Раз, два… зубы наденьте!
Страшно интересное шоу братьев Запашных
Светлана Вовк
Упыри, оборотни, зомби держат в страхе жителей вымышленного города М в шоу «Раз, два, …, четыре, пять» на манеже Большого Московского цирка. Эдгард Запашный заходит в клетку с чужими тиграми, акробат Кирилл Капустин прыгает через скакалку на «Колесе смерти», «Тесла-машина» мечет молнии, и все заканчивается совсем не так, как ожидают зрители. О новом спектакле — в материале РИА Новости.
Накануне Судной ночи
Вампирская тема в цирке — смелый выбор автора идеи и режиссера шоу Аскольда Запашного. Был в этом риск скатиться до примитивной пародии на какой-нибудь блокбастер про Дракулу. Но получилось страшно, смешно и интересно.
Священник Отец Джордж, капрал Эльза, инженер Гюнтер, некромант Мистер Блэк и дружественное привидение Дэндрич пытаются избавить город от упырей — у каждого свои счеты с ними. Предводитель нечисти граф Азраил с тремя невестами-вурдалачками и слугами охотится за простой девушкой по имени Лулу, попутно кусая всех подряд. Кто победит — решится в Судную ночь.
Все дело в платье и клыках
Главного злодея сыграл Эдгард Запашный. Для этого образа ему, как и многим другим артистам, пришлось привыкать к линзам — красным.
В них, в седом парике, с накладными хищно заостренными кончиками ушей он выглядит очень убедительно.
«Жена Аскольда Эллен (исполнила роль рыжей невесты Азраила) вообще клыки нарастила. Уже несколько месяцев с ними и в обычной жизни ходит, пугает людей в магазинах. У остальных «вампиров» — капы», — рассказал Эдгард.
У Елены Петриковой (Королевы Ночи) с накладными зубами тоже была забавная ситуация: «На генеральной репетиции произношу свой страшный монолог и теряю вставную челюсть — она отскакивает и прыгает по манежу. Должно быть жутко, а все хохочут. Потом заказали клыки у ортодонта. Теперь они надежно крепятся».
Еще тяжелее актрисе было вживаться в образ Лулу (в конце шоу она превращается в Королеву Ночи), которую пытается заполучить граф. «На меня, гота по жизни, хотели надеть розовое. Я не переношу этот цвет! Но потом дизайнер сжалилась и сделала персиковое платье для моей героини», — объясняет Петрикова.
За роскошные костюмы для шоу, в том числе расшитые наряды красавиц-вампирш из шелка, бархата и кружева, отвечала Надежда Русс. И граф Азраил благодаря ей одет не в пресловутый черный плащ с красным подбоем, а в элегантный лиловый камзол.
Никто не ожидал такого
В этом проекте многое впервые. И для зрителей, и для артистов.
Мы не увидим привычного дуэта дрессировщиков братьев Запашных. Эдгард выступает с артисткой из труппы Королевского цирка Гии Эрадзе Людмилой Сурковой (в роли «предыдущей жены» графа Азраила) и ее тиграми.
«Опасно, конечно, входить в клетку к чужим хищникам. Но они чувствуют во мне укротителя и вообще хорошо воспитаны — у них нет желания убить человека», — уточняет он.
Елена Бараненко раньше выступала сразу в нескольких разножанровых амплуа: как дрессировщица попугаев, жонглер, воздушная гимнастка, наездница. Всегда ее образ, костюмы были женственными. И в жизни у нее мягкий характер. А в этом шоу ей досталась роль отважного капрала Эльзы. «Я себя буквально ломала. Ночами оставалась, чтобы отработать солдатскую походку», — признается она.
Гениальный изобретатель Гюнтер (Аскольд Запашный) в конце спектакля включает свою чудо-машину для уничтожения вампиров — это генератор «Тесла», мечущий молнии. Эффектное зрелище. Раньше такую технику Запашные использовали только в спектаклях на большой площадке в «Лужниках».
Акробат Кирилл Капустин в номере «Колесо смерти» выступает в рясе — он играет священника Отца Джорджа. Зрители кричат от ужаса несколько минут подряд, когда он, путаясь в длинном подоле, прыгает через скакалку на вершине вращающейся конструкции.
В шоу очень важен текст, поэтому действие впервые сопровождается субтитрами — на английском и китайском. Комментарии рассказчика, монологи героев придумал Аскольд, а зарифмовала постоянный автор либретто Татьяна Белянчикова.
Второе рождение
Первую версию шоу «Раз, два, …, четыре, пять» показали в зимние праздники в «Лужниках». Запашные каждый год готовят для Малой спортивной арены новые масштабные дорогостоящие спектакли (себестоимость каждого порядка пяти миллионов рублей).
И это второй раз, когда потом их видоизменяют для циркового манежа — также несколько лет назад поступили с проектом «Кукла».
«Мы сделали это по просьбам зрителей и наших артистов. Пришлось заново ставить номера, свет, адаптировать сценографию», — говорит Эдгард.
А еще зрители увидят золотых лауреатов самого престижного циркового фестиваля в Монте-Карло — акробатов на подкидных досках под управлением Сергея Трушина с их невероятными трюками — например, сальто на ходулях.
Знаменитых дрессировщиков медведей — семью Александровых. Жокеев Якова Экка, которые исполняют обороты вокруг коня, сложные акробатические фигуры — и все это на скаку, в бешеном темпе.
Шоу на манеже Большого московского цирка — до мая. Спешите видеть!