https://ria.ru/20200301/1565570305.html
У кого можно не просить прощения перед Великим постом
У кого можно не просить прощения перед Великим постом - РИА Новости, 01.03.2020
У кого можно не просить прощения перед Великим постом
У православных христиан наступает Прощеное воскресенье. В этот день накануне Великого поста принято примиряться друг с другом. Правда, многие не знают, как это... РИА Новости, 01.03.2020
2020-03-01T08:00
2020-03-01T08:00
2020-03-01T09:30
религия
общество
палестина
московская духовная академия
аналитика - религия и мировоззрение
прощеное воскресенье
великий пост 2020
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/01/1565767922_74:581:2681:2048_1920x0_80_0_0_4aa3faf9335de30713baa228f953dd1a.jpg
МОСКВА, 1 мар — РИА Новости. У православных христиан наступает Прощеное воскресенье. В этот день накануне Великого поста принято примиряться друг с другом. Правда, многие не знают, как это делать. О том, как проводится этот обряд, что полагается говорить и перед кем можно не извиняться, — в материале РИА Новости. Особое воскресеньеНа Руси в Прощеное воскресенье были массовые гулянья: люди катались с горки, ели блины, плясали и веселились. А уже вечером радость сменялась молчанием. Начинался самый строгий пост.В православных храмах столь резкий контраст можно наблюдать до сих пор: утром на литургии священники служат в праздничных желтых облачениях, а хор поет торжественные песнопения. Вечером духовенство переоблачается в черное, на службе почти не звучат духовные гимны. Все вокруг показывает, что наступает особый период молитвы и глубоких духовных размышлений. С точки зрения церковного календаря этот день — один из самых трагичных. Ведь Церковь вспоминает изгнание Адама из Рая, который закрылся для человечества вплоть до воскресения Христа. Вот и полторы тысячи лет назад жившие в Палестине монахи изгоняли сами себя из обители в пустыню, где в полном одиночестве предавались молитве. "По сути, они шли на большой риск, ведь в пустыне всякое случается. Поэтому монахи, зная, что кто-то может и не вернуться к Пасхе, старались примириться друг с другом в последний день перед Великим постом. Так и появился обычай просить прощения", — объясняет известный церковный публицист иеромонах Макарий (Маркиш).Со временем не только в обителях, но и во всех православных храмах утвердился обряд — пожалуй, самый трогательный. Это Чин прощения — его совершают вечером воскресенья. Все прихожане церкви обращаются друг к другу со словами: "Прости меня, брат/сестра". А в ответ слышат: "Бог простит, и я тебя прощаю". "Просить прощения за все нельзя"Примириться с ближним, чтобы во время поста примириться с самим собой, — главная суть Прощеного воскресенья. Но, как отмечают в Церкви, это не значит, что все остальное время можно вести себя как угодно."Это повод вспомнить тех, кого чем-то обидел, и найти в себе мужество попросить у них прощения", — говорит завкафедрой богословия Московской духовной академии и семинарии протоиерей Павел Великанов.Казалось бы, что тут сложного: произнести фразу "Прости меня за все" и услышать, что прощен. На самом деле, все гораздо сложнее."Тут всегда предполагается конкретика. Нельзя просить прощения за все — точно так же, как нельзя каяться "во всех грехах". Если это беспредметно, то это не более чем дань традиции или ритуал, который при всей своей мимишности не приведет к никаким существенным сдвигам в отношениях между людьми", — подчеркивает протоиерей.Поэтому Церковь призывает сначала осознать, за что вы хотите извиниться. "Такое прощение всегда болезненное и достаточно тяжелое. Это некий скачок на уровень отношений с человеком, с которым примиряетесь. По сути, вы, коль уж простили, вычеркиваете, может быть, целый список препятствий в отношениях с ним", — отмечает отец Павел. Ведь отношения с другими людьми — показатель отношений с Богом. То есть человек не может изменить себя, если, по словам протоиерея, "связан, как стропами", различными взаимными обидами с окружающими. "Если вы человека не простили, то вы продолжите вращаться вокруг этой стропы", — уточняет богослов.Покаяние личное и публичноеК просьбе о прощении в Церкви призывают относиться с полной серьезностью. Поэтому желательно примириться с человеком лично. Правда, сейчас, в век развитых средств коммуникации, это порой непросто. Нелегко даже вспомнить, кого обидел, отчего подчас и у воцерковленных людей возникает вопрос: у кого надо просить прощения, а у кого нет?"Лично я считаю, что просить прощения у того, с кем у вас вообще нет никаких отношений, по меньшей мере странно", — говорит отец Павел Великанов.То есть перед незнакомыми нет смысла извиняться — если, конечно, речь не идет о чине прощения в храме, куда могут попасть и не прихожане. Есть еще одно исключение. Публичные персоны, которые, как указывает отец Павел, "бывают для многих источником соблазнов", могут попросить прощения у незнакомых — у своей аудитории, например."То есть человек публично кается за собственные слова: "Я сказал что-то и тем самым стал источником соблазнов. Теперь я пересмотрел свою позицию и прошу простить меня у тех, кого мог теми словами или делами смутить". Но и здесь просьба о прощении должна быть предметной", — заключает священнослужитель.
https://ria.ru/20200227/1565285464.html
палестина
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/01/1565767922_174:0:2905:2048_1920x0_80_0_0_3127852ac4e286a11a3cf0d48cc5cb4a.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, палестина, московская духовная академия, аналитика - религия и мировоззрение, прощеное воскресенье, великий пост 2020
Религия, Общество, Палестина, Московская духовная академия, Аналитика - Религия и мировоззрение, Прощеное воскресенье, Великий пост 2020
МОСКВА, 1 мар — РИА Новости. У православных христиан наступает
Прощеное воскресенье. В этот день накануне Великого поста принято примиряться друг с другом. Правда, многие не знают, как это делать. О том, как проводится этот обряд, что полагается говорить и перед кем можно не извиняться, — в материале РИА Новости.
На Руси в Прощеное воскресенье были массовые гулянья: люди катались с горки, ели блины, плясали и веселились. А уже вечером радость сменялась молчанием. Начинался самый строгий пост.
В православных храмах столь резкий контраст можно наблюдать до сих пор: утром на литургии священники служат в праздничных желтых облачениях, а хор поет торжественные песнопения. Вечером духовенство переоблачается в черное, на службе почти не звучат духовные гимны. Все вокруг показывает, что наступает особый период молитвы и глубоких духовных размышлений.
С точки зрения церковного календаря этот день — один из самых трагичных. Ведь Церковь вспоминает изгнание Адама из Рая, который закрылся для человечества вплоть до воскресения Христа.
Вот и полторы тысячи лет назад жившие в Палестине монахи изгоняли сами себя из обители в пустыню, где в полном одиночестве предавались молитве.
"По сути, они шли на большой риск, ведь в пустыне всякое случается. Поэтому монахи, зная, что кто-то может и не вернуться к Пасхе, старались примириться друг с другом в последний день перед Великим постом. Так и появился обычай просить прощения", — объясняет известный церковный публицист иеромонах Макарий (Маркиш).
Со временем не только в обителях, но и во всех православных храмах утвердился обряд — пожалуй, самый трогательный. Это Чин прощения — его совершают вечером воскресенья. Все прихожане церкви обращаются друг к другу со словами: "Прости меня, брат/сестра". А в ответ слышат: "Бог простит, и я тебя прощаю".
"Просить прощения за все нельзя"
Примириться с ближним, чтобы во время поста примириться с самим собой, — главная суть Прощеного воскресенья. Но, как отмечают в Церкви, это не значит, что все остальное время можно вести себя как угодно.
"Это повод вспомнить тех, кого чем-то обидел, и найти в себе мужество попросить у них прощения", — говорит завкафедрой богословия Московской духовной академии и семинарии протоиерей Павел Великанов.
Казалось бы, что тут сложного: произнести фразу "Прости меня за все" и услышать, что прощен. На самом деле, все гораздо сложнее.
"Тут всегда предполагается конкретика. Нельзя просить прощения за все — точно так же, как нельзя каяться "во всех грехах". Если это беспредметно, то это не более чем дань традиции или ритуал, который при всей своей мимишности не приведет к никаким существенным сдвигам в отношениях между людьми", — подчеркивает протоиерей.
Поэтому Церковь призывает сначала осознать, за что вы хотите извиниться.
"Такое прощение всегда болезненное и достаточно тяжелое. Это некий скачок на уровень отношений с человеком, с которым примиряетесь. По сути, вы, коль уж простили, вычеркиваете, может быть, целый список препятствий в отношениях с ним", — отмечает отец Павел.
Ведь отношения с другими людьми — показатель отношений с Богом. То есть человек не может изменить себя, если, по словам протоиерея, "связан, как стропами", различными взаимными обидами с окружающими.
"Если вы человека не простили, то вы продолжите вращаться вокруг этой стропы", — уточняет богослов.
Покаяние личное и публичное
К просьбе о прощении в Церкви призывают относиться с полной серьезностью. Поэтому желательно примириться с человеком лично.
Правда, сейчас, в век развитых средств коммуникации, это порой непросто. Нелегко даже вспомнить, кого обидел, отчего подчас и у воцерковленных людей возникает вопрос: у кого надо просить прощения, а у кого нет?
"Лично я считаю, что просить прощения у того, с кем у вас вообще нет никаких отношений, по меньшей мере странно", — говорит отец Павел Великанов.
То есть перед незнакомыми нет смысла извиняться — если, конечно, речь не идет о чине прощения в храме, куда могут попасть и не прихожане.
Есть еще одно исключение. Публичные персоны, которые, как указывает отец Павел, "бывают для многих источником соблазнов", могут попросить прощения у незнакомых — у своей аудитории, например.
"То есть человек публично кается за собственные слова: "Я сказал что-то и тем самым стал источником соблазнов. Теперь я пересмотрел свою позицию и прошу простить меня у тех, кого мог теми словами или делами смутить". Но и здесь просьба о прощении должна быть предметной", — заключает священнослужитель.