https://ria.ru/20200213/1564632770.html
Роспотребнадзор рассказал, как вернуть или обменять лекарства
Роспотребнадзор рассказал, как вернуть или обменять лекарства - РИА Новости, 03.03.2020
Роспотребнадзор рассказал, как вернуть или обменять лекарства
Роспотребнадзор дал рекомендации, как вернуть или обменять купленный лекарственный препарат в аптеке, который оказался некачественным или по каким-либо причинам РИА Новости, 03.03.2020
2020-02-13T05:32
2020-02-13T05:32
2020-03-03T19:45
общество
федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (роспотребнадзор)
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153266/39/1532663957_0:51:1500:895_1920x0_80_0_0_31eb4f8d218aab301b7c75e417843f0e.jpg
МОСКВА, 13 фев — РИА Новости. Роспотребнадзор дал рекомендации, как вернуть или обменять купленный лекарственный препарат в аптеке, который оказался некачественным или по каким-либо причинам не подошел по характеристиками или комплектации, об этом сообщается на сайте ведомства."Возврату и обмену не подлежат товары только надлежащего качества; если лекарственные препараты или медицинские изделия являются недоброкачественными, продавец (фармацевт) обязан принять такой товар. Вам должны обменять товар и в случае, если он является доброкачественным, но фармацевт перепутал наименование товара, ошибся в дозировке или форме лекарственного средства", — говорится в сообщении.Роспотребнадзор пояснил, что недостатком лекарственных препаратов можно считать истекший на момент продажи срок годности, отсутствие обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке, несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате, отсутствие инструкции по применению, несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям, а также наличие в упаковке брака (сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия).Так, если у товара выявлен недостаток, то согласно закону "О защите прав потребителей" можно заменить его на товар этой же марки, а также потребовать уменьшения цены. Можно потребовать и безвозмездного устранения недостатков товара или отказаться от него и потребовать возврата суммы, при этом вернув товар продавцу.Если продавец отказывается принять лекарственное средство обратно или заменить на новое, добавляет ведомство, то необходимо составить претензию в свободной форме, в двух экземплярах, с просьбой вернуть или заменить товар.
https://ria.ru/20200212/1564595946.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153266/39/1532663957_78:0:1411:1000_1920x0_80_0_0_1b1267e5abe065161a5f55f36391691e.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (роспотребнадзор), россия
Общество, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Россия
МОСКВА, 13 фев — РИА Новости. Роспотребнадзор дал рекомендации, как вернуть или обменять купленный лекарственный препарат в аптеке, который оказался некачественным или по каким-либо причинам не подошел по характеристиками или комплектации, об этом сообщается на
сайте ведомства.
«
"Возврату и обмену не подлежат товары только надлежащего качества; если лекарственные препараты или медицинские изделия являются недоброкачественными, продавец (фармацевт) обязан принять такой товар. Вам должны обменять товар и в случае, если он является доброкачественным, но фармацевт перепутал наименование товара, ошибся в дозировке или форме лекарственного средства", — говорится в сообщении.
Роспотребнадзор пояснил, что недостатком лекарственных препаратов можно считать истекший на момент продажи срок годности, отсутствие обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке, несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате, отсутствие инструкции по применению, несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям, а также наличие в упаковке брака (сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия).
Так, если у товара выявлен недостаток, то согласно закону "О защите прав потребителей" можно заменить его на товар этой же марки, а также потребовать уменьшения цены. Можно потребовать и безвозмездного устранения недостатков товара или отказаться от него и потребовать возврата суммы, при этом вернув товар продавцу.
Если продавец отказывается принять лекарственное средство обратно или заменить на новое, добавляет ведомство, то необходимо составить претензию в свободной форме, в двух экземплярах, с просьбой вернуть или заменить товар.