доме Hogarth. Она не только выбирает авторов, но и лично вычитывает рукописи. Дебют Паркер-издателя и литературного редактора — бестселлер Фатимы Фархин Мирзы «Место для нас», признанный лучшей книгой 2018 года по версии The Washington Post (в сентябре появился в русском переводе).
В прошлом году Сара стала еще и виноделом. Правда, этикетка с ее именем красуется вовсе не на напитке со вкусом любимого коктейля Кэрри «Космополитен», а на вполне консервативном новозеландском Sauvignon Blanc.
Брэдшоу не воскреснет
Порхающая по жизни Брэдшоу, которую сегодня многие обвиняют в инфантильности, поверхностности и консюмеризме, такую бизнес-империю, как у Паркер, вряд ли бы потянула. Впрочем, деньги экранную журналистку мало заботили, ведь всего на тысячи полторы долларов, заработанные колонками в газету, она умудрялась роскошно существовать на Манхэттене.






В отличие от своей героини, Паркер прекрасно понимала, что в жизни так не бывает. Еще во время съемок «Секса в большом городе» она стала исполнительным продюсером, причем училась прямо на месте. А потом заявила, что поднимает свой гонорар до небывалых в то время 3,2 миллиона долларов за эпизод.
Возможно, это послужило основной причиной ее конфликта с коллегой по цеху, актрисой Ким Кэтролл (Саманта), которая позже отказалась сниматься с Паркер, сорвав выход третьего полнометражного фильма по сериалу.
Последние надежды поклонников проекта, все еще ждущих продолжения, Сара Джессика пару лет назад развеяла сама, заявив в интервью The Hollywood Reporter: «У этого сериала нет будущего на современном телевидении. Сегодня подобный проект невозможен из-за однообразия актерского состава. Все главные роли принадлежат исключительно белым женщинам. В нынешних реалиях это выглядит дико».
Из бедной провинциалки в кумира принцесс
Образ беззаботной колумнистки давно тесен Паркер, но когда-то ей пришлось до него расти. «Я воспитывалась в семье, где ценили сочетания. Мои ленты для волос, как и у моих сестер, должны были гармонировать с платьем, а передник — быть одного оттенка с чулками», — вспоминает она.

Все эти скучные «принципы отличницы» Паркер вовремя отбросила под руководством главного художника по костюмам на проекте — Патриции Филд (она также одевала героев фильма «Дьявол носит Prada»).
«Благодаря ей я узнала, что в моде не должно быть правил, и это сильно повлияло на мой имидж», — признается Сара Джессика.
Ассистенты на съемочной площадке фильма «Привет семье», в котором Паркер сыграла сразу после окончания «Секса в большом городе», отмечали, что в жизни она больше похожа на другую героиню сериала — тихую, себе на уме, аристократку Шарлотту.
Может быть, поэтому недавно в одном из инстаграм-аккаунтов обратили внимание, как «эталон королевского стиля», сама герцогиня Кембриджская несколько раз копировала образы Паркер.
Большой успех для провинциальной девочки, которая до 11 лет росла в Огайо, покупала обед на талоны для малоимущих и редко получала подарки на Рождество.






Так что судьба Паркер, воплотившей американскую мечту, не менее интересна, чем похождения беспечной Кэрри, и, возможно, заслуживает отдельного телешоу. Особенно сейчас, когда сильные женские характеры в почете.
Впрочем, можно не сомневаться, что Паркер сама его снимет и спродюсирует — как только увидит в этом выгоду.