https://ria.ru/20200309/1568198259.html
Автовладельцы на грани нервного срыва: каршеринг захватил все стоянки
Автовладельцы на грани нервного срыва: каршеринг захватил все стоянки - РИА Новости, 09.03.2020
Автовладельцы на грани нервного срыва: каршеринг захватил все стоянки
Многие автовладельцы жалуются, что платные парковки в городе забиты машинами каршеринга, а им негде парковать личные автомобили даже за деньги. Проблемой уже... РИА Новости, 09.03.2020
2020-03-09T08:00
2020-03-09T08:00
2020-03-09T08:08
экономика
москва
департамент транспорта г. москвы
госдума рф
петр шкуматов
ярослав нилов
расширение зоны платной парковки в москве
игорь лебедев
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156294/13/1562941359_0:94:3072:1822_1920x0_80_0_0_c2686fb482427d3cf88ac31df150db20.jpg
МОСКВА, 9 мар — РИА Новости, Александр Лесных. Многие автовладельцы жалуются, что платные парковки в городе забиты машинами каршеринга, а им негде парковать личные автомобили даже за деньги. Проблемой уже озаботились депутаты Госдумы, которые попросили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) отменить парковочные льготы для арендных автомобилей. Но московские власти предупреждают: эта инициатива может парализовать дорожное движение в центре столицы.Беспрецедентные льготы"В районных группах в соцсетях москвичи, не стесняясь крепких выражений, расписывают, что происходит у них во дворах и вокруг домов. Там, где сделали платные парковки якобы для местных жителей, все получилось ровно наоборот: им просто негде ставить машины, потому что более 80 процентов мест заняты каршеринговыми автомобилями", — уверяет координатор движения "Общество синих ведерок" Петр Шкуматов.Один из главных факторов, способствовавших быстрому развитию каршеринга в столице, — специальная льгота на парковку. "Льготные парковочные разрешения предоставляются операторам, соблюдающим следующие требования: длина автомобиля — не более 470 см, ширина — не более 185 см, экокласс — не ниже "Евро-4", автомобиль должен быть не старше одного года и оборудован системой ГЛОНАСС/GPS", — проинформировали РИА Новости в столичном дептрансе.Компании платят 27,6 тысячи рублей в год за один автомобиль и могут держать его на платных стоянках сколько угодно. Нельзя парковаться только на местах для инвалидов, территориях с ограниченным доступом, там, где стоянка ограничена временем (определенными часами или днями), а также на закрытых и частных парковках.По мнению Петра Шкуматова, действующие тарифы для операторов каршеринга не стимулируют перемещать машины, чтобы они постоянно находились в движении. Так что арендный автомобиль может простоять на парковке несколько суток."Оператора каршеринга это не волнует: он уже заплатил — и пусть машина стоит. Я еду по центру города и вижу, что весь платный паркинг забит каршерингом", — говорит координатор движения "Общество синих ведерок".На проблему уже обратили внимание парламентарии. В конце прошлого года депутаты Госдумы Игорь Лебедев и Ярослав Нилов обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой отменить парковочные льготы для каршеринга. Будет хуже"Просим выразить позицию ФАС России относительно возможного перевода компаний каршеринга на обычную систему оплаты парковок, уравняв их в правах и обязанностях с обычными, лишенными каких бы то ни было привилегий автовладельцами", — говорилось в письме депутатов на имя руководителя ФАС Игоря Артемьева.В беседе с РИА Новости Ярослав Нилов сообщил, что антимонопольщики не поддержали эту инициативу."В ФАС считают, что это преференции московских властей, которые вправе устанавливать льготы для каршеринговых автомобилей. Хотя проблема очевидна: в Москве все больше платного парковочного пространства и параллельно растет число арендных автомобилей. А тем, кто пользуется личным транспортом, из-за этого просто негде парковаться", — говорит Нилов.Депутат пообещал, что продолжит заниматься этой проблемой. "Мы получили ответ от Федеральной антимонопольной службы, теперь ждем, что скажут городские власти", — отмечает он.Но правительство Москвы тоже не в восторге от предложения депутатов. В столичном департаменте транспорта считают, что каршеринг помогает экономить парковочные места в городе, поскольку за день один автомобиль арендуют семь-восемь человек."При пересчете на весь автопарк каршеринг высвобождает пространство, сопоставимое с площадью Парка Горького", — разъяснили в дептрансе корреспонденту РИА Новости.Поэтому власти намерены и впредь поддерживать столичный каршеринг, который, кстати, уже вышел на первое место в мире по размеру автопарка."Курс на снижение загруженности центра — все еще один из главных KPI дептранса, он никуда не денется в обозримом будущем. Каршеринг эффективно решает эту проблему. Если пофантазировать, отмена льгот кратно увеличит затраты сервисов, большая часть этой нагрузки ляжет на пользователей", — уверена сооснователь каршерингового сервиса BelkaCar Екатерина Макарова.Она считает, что проблема захвата каршеринговыми автомобилями парковочных мест сильно преувеличена, ведь оборачиваемость каршеринга — до семи поездок в день. У личных транспортных средств этот показатель ниже единицы. Однако с такой математикой соглашаются далеко не все. Петр Шкуматов отмечает, что сегодня часто каршеринг превращается в машину, арендованную на целый день. "С утра люди едут в центр на работу, вечером — обратно. Припарковавшись утром на платном месте, ты практически можешь быть уверен, что к вечеру машина будет ждать тебя там же", — замечает автоэксперт. Поэтому многие специалисты полагают, что отмена парковочных льгот для каршеринговых машин — лишь вопрос времени. Но как это отразится на транспортной ситуации, сказать пока трудно.
https://ria.ru/20200303/1567000822.html
https://ria.ru/20190413/1552638334.html
москва
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156294/13/1562941359_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_6d8c7a27954fe070c7cc6ce3bdee5d35.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, москва, департамент транспорта г. москвы, госдума рф, петр шкуматов, ярослав нилов, расширение зоны платной парковки в москве, игорь лебедев
Экономика, Москва, Департамент транспорта г. Москвы, Госдума РФ, Петр Шкуматов, Ярослав Нилов, Расширение зоны платной парковки в Москве, Игорь Лебедев
МОСКВА, 9 мар — РИА Новости, Александр Лесных. Многие автовладельцы жалуются, что платные парковки в городе забиты машинами каршеринга, а им негде парковать личные автомобили даже за деньги. Проблемой уже озаботились депутаты Госдумы, которые попросили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) отменить парковочные льготы для арендных автомобилей. Но московские власти предупреждают: эта инициатива может парализовать дорожное движение в центре столицы.
"В районных группах в соцсетях москвичи, не стесняясь крепких выражений, расписывают, что происходит у них во дворах и вокруг домов. Там, где сделали платные парковки якобы для местных жителей, все получилось ровно наоборот: им просто негде ставить машины, потому что более 80 процентов мест заняты каршеринговыми автомобилями", — уверяет координатор движения "Общество синих ведерок" Петр Шкуматов.
Один из главных факторов, способствовавших быстрому развитию каршеринга в столице, — специальная льгота на парковку. "Льготные парковочные разрешения предоставляются операторам, соблюдающим следующие требования: длина автомобиля — не более 470 см, ширина — не более 185 см, экокласс — не ниже "Евро-4", автомобиль должен быть не старше одного года и оборудован системой ГЛОНАСС/GPS", — проинформировали РИА Новости в столичном дептрансе.
Компании платят 27,6 тысячи рублей в год за один автомобиль и могут держать его на платных стоянках сколько угодно. Нельзя парковаться только на местах для инвалидов, территориях с ограниченным доступом, там, где стоянка ограничена временем (определенными часами или днями), а также на закрытых и частных парковках.
По мнению Петра Шкуматова, действующие тарифы для операторов каршеринга не стимулируют перемещать машины, чтобы они постоянно находились в движении. Так что арендный автомобиль может простоять на парковке несколько суток.
"Оператора каршеринга это не волнует: он уже заплатил — и пусть машина стоит. Я еду по центру города и вижу, что весь платный паркинг забит каршерингом", — говорит координатор движения "Общество синих ведерок".
На проблему уже обратили внимание парламентарии. В конце прошлого года депутаты Госдумы Игорь Лебедев и Ярослав Нилов обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой отменить парковочные льготы для каршеринга.
"Просим выразить позицию ФАС России относительно возможного перевода компаний каршеринга на обычную систему оплаты парковок, уравняв их в правах и обязанностях с обычными, лишенными каких бы то ни было привилегий автовладельцами", — говорилось в письме депутатов на имя руководителя ФАС Игоря Артемьева.
В беседе с РИА Новости Ярослав Нилов сообщил, что антимонопольщики не поддержали эту инициативу.
"В ФАС считают, что это преференции московских властей, которые вправе устанавливать льготы для каршеринговых автомобилей. Хотя проблема очевидна: в Москве все больше платного парковочного пространства и параллельно растет число арендных автомобилей. А тем, кто пользуется личным транспортом, из-за этого просто негде парковаться", — говорит Нилов.
Депутат пообещал, что продолжит заниматься этой проблемой. "Мы получили ответ от Федеральной антимонопольной службы, теперь ждем, что скажут городские власти", — отмечает он.
Но правительство Москвы тоже не в восторге от предложения депутатов. В столичном департаменте транспорта считают, что каршеринг помогает экономить парковочные места в городе, поскольку за день один автомобиль арендуют семь-восемь человек.
"При пересчете на весь автопарк каршеринг высвобождает пространство, сопоставимое с площадью Парка Горького", — разъяснили в дептрансе корреспонденту РИА Новости.
Поэтому власти намерены и впредь поддерживать столичный каршеринг, который, кстати, уже вышел на первое место в мире по размеру автопарка.
«
"Курс на снижение загруженности центра — все еще один из главных KPI дептранса, он никуда не денется в обозримом будущем. Каршеринг эффективно решает эту проблему. Если пофантазировать, отмена льгот кратно увеличит затраты сервисов, большая часть этой нагрузки ляжет на пользователей", — уверена сооснователь каршерингового сервиса BelkaCar Екатерина Макарова.
Она считает, что проблема захвата каршеринговыми автомобилями парковочных мест сильно преувеличена, ведь оборачиваемость каршеринга — до семи поездок в день. У личных транспортных средств этот показатель ниже единицы. Однако с такой математикой соглашаются далеко не все.
Петр Шкуматов отмечает, что сегодня часто каршеринг превращается в машину, арендованную на целый день. "С утра люди едут в центр на работу, вечером — обратно. Припарковавшись утром на платном месте, ты практически можешь быть уверен, что к вечеру машина будет ждать тебя там же", — замечает автоэксперт.
Поэтому многие специалисты полагают, что отмена парковочных льгот для каршеринговых машин — лишь вопрос времени. Но как это отразится на транспортной ситуации, сказать пока трудно.