https://ria.ru/20200210/1564510334.html
Мошенники придумали новый способ кражи денег со счетов
Мошенники придумали новый способ кражи денег со счетов - РИА Новости, 10.02.2020
Мошенники придумали новый способ кражи денег со счетов
В России мошенники стали использовать новый способ кражи денег с личных счетов, сообщают "Известия". РИА Новости, 10.02.2020
2020-02-10T16:35
2020-02-10T16:35
2020-02-10T16:40
общество
мошенничество
андрей масалович
втб (банк)
центральный банк рф (цб рф)
артем сычев
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156166/33/1561663304_0:178:3012:1872_1920x0_80_0_0_8fb658d667d1e2e250a462867a4b4b36.jpg
МОСКВА, 10 фев — РИА Новости. В России мошенники стали использовать новый способ кражи денег с личных счетов, сообщают "Известия".Как рассказал изданию директор Банковского института ГУ-ВШЭ Василий Солодков, ему позвонили с городского телефона, человек на другом конце провода представился сотрудником ВТБ. Мошенник назвал себя по имени и отчеству, также обратился к Солодкову, заявив, что в банк поступило заявление о закрытии счета. "Сотрудник банка" спросил, в каком отделениик кредитной организации владельцу будет удобно получить деньги. После этого Солодков прервал разговор.По словам замдиректора департамента ЦБ по информационной безопасности Артема Сычева, эта схема нацелена на выведение денег со счета: клиент сообщает, что не намеревался закрывать счет, после чего его просят уточнить персональные данные, чтобы "обезопасить" средства.Собеседники "Известий" отметили, что в данной схеме преступники используют новую схему общения с владельцем счета, заявляя о необходимости его физического присутствия в банке."Безобидная операцияКак отметила начальник управления клиентского опыта "БКС Премьер" Екатерина Тихонова, мошенники пытаются внедрять новые способы общения, так как о звонках касательно "хищения средств с карты" знают уже многие.По ее словам, преступники хотят "создать эффект неожиданности, вывести человека из равновесия, войти в доверие"."Закрытие счета — вроде бы безобидная операция, злоумышленники для разнообразия могут использовать этот предлог для начала разговора и выуживания информации", — пояснила она.Лучше перезвонить самимКомментируя новый способ телефонного мошенничества, начальник отдела инвестидей "БКС Брокер" Нарек Авакян, подчеркнул, что клиентам не следует сообщать третьим лицам персональные данные.Он добавил, что в случае звонка из банка лучше самим набрать номер кредитной организации и выяснить, действительно ли возникла проблема со счетом."Надо обращать внимание когда при звонке просят озвучить или подтвердить какие-то данные", — зявил он РИА Новости.В "Лаборатории Касперского" согласились с Авакян, заметив, что настоящий call-центр не будет возражать, если клиент захочет перезвонить.В организации также добавили, что не нужно верить словам злоумышленников о "секретном безопасном счете"."Золотой век" для мошенниковПрезидент "Консорциума Инфорус", подполковник ФАПСИ в отставке Андрей Масалович отметил в разговоре с радио Sputnik, что сейчас наступило золотое время для мошенников. Он пояснил, что интернет дает больше возможностей завязать общения с пользователями карт."Мошеннические схемы короткоживущие, поэтому основной расчет идет на неожиданность", — подчеркнул Масалович.При подобных звонках он посоветовал не паниковать и здраво оценить просьбы "сотрудников банка".
https://ria.ru/20190805/1557197309.html
https://ria.ru/20200210/1564468696.html
https://ria.ru/20190601/1555151167.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156166/33/1561663304_141:0:2872:2048_1920x0_80_0_0_ae2f0a3b1cc0107f6de200bbc82558ab.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, мошенничество, андрей масалович, втб (банк), центральный банк рф (цб рф), артем сычев
Общество, Мошенничество, Андрей Масалович, ВТБ (банк), Центральный Банк РФ (ЦБ РФ), Артем Сычев
МОСКВА, 10 фев — РИА Новости. В России
мошенники стали использовать новый способ кражи денег с личных счетов, сообщают
"Известия".
Как рассказал изданию директор Банковского института ГУ-ВШЭ Василий Солодков, ему позвонили с городского телефона, человек на другом конце провода представился сотрудником ВТБ. Мошенник назвал себя по имени и отчеству, также обратился к Солодкову, заявив, что в банк поступило заявление о закрытии счета. "Сотрудник банка" спросил, в каком отделениик кредитной организации владельцу будет удобно получить деньги. После этого Солодков прервал разговор.
По словам замдиректора департамента ЦБ по информационной безопасности
Артема Сычева, эта схема нацелена на выведение денег со счета: клиент сообщает, что не намеревался закрывать счет, после чего его просят уточнить персональные данные, чтобы "обезопасить" средства.
Собеседники "Известий" отметили, что в данной схеме преступники используют новую схему общения с владельцем счета, заявляя о необходимости его физического присутствия в банке.
Как отметила начальник управления клиентского опыта "БКС Премьер" Екатерина Тихонова, мошенники пытаются внедрять новые способы общения, так как о звонках касательно "хищения средств с карты" знают уже многие.
По ее словам, преступники хотят "создать эффект неожиданности, вывести человека из равновесия, войти в доверие".
"Закрытие счета — вроде бы безобидная операция, злоумышленники для разнообразия могут использовать этот предлог для начала разговора и выуживания информации", — пояснила она.
Комментируя новый способ телефонного мошенничества, начальник отдела инвестидей "БКС Брокер" Нарек Авакян, подчеркнул, что клиентам не следует сообщать третьим лицам персональные данные.
Он добавил, что в случае звонка из банка лучше самим набрать номер кредитной организации и выяснить, действительно ли возникла проблема со счетом.
"Надо обращать внимание когда при звонке просят озвучить или подтвердить какие-то данные", — зявил он РИА Новости.
В "Лаборатории Касперского" согласились с Авакян, заметив, что настоящий call-центр не будет возражать, если клиент захочет перезвонить.
В организации также добавили, что не нужно верить словам злоумышленников о "секретном безопасном счете".
"Золотой век" для мошенников
Президент "Консорциума Инфорус", подполковник ФАПСИ в отставке
Андрей Масалович отметил в разговоре с
радио Sputnik, что сейчас наступило золотое время для мошенников. Он пояснил, что интернет дает больше возможностей завязать общения с пользователями карт.
"Мошеннические схемы короткоживущие, поэтому основной расчет идет на неожиданность", — подчеркнул Масалович.
При подобных звонках он посоветовал не паниковать и здраво оценить просьбы "сотрудников банка".